Проектирование самостоятельной работы

Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед».

Признаки проекта:

Цель изначально определена и не меняется в процессе выполнения работы.

Деятельность является управляемой.

Ограничения деятельности изначально определены (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков).

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Чтобы добиться результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Принципы проектирования внеаудиторной самостоятельной работы:

Регламентация - совокупность норм, правил, стандартов, процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности

Целесообразность – целевая определенность, когда лежащую в основе цель характеризуют как причину.

Доступность (в обучении) - соответствие содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения.

Результативность – получение хорошего результата, как показателя завершения деятельности, демонстрации мастерства.

Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать обучающегося при ее выполнении работать напряженно.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 1: Краткое сообщение на тему: «Древнеславянская система счисления»

Цель: Ознакомление с системой счета во времена древней Руси.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 2 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

Основные вопросы к теме:

• Что называется системой счисления?

• Сколько цифр должно быть в 7-ричной, 9-ричной системах счисления, какие?

• Что такое вес позиции в системе счисления? Какой вес имеет каждая позиция в числе 324512?

• Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Форма отчетности: письменная работа, устный опрос.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 2: Проработка конспектов с целью составления кроссворда.

Цель: Закрепление пройденного материала путем составления кроссворда с количеством слов не менее 25.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

Форма отчетности: кроссворд, оформленный в тетради или в цифровом виде.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 3: Проработка конспектов урока с целью подготовки к практической работе по теме: «Работа с алгоритмами»

Цель: подготовиться к практической работе.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 2 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

Основные вопросы к теме:

• Что такое алгоритм?

• Для чего нужна структурная схема алгоритма?

• Какой блоки используются при построении блок-схемы?

Форма отчетности: устный опрос.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 4: Составить доклад на тему: «История развития вычислительной техники».

Основные вопросы:

• ЭВМ первого поколения.

• ЭВМ второго поколения.

• ЭВМ третьего поколения.

• ЭВМ четвертого поколения.

• ЭВМ пятого поколения.

Цель: 1.кратко и четко отобразить в реферате основные характеристики по каждому из пяти поколений ЭВМ, указать взаимосвязь поколений и выраженное развитие. 2. Сформировать тенденции развития современных вычислительных устройств, спрогнозировать результат инженеров будущего.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• История вычислительной техники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rassyhaev.ru/2013/03/06/история-вычислительной-техники/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что из себя представляла первая ЭВМ?

• Как вы можете охарактеризовать каждое из поколений ЭВМ?

Форма отчетности: защита доклада.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 5: Подготовить доклад на тему: «Перспективные пути развития вычислительной техники»

Основные вопросы:

• Развитие вычислительной техники в начале 2000 г.

• Современный уровень развития ЭВМ.

• Последние открытия ученых и инженеров в сфере новых материалов и вычислительных возможностей.

• Какие перспективы развития ЭВМ стоят перед инженерами в настоящее время?

Цель: Формирование интереса у студентов к изучению предмета. Сообщение через источники информации актуальных знаний по современной вычислительной технике.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

Ход выполнения работы:

• Проработать конспект и предложенную литературу (возможно использование дополнительной литературы).

• Используя найденную актуальную информацию выполнить доклад.

Форма отчетности: защита доклада.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 6: Подготовить доклад на тему «Компьютерный вирус»

Основные вопросы:

• Определение компьютерного вируса.

• Классификация вирусов.

• Признаки заражения вирусом.

• Профилактика и лечение.

Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с компьютерными вирусами.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Что такое компьютерные вирусы, и как они работают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.frolov-lib.ru/books/step/v05/ch1.htm. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что такое компьютерный вирус?

• Какие вирусы бывают?

• Какие меры профилактики от вирусов существуют?

• Способы лечения от компьютерного вируса.

Форма отчетности: защита доклада.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 7: Выполнить проверку домашнего ПК средствами стандартного ПО.

Основные вопросы:

• Определить фрагментированность логических дисков на домашнем ПК.

• Произвести проверку дисков на наличие системных ошибок.

• Отследить загруженность ресурсов ПК, указать при использовании какого класса ПО загруженность ресурсов ПК максимальна.

Цель: Показать умение использовать стандартное сервисное ПО современных ОС.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 1 час.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

Основные вопросы к теме:

• Что такое операционная система?

• Основные параметры компьютера.

• Какие основные команды для работы с файлами и папками есть в операционной системе?

Форма отчетности: устный опрос, отчет в тетради.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 8: Составить сообщение на тему: «Современные текстовые редакторы».

Основные вопросы:

• Что такое текстовый редактор?

• Виды текстовых редакторов.

• Основные характеристики, функции и возможности современных текстовых редакторов.

Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с текстовыми редакторами.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.

• OpenOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openoffice.org/ru/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что такое текстовый редактор?

• Какие виды текстовых редакторов вам известны?

• Приведите примеры текстовых редакторов?

• Какие возможности есть у современных текстовых редакторов?

Форма отчетности: Устный опрос, письменная работа.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 9: Подготовить сравнительную характеристику двух текстовых редакторов (на выбор).

Цель: Подготовить сравнительную характеристику двух текстовых редакторов в виде таблицы.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 9 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.

• OpenOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openoffice.org/ru/. – Загл. с экрана.

Ход выполнения работы:

• Проработать конспект и предложенную литературу.

• Составить таблицу, используя любой текстовый редактор, с четким и подробным указанием характеристик текстовых редакторов в сравнении.

Форма отчетности: выступление на уроке, письменная работа.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 10: Подготовка сообщения на тему: «Современные табличные процессоры».

Основные вопросы:

• Табличный процессор Microsoft Office Excel 2010 это?

• Табличный процессор Open Office Calc это?

• Основные возможности MicrosoftOfficeExcel 2010.

• Основные правила работы в MicrosoftOfficeExcel 2010.

Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с табличным процессором.

Литература:

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.

• Microsoft® OfficeExcel® 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teachvideo.ru/course/380. – Загл. с экрана.

• OpenOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openoffice.org/ru/. – Загл. с экрана

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что такое табличный процессор?

• В чем отличие табличного процессора MicrosoftOfficeExcel 2010 от его предшественников и аналогов?

Форма отчетности: Защита письменной работы.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 11: Подготовить доклад на тему «Реляционные базы данных».

Основные вопросы:

• БД это?

• Назначение БД.

• Преимущества реляционных БД и СУБД над аналогами, их минусы.

• Примеры современных реляционных СУБД.

Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с БД и СУБД.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/. – Загл. с экрана.

• Основы современных баз данных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://citforum.ru/database/osbd/contents.shtml. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что такое БД?

• Что такое СУБД?

• Перечислите основные функции и возможности современных СУБД.

Форма отчетности: защита доклада.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 12: Подготовить материал для создания собственного проекта презентации.

Цель: Используя материал и задание полученные на занятиях подготовиться к работе в программе MS Power Point путем сбора необходимых данных и иллюстраций, а так же видео- и аудиоматериала, по теме.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что такое презентация? Где она используется?

• Какие инструменты используются в программе MS Power Point для выделения информации в презентации?

Форма отчетности: защита презентации.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 13: Создание собственного проекта в виде презентации.

Цель: Используя материал и задание полученные на занятиях подготовить материал и оформить презентацию с помощью программы MS Power Point (или аналога – Open Office Impress) по предложенной теме или по иным предпочтениям (оформленные презентации по др. предметам считаются выполнением работы).

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Какие программы для создания электронной презентации Вы знаете?

• Какие инструменты используются в программе MS Power Point для создания интерактивности в презентации?

Форма отчетности: защита презентации.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 14: Подготовить краткое сообщение на тему: «История развития проводных каналов связи».

Основные вопросы:

• Определение проводного канала связи.

• Зарождение техники передачи по каналам связи.

• Аналоговые системы передачи.

• Цифровые системы передачи.

• Проводные и кабельные каналы связи.

Цель: кратко и четко отобразить в сообщении основные вопросы, связанные с проводными каналами связи.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 2 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что подразумевается под проводным каналом связи?

• Основные этапы развития проводных каналов связи.

• Каковы основные достоинства и недостатки аналоговых и цифровых систем передачи?

• Какие каналы связи существуют?

Форма отчетности: защита сообщения, письменная работа.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 15: Подготовить краткое сообщение на тему: «Тенденции развития беспроводных каналов связи».

Основные вопросы:

• Беспроводной канал связи это?

• Зарождение техники передачи по беспроводным каналам связи.

• Основные виды беспроводных каналов связи, их краткая характеристика.

Цель: кратко и четко отобразить в сообщении основные вопросы, связанные с беспроводными каналами связи.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Что подразумевается под беспроводной передачей информации?

• Когда началось развитие беспроводных каналов связи?

• Каковы основные достоинства и недостатки различных беспроводных каналов связи?

Форма отчетности: защита сообщения, письменная работа.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 16: Подготовить доклад на тему: «Возможные угрозы информации при работе в сети Интернет».

Основные вопросы:

• Классификация угроз при работе в сети Интернет.

• Виды вредоносных программ, их краткая характеристика (вирусы, черви, троянские программы).

• Виды угроз, не требующих внедрения программных компонентов, их характеристика (спам, фишинг, хакинг, баннеры).

Цель: 1. Закрепить умение анализировать информацию, получаемую из различных источников информации. 2. Кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные с угрозами в сети Интернет.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Какие угрозы возможны в сети Интернет?

• Как защититься от угроз в сети Интернет?

Форма отчетности: защита доклада.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 17: Разработка собственного дизайна WEB-страницы.

Цель: Закрепить полученный на занятиях учебный материал, подготовиться к практической работе №19 «Создание Web-страницы с использованием редактора Web-страниц».

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Основные вопросы:

• Язык HTML.

• Средства привлечения внимания на интернет страницах.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Когда и кем был придуман язык HTML?

• Как развивался язык HTML после своего появления?

Форма отчетности: защита собственной WEB-страницы.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 18: Подготовить сообщение на тему: «Язык программирования Паскаль».

Основные вопросы:

• История появления языка Паскаль.

• Реализации языка Паскаль, их характеристика.

• Основные особенности языка.

• Достоинства и недостатки языка Паскаль.

Цель: кратко и четко отобразить в сообщении основные вопросы, связанные с языком программирования Паскаль..

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 3 часа.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Для чего нужен Паскаль?

• Чем характеризуются основные реализации Паскаль?

• Каковы основные достоинства и недостатки, особенности языка Паскаль?

Форма отчетности: защита сообщения, письменная работа.

Внеаудиторная самостоятельная РАБОТА № 19: Доклад по теме «Средства аудио- видеомонтажа».

Основные вопросы:

• Наиболее известные редакторы и средства для аудио-, видеомонтажа, их характеристики.

• Достоинства и недостатки средств аудио- и видеомонтажа.

Цель: кратко и четко отобразить в докладе основные вопросы, связанные со средствами аудио- и видеомонтажа.

Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы: 5 часов.

Литература:

• Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред.проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.:Академия, 2012. – 352 с.

• Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007. – 511 с.

• Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. – Загл. с экрана.

• Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/. – Загл. с экрана.

• Традиция. Русская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/. – Загл. с экрана.

Вопросы для самоконтроля к теме:

• Какие средства для аудио- и видеомонтажа используются?

• Какие достоинства и недостатки имеются у рассмотренных средств аудио- и видеомонтажа?

Форма отчетности: защита доклада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: