Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг»

Введение

В процессе преподавания дисциплины должны быть решены следующие задачи:

- сформированы теоретические знания в сфере маркетинга у студентов;

- сформированы практические навыки проведения маркетинговых исследований, составления планов маркетинга и обеспечения их выполнения;

- сформированы навыки работы с маркетинговыми коммуникациями;

- дать представление о возможности применения инструментов маркетинга в государственном и муниципальном секторе.

По результатам изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должены

«Знать»:

- социально-экономическую сущность, принципы, методологические основы, функции маркетинга;

- специфику организации системы маркетинговых исследований;

- о стратегическом планировании маркетинговой деятельности;

- о комплекс маркетинга: разработка продукции (услуг), ценообразование, товародвижение, формирование спроса и стимулирование сбыта;

- организацию и контроль маркетинговой деятельности;

- международный и российский опыт организации маркетинговой деятельности;

- особенности использования маркетинговых методов и инструментов в государственном и муниципальном управлении.

«Уметь»:

- грамотно использовать современные средства маркетинга в реализации профессиональных функций;

- оценивать состояние рыночной и социальной конъюнктуры;

- разрабатывать концепцию и технологию проведения маркетинговых исследований;

- анализировать информацию в ходе проведения маркетинговых исследований;

- планировать маркетинговую деятельность;

- обеспечивать реализацию плана маркетинга.


Задание

Требования к выполнению теоретического задания: выбирается студентом по последнему номеру аналитического шифра зачетной книжки. Объем выполнения не менее 12-18 рукописных листов.

Вариант 1

1. Маркетинг. Основные понятия и определения

2. Политика ценообразования

Вариант 2

1. Процесс управления маркетингом

2. Стимулирование сбыта

Вариант 3

1. Маркетинговая среда

2. Концепция жизненного цикла продукта. Виды и этапы жизненного цикла продукта

Вариант 4

1. Товарные марки и имидж фирмы

2. Сегментация рынка

Вариант 5

1. Отбор целевых рынков

2. Процесс принятия решений о покупке

Вариант 6

1. Рынок товаров промышленных назначений

2. Продвижение товаров на рынке – реклама

Вариант 7

1. Рынок промежуточных продавцов

2. Конкуренция и методы конкурентной борьбы

Вариант 8

1. Позиционирование товаров на рынке

2. Анализ цен и товаров на рынке

Вариант 9

1. Выбор метода ценообразования

2. Управление маркетингом

Вариант 10

1. Модель покупательского поведения

2. Этапы разработки эффективной коммуникации

Рекомендуемая литература

1. Основная литература

1. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров (для студентов, обучающихся по направлению «Экономика») / Под общей ред. Карпова С.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

2. Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе [пер. с англ. А. Ю. Заякина]. – М.: Эксмо, 2011.

3. Филип Котлер, Нэнси Ли Маркетинг для государственных и общественных организаций [пер. с англ. С.Г. Божук]. – СПб.: Питер, 2008.

4. Мельник М. В., Егорова М. В. Маркетинговый анализ: учебник для студентов, обучающихся по направлению «Экономика». – М.: Рид Групп, 2011.

5. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2 Дополнительная литература

6. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов, 2011 – 764 с.

7. Балашова М.В. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Юрайт, 2011.

8. Баранов А.Е. Три правила успеха интернет-маркетинга. - Москва: РИОР, 2011. – 268 с.

9. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Москва: Юрайт, 2011.

10. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011.

11. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям. – М.: ИНФРА-М, 2011.

12. Дикарева В.А., Чернышева А.М. Маркетинговые исследования: учебное пособие; ГОУ ВПО Московская гос. акад. коммунального хоз-ва и стр-ва. – М.: Граница, 2011.

13. Захарова И.В., Евстигнеева Т.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)» и 080111 «Маркетинг».- М.: КноРус, 2011.

14. Имшинецкая И.А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку? - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

15. Кислов Д. В. Маркетинг и реклама: налогообложение и бухгалтерский учет: практическое пособие. - М: Изд-во Омега-Л, 2011.

16. Организация производства, инновационная деятельность и маркетинг: [коллективная монография] / под общ. ред. С. М. Крымова; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Донской гос. технический ун-т». - Ростов-на-Дону: Издат. центр ДГТУ, 2011.

17. Разуваев С.А. Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

18. Симонян Т.В., Кизилова Т.Г. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов вузов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

19. Дэвид Мирман Скотт Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [пер. В. Апанасик, Г. Огибин]. М.: Альпина Паблишерз, 2011.

20. Снежинская М.В., Носова Н.С. Трейд-маркетинг - гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев: практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг»

1. Проблемы ценообразования современных организаций.

2. Факторы ценообразования.

3. Стратегия и тактика ценообразования.

4. Розничная торговля: виды розничных предприятий, маркетинговые решения в розничной торговле.

5. Оптовая торговля: виды предприятий оптовой торговли, маркетинговые решения в торговле.

6. Маркетинговые коммуникации и их особенности на российском рынке.

7. Комплексы стимулирование сбыта.

8. Реклама как инструмент маркетинга.

9. Особенности принятия решения о покупке товаров-новинок.

10. Рынок товаров промышленного назначения.

11. Рынок промежуточных продавцов (посредников).

12. Рынок государственных учреждений.

13. Характеристика покупателей для выявления потенциальных клиентов (сегментация потребителей).

14. Поведение покупателей при совершении покупки.

15. Процесс принятия решения о покупке.

16. Классификация товаров на рынке.

17. Марки товаров.

18. Упаковка товара и ее значение в маркетинге.

19. Товарный ассортимент и товарная номенклатура.

20. Стратегия разработки новых товаров.

21. Этапы жизненного цикла товара.

22. Каналы распределения товаров и услуг.

23. Управление каналами распределения товаров.

24. Товародвижение и его этапы.

25. Основные понятия, которые используются в маркетинге.

26. Концепции маркетинга.

27. Принципы маркетинга.

28. Функции и цели маркетинга.

29. Основные понятия о маркетинговом процессе.

30. Распространение маркетинга. Маркетинговая служба организации.

31. Маркетинговая среда организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: