Способы настройки реле

Чтобы задать уставку реле, его необходимо отрегулировать (настроить). Существует несколько способов настройки реле:

1. С помощью регулировочной пружины и винта.

2. С помощью изменения зазора между якорем и электромагнитом.

3. С помощью добавочной регулировочной катушки. Примером такого реле на вагоне является РУТ – реле ускорения и торможения.

У этого реле есть три катушки, которые расположены на одном сердечнике, две из них силовые, они включены в цепи якорей ТЭД, контролируют ток в двигателях и в этих катушках задаются уставки РУТ.

Третья катушка добавочная – низковольтная, она всегда помогает силовым (во всех трех катушках направление тока одинаковое).

Рисунок РУТ???????????????????????????????????????????????7

Ток в добавочной катушке РУТ можно изменять если включать в ее цепь разные сопротивления (20 Ом, 40 Ом, отключить) тогда в силовых катушках будет изменятся ток срабатывания и этого реле получаются три уставки:

100 А

160 А

200 А

4. Уставку реле времени можно задать выполнив магнитопровод из определенного материала (с разной степенью намагничивания и размагничивания). На вагоне все реле с выдержкой времени на отключение - уставка 0,7 -0,8 с.

Тема № 13. РАБОТА КОНТАКТОРОВ В ЭЛЕКТРОСХЕМЕ. ВКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ. ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ.

Лекция 2 часа.

В электрической схеме трамвайного вагона необходимо найти две основные составные части любого контактора: катушку электромагнита и контакты (силовые и блокировочные). Причем, если контактор производит переключения в силовой цепи, то именно здесь необходимо искать его силовые контакты, а катушку электромагнита такого контактора необходимо искать в цепи управления. Если же контактор производит переключения в высоковольтной вспомогательной цепи, то в ней будут обозначены силовые контакты, а катушку электромагнита такого контактора необходимо искать в низковольтной вспомогательной цепи. Блокировочные контакты контакторов работают только в низковольтных цепях.

Но есть и исключения. У двух контакторов – КЦУ и КРТ силовые контакты находятся в низковольтной цепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: