Общеотраслевые тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта

Нормативно-правовыми документами к общеотраслевым долж­ностям руководителей, специалистов и других служащих отнесе­на должность «методист по физической культуре», а к общеотрас­левым должностям рабочих — «механик по техническим видам спорта», «приемщик пункта проката» и «ремонтировщик плоскост­ных спортивных сооружений».


Отраслевые тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта

Отраслевые тарифно-квалификационные характеристики долж­ностей работников разработаны федеральным органом исполни­тельной власти в области физической культуры и спорта и сгруп­пированы в три раздела.

Раздел I «Должности руководителей» включает тарифно-квали­фикационные характеристики таких должностей, как: директор спортивного сооружения, директор спортивной школы, главный инженер, главный энергетик, начальник отдела, начальник клу­ба, начальник водной станции, начальник радиостанции, началь­ник мастерской по ремонту спортивной техники и снаряжения, старший тренер-преподаватель по спорту, старший инструктор-методист спортивной школы и старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций.

Раздел II «Должности специалистов» включает тарифно-квали­фикационные характеристики таких должностей, как: админист­ратор, дежурный администратор, инструктор-методист спортив­ной школы, инструктор-методист физкультурно-спортивных орга­низаций, инструктор водной станции, инструктор клуба служеб­ного собаководства, инструктор малокалиберного (пневматиче­ского) тира, инструктор парашютной вышки, массажист, спорт­смен-инструктор, тренер-преподаватель по спорту.

Раздел III «Должности технических исполнителей» включает та­рифно-квалификационную характеристику по должности дежур­ный по залу (спортивному, бильярдному). <

Ведомственные тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта

Министерством образования Российской Федерации разрабо­таны и введены в действие по согласованию с Министерством труда Российской Федерации тарифно-квалификационные харак­теристики по 28 должностям работников учреждений образова­ния, ряд из которых относится к должностям работников физи­ческой культуры и спорта, а именно: учитель, руководитель фи­зического воспитания, тренер-преподаватель образовательного учреждения и инструктор по физической культуре.

Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспита­ние обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры лич­ности, осознанному выбору и Последующему освоению профес­сиональных образовательных программ. Использует разнообраз-


ные приемы, методы и средства обучения. Реализует образова­тельные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающих­ся, соответствующий требованиям государственного образователь­ного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обу­чающихся (воспитанников), направленную на максимальную кор­рекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподавае­мого предмета. Соблюдает права и свободы обучающихся, содер­жащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою про­фессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методи­ческих объединений и других формах методической работы. Осу­ществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Вы­полняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоро­вья обучающихся в период образовательного процесса.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Фе­дерации и органов управления образованием по вопросам образо­вания; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной ра­боты; программы и учебники; требования к оснащению и обо­рудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; сред­ства обучения и их дидактические возможности; основные на­правления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; правила и нор­мы охраны труда, техники безопасности и противопожарной за­щиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты: 7-й разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требо­ваний к стажу работы; 8-й разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педа­гогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд — высшее професси­ональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогиче­ской работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд — высшее профессиональ­ное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 12-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педаго-





гической работы свыше 20 лет либо II квалификационная катего­рия; 13-й разряд — I квалификационная категория; 14-й разряд — высшая квалификационная категория.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: