Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед».
Признаки проекта:
Цель изначально определена и не меняется в процессе выполнения работы.
Деятельность является управляемой.
Ограничения деятельности изначально определены (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков).
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Чтобы добиться результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Принципы проектирования внеаудиторной самостоятельной работы:
Регламентация - совокупность норм, правил, стандартов, процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности
|
|
Целесообразность – целевая определенность, когда лежащую в основе цель характеризуют как причину.
Доступность (в обучении) - соответствие содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения.
Результативность – получение хорошего результата, как показателя завершения деятельности, демонстрации мастерства.
Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать обучающегося при ее выполнении работать напряженно.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 1: Краткое сообщение на тему: «Древнеславянская система счисления»
Цель: Ознакомление с системой счета во времена древней Руси.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 2 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
Основные вопросы к теме:
• Что называется системой счисления?
• Сколько цифр должно быть в 7-ричной, 9-ричной системах счисления, какие?
• Что такое вес позиции в системе счисления? Какой вес имеет каждая позиция в числе 324512?
• Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
|
|
Форма отчетности: письменная работа, устный опрос.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 2: Проработка конспектов с целью составления кроссворда.
Цель: Закрепление пройденного материала путем составления кроссворда с количеством слов не менее 25.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
Форма отчетности: кроссворд, оформленный в тетради или в цифровом виде.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 3: Проработка конспектов урока с целью подготовки к практической работе по теме: «Работа с алгоритмами»
Цель: подготовиться к практической работе.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 2 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
Основные вопросы к теме:
• Что такое алгоритм?
• Для чего нужна структурная схема алгоритма?
• Какой блоки используются при построении блок-схемы?
Форма отчетности: устный опрос.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 4: Составить доклад на тему: «История развития вычислительной техники».
Основные вопросы:
• ЭВМ первого поколения.
• ЭВМ второго поколения.
• ЭВМ третьего поколения.
• ЭВМ четвертого поколения.
• ЭВМ пятого поколения.
Цель: 1.кратко и четко отобразить в реферате основные характеристики по каждому из пяти поколений ЭВМ, указать взаимосвязь поколений и выраженное развитие. 2. Сформировать тенденции развития современных вычислительных устройств, спрогнозировать результат инженеров будущего.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• История вычислительной техники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rassyhaev.ru/2013/03/06/история-вычислительной-техники/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что из себя представляла первая ЭВМ?
• Как вы можете охарактеризовать каждое из поколений ЭВМ?
Форма отчетности: защита доклада.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 5: Подготовить доклад на тему: «Перспективные пути развития вычислительной техники»
Основные вопросы:
• Развитие вычислительной техники в начале 2000 г.
• Современный уровень развития ЭВМ.
• Последние открытия ученых и инженеров в сфере новых материалов и вычислительных возможностей.
• Какие перспективы развития ЭВМ стоят перед инженерами в настоящее время?
Цель: Формирование интереса у студентов к изучению предмета. Сообщение через источники информации актуальных знаний по современной вычислительной технике.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
|
|
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
Ход выполнения работы:
• Проработать конспект и предложенную литературу (возможно использование дополнительной литературы).
• Используя найденную актуальную информацию выполнить доклад.
Форма отчетности: защита доклада.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 6: Подготовить доклад на тему «Компьютерный вирус»
Основные вопросы:
• Определение компьютерного вируса.
• Классификация вирусов.
• Признаки заражения вирусом.
• Профилактика и лечение.
Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с компьютерными вирусами.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Что такое компьютерные вирусы, и как они работают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.frolov-lib.ru/books/step/v05/ch1.htm. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что такое компьютерный вирус?
• Какие вирусы бывают?
• Какие меры профилактики от вирусов существуют?
• Способы лечения от компьютерного вируса.
Форма отчетности: защита доклада.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 7: Выполнить проверку домашнего ПК средствами стандартного ПО.
Основные вопросы:
• Определить фрагментированность логических дисков на домашнем ПК.
• Произвести проверку дисков на наличие системных ошибок.
• Отследить загруженность ресурсов ПК, указать при использовании какого класса ПО загруженность ресурсов ПК максимальна.
|
|
Цель: Показать умение использовать стандартное сервисное ПО современных ОС.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 1 час.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
Основные вопросы к теме:
• Что такое операционная система?
• Основные параметры компьютера.
• Какие основные команды для работы с файлами и папками есть в операционной системе?
Форма отчетности: устный опрос, отчет в тетради.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 8: Составить сообщение на тему: «Современные текстовые редакторы».
Основные вопросы:
• Что такое текстовый редактор?
• Виды текстовых редакторов.
• Основные характеристики, функции и возможности современных текстовых редакторов.
Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с текстовыми редакторами.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.
• OpenOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openoffice.org/ru/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что такое текстовый редактор?
• Какие виды текстовых редакторов вам известны?
• Приведите примеры текстовых редакторов?
• Какие возможности есть у современных текстовых редакторов?
Форма отчетности: Устный опрос, письменная работа.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 9: Подготовить сравнительную характеристику двух текстовых редакторов (на выбор).
Цель: Подготовить сравнительную характеристику двух текстовых редакторов в виде таблицы.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 9 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.
• OpenOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openoffice.org/ru/. – Загл. с экрана.
Ход выполнения работы:
• Проработать конспект и предложенную литературу.
• Составить таблицу, используя любой текстовый редактор, с четким и подробным указанием характеристик текстовых редакторов в сравнении.
Форма отчетности: выступление на уроке, письменная работа.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 10: Подготовка сообщения на тему: «Современные табличные процессоры».
Основные вопросы:
• Табличный процессор Microsoft Office Excel 2010 это?
• Табличный процессор Open Office Calc это?
• Основные возможности MicrosoftOfficeExcel 2010.
• Основные правила работы в MicrosoftOfficeExcel 2010.
Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с табличным процессором.
Литература:
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.
• Microsoft® OfficeExcel® 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teachvideo.ru/course/380. – Загл. с экрана.
• OpenOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openoffice.org/ru/. – Загл. с экрана
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что такое табличный процессор?
• В чем отличие табличного процессора MicrosoftOfficeExcel 2010 от его предшественников и аналогов?
Форма отчетности: Защита письменной работы.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 11: Подготовить доклад на тему «Реляционные базы данных».
Основные вопросы:
• БД это?
• Назначение БД.
• Преимущества реляционных БД и СУБД над аналогами, их минусы.
• Примеры современных реляционных СУБД.
Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с БД и СУБД.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.
• Основы современных баз данных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://citforum.ru/database/osbd/contents.shtml. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что такое БД?
• Что такое СУБД?
• Перечислите основные функции и возможности современных СУБД.
Форма отчетности: защита доклада.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 12: Подготовить материал для создания собственного проекта презентации.
Цель: Используя материал и задание полученные на занятиях подготовиться к работе в программе MS Power Point путем сбора необходимых данных и иллюстраций, а так же видео- и аудиоматериала, по теме.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что такое презентация? Где она используется?
• Какие инструменты используются в программе MS Power Point для выделения информации в презентации?
Форма отчетности: защита презентации.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 13: Создание собственного проекта в виде презентации.
Цель: Используя материал и задание полученные на занятиях подготовить материал и оформить презентацию с помощью программы MS Power Point (или аналога – Open Office Impress) по предложенной теме или по иным предпочтениям (оформленные презентации по др. предметам считаются выполнением работы).
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Какие программы для создания электронной презентации Вы знаете?
• Какие инструменты используются в программе MS Power Point для создания интерактивности в презентации?
Форма отчетности: защита презентации.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 14: Подготовить краткое сообщение на тему: «История развития проводных каналов связи».
Основные вопросы:
• Определение проводного канала связи.
• Зарождение техники передачи по каналам связи.
• Аналоговые системы передачи.
• Цифровые системы передачи.
• Проводные и кабельные каналы связи.
Цель: кратко и четко отобразить в сообщении основные вопросы, связанные с проводными каналами связи.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 2 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что подразумевается под проводным каналом связи?
• Основные этапы развития проводных каналов связи.
• Каковы основные достоинства и недостатки аналоговых и цифровых систем передачи?
• Какие каналы связи существуют?
Форма отчетности: защита сообщения, письменная работа.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 15: Подготовить краткое сообщение на тему: «Тенденции развития беспроводных каналов связи».
Основные вопросы:
• Беспроводной канал связи это?
• Зарождение техники передачи по беспроводным каналам связи.
• Основные виды беспроводных каналов связи, их краткая характеристика.
Цель: кратко и четко отобразить в сообщении основные вопросы, связанные с беспроводными каналами связи.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Что подразумевается под беспроводной передачей информации?
• Когда началось развитие беспроводных каналов связи?
• Каковы основные достоинства и недостатки различных беспроводных каналов связи?
Форма отчетности: защита сообщения, письменная работа.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 16: Подготовить доклад на тему: «Возможные угрозы информации при работе в сети Интернет».
Основные вопросы:
• Классификация угроз при работе в сети Интернет.
• Виды вредоносных программ, их краткая характеристика (вирусы, черви, троянские программы).
• Виды угроз, не требующих внедрения программных компонентов, их характеристика (спам, фишинг, хакинг, баннеры).
Цель: 1. Закрепить умение анализировать информацию, получаемую из различных источников информации. 2. Кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с угрозами в сети Интернет.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Какие угрозы возможны в сети Интернет?
• Как защититься от угроз в сети Интернет?
Форма отчетности: защита доклада.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 17: Разработка собственного дизайна WEB-страницы.
Цель: Закрепить полученный на занятиях учебный материал, подготовиться к практической работе №19 «Создание Web-страницы с использованием редактора Web-страниц».
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Основные вопросы:
• Язык HTML.
• Средства привлечения внимания на интернет страницах.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Когда и кем был придуман язык HTML?
• Как развивался язык HTML после своего появления?
Форма отчетности: защита собственной WEB-страницы.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 18: Подготовить сообщение на тему: «Язык программирования Паскаль».
Основные вопросы:
• История появления языка Паскаль.
• Реализации языка Паскаль, их характеристика.
• Основные особенности языка.
• Достоинства и недостатки языка Паскаль.
Цель: кратко и четко отобразить в сообщении основные вопросы, связанные с языком программирования Паскаль..
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Для чего нужен Паскаль?
• Чем характеризуются основные реализации Паскаль?
• Каковы основные достоинства и недостатки, особенности языка Паскаль?
Форма отчетности: защита сообщения, письменная работа.
Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 19: Доклад по теме «Средства аудио- видеомонтажа».
Основные вопросы:
• Наиболее известные редакторы и средства для аудио-, видеомонтажа, их характеристики.
• Достоинства и недостатки средств аудио- и видеомонтажа.
Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные со средствами аудио- и видеомонтажа.
Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.
Литература:
• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.
• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.
• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.
• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.
• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.
Вопросы для самоконтроля к теме:
• Какие средства для аудио- и видеомонтажа используются?
• Какие достоинства и недостатки имеются у рассмотренных средств аудио- и видеомонтажа?
Форма отчетности: защита доклада.