Маркетинговый контроль

Цель контроля за выполнением планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.

Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

Фирмы применяют три типа маркетингого контроля своей рыночной деятельности:

· контроль за выполнением годовых планов;

· контроль прибыльности;

· стратегический контроль

Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.

Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Структура комплексного анализа и контроля маркетинговой деятельности приведена в схеме алгоритма.

Выводы:

1. Разработке плана предшествует системное осмысление ситуации, более четкая координация усилий фирмы, более точная постановка задач, что должно привести к росту сбыта и прибыли. Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.

2. Стратегическое планирование состоит из выработки программы фирмы, формирование ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

3. Для обеспечения роста фирмы используются следующие стратегии: интенсивного роста, интеграционного роста, диверсификационного роста.

4. На основе стратегических планов фирма разрабатывает тактические планы (планы маркетинга). Основными разделами плана маркетинга являются: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, изложение стратегий маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля.

5. Фирма использует три типа маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов; контроль прибыльности; стратегический контроль.


Литература

1. Авдиенко О.Б., Артемьева О.А.Маркетинг: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Карпова, О.Б. Авдиенко, О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - (Высшее образование). - М.:Феникс, 2011. – 473 с.

2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - 2-e изд., перераб. и доп. - (Высшее образование)., (Гриф). - М.: ИНФРА-М, 2012. - 421с.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. – 232 с.

4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И. Беляев. - 4-e изд., перераб. и доп. + CD-ROM., (Гриф). - М.: КноРус, 2010. – 680 с.

5. Боргард Е.А., Карпова С.В., Крайнева Р.К. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Боргард, С.В. Карпова, Р.К. Крайнева. - (Бакалавр. Базовый курс). - М.:Юрайт, 2012. – 408 с.

6. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - 3-e изд., перераб. - (Для бакалавров)., (Гриф). - М.: КноРус, 2012. – 208 с.

7. Васильев Г.А., Поляков В.А., Романов А.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 159 с.

8. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие для вузов - ("Высшее профессиональное образование-Туризм") (ГРИФ). – М.: ИЦ Академия, 2008. – 368 с.

9. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н.А. Восколович. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 207 с.

10. Гавриленко Н.И. Маркетинг: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.И. Гавриленко. - 2-e изд., перераб. - (Бакалавриат)., (Гриф). - М.: ИЦ Академия, 2011. – 192 с.

11. Гамаюнов Б.П., Дятлова Г.Н. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг / Б.П. Гамаюнов, Г.Н. Дятлова. - (Бизнес-класс). - М.: Феникс, 2010. – 413 с.

12. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учебник - ("Библиотека менеджера") (ГРИФ). – М.: Андреевский ИД, 2009. – 268 с.

13. Данченок Л.А. Маркетинговые ценообразование: политика, методы, практика/ А.А. Данченок, А.Г. Иванова.-М.: Эксмо, 2006.-464с.

14. Дубровин И.А. Маркетинг продовольственных товаров: Учебник для вузов - ("Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений") (ГРИФ). – М.: КолосС, 2008. – 406 с.

15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - (Высшее образование: Бакалавриат)., (Гриф). - М.: Инфра-М, 2012. – 316 с.

16. Йеннер Т. Маркетинговое планирование / Т. Йеннер; Пер. с нем. О.А. Шипилова; Науч. ред. О.С. Абрамова. - М.: Гуман. Центр, 2010. – 276 с.

17. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков., (Гриф). - М.: Вузовский учебник,2011. – 439 с.

18. Ким С.А.Маркетинг: Учебник / С.А. Ким., (Гриф). - М.: Дашков и К, 2011. – 260 с.

19. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - 2-e изд., перераб.и доп. - (Бакалавр. Базовый курс)., (Гриф). - М.: Юрайт, 2012. – 591 с.

20. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - (Профессиональное образование) (Гриф). - М.: Форум, 2012.– 240 с.

21. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Е.И. Мазилкина. - (Высшее образование). - М.: Феникс, 2012. - 332 с.

22. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. – 256 с.

23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.: Учебник / Под ред. Ю.В. Морозов; доц. В.Т. Гришина. - 8-e изд., (Гриф). - М.: Дашков и К, 2012. – 448 с.

24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянц. - 2-e изд., перераб. и доп., (Гриф). - М.: ИНФРА-М, 2011. – 282 с.

25. Маркетинг: уч-к для вузов / Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. - 631 с.

26. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - 4-e изд. - ил. - (Учебник для вузов)., (Гриф). - СПб.: Питер, 2012. - 448 с.

27. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - (Высшее образование)., (Гриф). - М.: Инфра-М, 2012. – 200 с.

28. Новаторов В.Е. Культура маркетинга: Учебное пособие / В.Е. Новаторов. - (Бакалавриат/Магистратура). – М.: Форум, 2012. – 504 с.

29. Парамонова Т.Н. Маркетинг: уч. пособ / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, под ред. Т.Н. Парамоновой. - М.: КНОРУС, 2008. - 192 с. - М.хр.: ч.з. -1.

30. Попова Г.В. Маркетинг: уч. пособ.для бакалавров / Г.В. Попова. - 2-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2011. - 192 с.

31. Резник Г.А. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 2-e изд., перераб. и доп. - (Высшее образование)., (Гриф). – М.: ИНФРА-М, 2012. – 202 с.

32. Розанова Т.П., Муртузалиева Т.В.Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. - М.: Дашков и К, 2012. – 132 с.

33. Сарафанова Е.В., Яцук А.В.Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - ил. - (ПРОФИль)., (Гриф). - М.: Альфа-М, 2011. – 240 с.

34. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учеб. пособ. / В.Д. Секерин. - М.: КНОРУС, 2009. - 240 с.

35. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник/ И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев.М.: Изд.-торг. корп. «Дашков и К», 2007.-304с.

36. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашков. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2010. – 268 с.

37. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашков. - 2-e изд., (Гриф). - М.: Дашков и К, 2012. – 752 с.

38. Ситников В.А., Ситников Е.А.Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников; Под ред. И.И. Бутко. - 2-e изд.- М.: Дашков и К, 2012. – 416 с.

39. Сэнд Г.А. Принципы мерчендайзинга / Г.А. Сэнд; пер. с англ. М.С. Долженков. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с. - М. хр.: ч.з.-1.

40. Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. проф., д.э.н. Г.Л. Багиев. - 4-e изд., перераб. и доп. - ил. - (Учебник для вузов)., (Гриф). - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.

41. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., перераб. и доп., (Гриф). - М.: Магистр, 2011. – 512 с.

42. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебно-методическое пособие / М. Турковский; Пер. с польск. И.И. Иванюк. - ил. - М.: ФиС, 2008. – 296 с.

43. Хайнс Т., Брюс М. Маркетинг в индустрии моды: Комплексные исследования для специалистов отрасли. - М.: Гревцов Пабл., 2009. - 416 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: