Наблюдаемые коллекции

Класс ObservableCollection используется для хранения коллекции элементов и предоставляет поддержку уведомлений так, чтобы при изменении коллекции элемент ListBox можно было связать с событием изменения. Для создания наблюдаемой коллекции можно использовать имеющийся список:

ObservableCollection<Customer> observableCustomers; private void PhoneApplicationPage_Loaded(object sender, RoutedEventArgs e){ // получить ссылку на страницу, содержащую список клиентов App thisApp = Application.Current as App; // создать наблюдаемую коллекцию этих клиентов observableCustomers = new ObservableCollection<Customer>(thisApp.ActiveCustomerList.CustomerList); // отображение элементов наблюдаемой коллекции customerList.ItemsSource = observableCustomers;}

Этот код выполняется при запуске главной страницы приложения. Он создает новый список observableCustomers на основе имеющегося списка клиентов и устанавливает этот список в качестве источника данных элемента customerList. Теперь, при изменении значения элементов в списке эти изменения будут отображаться на экране.

Однако, если пользователь обновит имя клиента, это изменение не будет отражено на экране, потому что ObservableCollection реагирует на изменение содержимого списка, но не на изменение данных в элементе списка. Это является очень серьезным недостатком, приводящим к неправильной работе программы.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно как-то внести изменения в список, чтобы он обновлялся на экране. Один из способов вызвать обновление заключается в том, чтобы удалить элемент из списка и снова его добавить. Изменения содержимого наблюдаемой коллекции генерируют события, которые обрабатывает элемент ListBox, который выводит список на экран.

protected override void OnNavigatedTo(System.Windows.Navigation.NavigationEventArgs e){ // получить ссылку на страницу, содержащую список клиентов App thisApp = Application.Current as App; if (thisApp.ActiveCustomer!= null) { // найти нужного клиента в списке int pos = observableCustomers.IndexOf(thisApp.ActiveCustomer); // удалить клиента observableCustomers.RemoveAt(pos); // вернуть клиента назад observableCustomers.Insert(pos, thisApp.ActiveCustomer); }}

Этот код выполняется, когда пользователь переходит назад к главной странице. Если выбран какой-нибудь клиент, метод удаляет этого клиента из списка и затем добавляет его на то же самое место. Это вызывает изменение списка, и пользователь будет видеть сделанные изменения. При обновлении всего одного элемента обновление будет выполняться довольно быстро. Это особенно важно, если список содержит несколько тысяч элементов.

При использовании класса ViewModel для редактирования информации о клиенте мы создавали методы для загрузки и сохранения информации, которые заносили информацию о клиенте в класс CustomerView и затем возвращали обновленные значения. При использовании класса ObservableCollection необходимо сделать что-то похожее. К счастью, существует много способов получения списка данных из класса ObservableCollection. Например, можно использовать расширяющий метод ToList:

thisApp.ActiveCustomerList.CustomerList = observableCustomers.ToList<Customer>();

Использование наблюдаемых коллекций не приводят к повышению расхода памяти, поскольку содержат набор ссылок на уже существующие объекты. Соответственно, требуется лишь небольшой объем памяти для хранения дополнительных ссылок на объекты. Однако наблюдаемые коллекции не имеет смысла использовать, если программа только выводит список на экран, но не изменяет его.

Краткие итоги

1. Программы могут изменять значения свойств элементов Silverlight для управления отображением элементов на экране. К числу свойств относятся положение элемента на экране и его цвет.

2. Большинство свойств элементов удобнее задавать, редактируя напрямую XAML-код. XAML-описание элемента имеет определенную структуру, в которой одни свойства могут вкладываться в другие.

3. В элементе TextBox есть набор свойств, которые задают тип клавиатуры, которая будет использоваться для ввода данных. Можно использовать для ввода специальную клавиатуру для ввода чисел вместо клавиатуры для ввода произвольного текста.

4. Windows Phone может выводить на экран окно с сообщением для пользователя. Текст сообщения может состоять из нескольких строк. Сообщения могут также использоваться для подтверждения или отмены действий пользователя.

5. Ресурсы могут быть добавлены в приложение для Windows Phone как часть содержимого или как внедренные ресурсы. Элемент содержимого копируется в каталог приложения в отдельный файл, который может использоваться программой. Внедренный ресурс встраивается в файл сборки приложения. Элементы содержимого не замедляют загрузку сборки, но могут медленнее загружаться во время работы программы. Внедренные ресурсы загружаются быстрее, но увеличивают размер сборки программы.

6. Элементы Silverlight могут генерировать события в ответ на действия пользователя. Например, событие TextChanged элемента TextBox происходит при изменении текста элемента.

7. Silverlight предоставляет привязку данных, с помощью которой свойства программного объекта могут быть соединены со свойствами визуального элемента Silverlight. Привязка может быть однонаправленной, когда визуальный элемент используется только для вывода значения объекта программы, или двунаправленной, когда изменение свойства визуального элемента приводит к обновлению связанного свойства класса.

8. Можно связать коллекцию элементов с элементом ListBox для отображения списка элементов. Шаблон данных используется для описания того, как отдельные свойства каждого элемента должны выводиться на экран.

9. Приложения Silverlight могут состоять из нескольких страниц. Навигация по страницам выполняется в классе Navigate, который использует URI страницы. Простые строковые значения можно передавать между страницами, разместив их в строке запроса, присоединенной к URI.

10. Страницы могут получать события при перемещении к ним и от них. Событие OnNavigatedFrom предоставляет возможность отмены перехода на другую страницу, если нужно чтобы пользователь подтвердил переход.

11. Большие объекты данных могут совместно использовать несколько страниц приложения с помощью класса App, который является частью приложения Windows Phone. Любая страница приложения Silverlight может получить ссылку на объект приложения, который является частью этого приложения.

12. Программисты могут создать классы ViewModel, которые связывают редактируемые данные с элементами на странице Silverlight.

13. Механизм ObservableCollection позволяет отразить на экране изменения в коллекции элементов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: