Олимпиадные задания по математике

11 класс.

Задача №1.

По круговой дороге велодрома едут два велосипедиста с неизменными скоростями. Когда они едут в противоположенных направлениях, то встречаются каждые 10 секунд, когда же они едут в одном направлении, то один настигает другого каждые 170 секунд. Какова скорость каждого велосипедиста, если длина круговой дороги 170 метров?

Задача №2.

Найдите количество четырехзначных чисел, у которых третья цифра меньшечетвертой на 1.

Задача №3.

На столе белой стороной кверху лежали 100 карточек, у каждой из которых одна сторона белая, а другая черная. Миша перевернул 50 карточек, затем Ваня перевернул 60 карточек, а после этого Петя – 70 карточек. Оказалось, что в результате все 100 карточек лежат черной стороной вверх. Сколько карточек было перевернуто трижды?

Задача№4.

В треугольной пирамиде SABC провели биссектрисы SM (в грани SAB) и SN (вграни SAC). Оказалось, что MN||BC. Докажите, что у пирамиды есть два ребра одинаковойдлины.

Задача №5

Какое из чисел больше: 777или 777?

Критерии оценивания работ учащихся.

Правильность (ошибочность) решения Баллы
Полное верное решение. 6-7
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. 5-6
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений.  
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев. 2-3
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи  
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).  
Решение неверное, продвижения отсутствуют.  

Помимо этого в методических рекомендациях по проведению Олимпиады следует проинформировать жюри школьного этапа о том, что:

а) любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: