Проект 1-2 класс «Плоское и объемное: отрезок сравнение отрезков, деление отрезка пополам с помощью циркуля»

Цель: изучить наиболее важные особенности фигуры, в соответствии с возрастными особенностями детей

Аннотация: необходимо научить узнавать отрезок, измерять его, сравнивать по длине с другими отрезками, строить на линованной и нелинованной бумаге. Изучение начинается с опыта, сходного с опытом получения луча. Из лежащей на столе нити надо не отрезать, а вырезать часть. Далее следуют задания, направленные на закрепление сходств и различий между прямой, лучом и отрезком.

Например: подумайте и скажите, чем отличается отрезок от прямой, чем отличается отрезок от луча? Начертите линию, поставьте на ней три точки, сколько отрезков у вас получилось? Перечислите эти отрезки. А если поставить 4 точки, сколько отрезков у вас получилось? Перечислите их в тетради. Можно дать примеры, связанные со старинными мерами измерения длины (локоть, ладонь). Учащимся можно дать задания на измерение отрезка с помощью циркуля-измерителя и измерением длины отрезка по линейке. Еще задание на развитие абстрактного мышления (выполн. устно, проверка в тетр.): если синий отрезок больше красного, а красный меньше зеленого и желтый больше зеленого и меньше синего, то какого цвета отрезок самый маленький?

На правило измерения отрезков, задачи:

1) Начертите в альбоме отрезок, соединив правый верхний угол листа с левым нижним. Измерьте его, используя египетские меры длины.

2) Начертите отрезок АВ, зная, что АС, равный 3 см, составляет его третью часть.

3) По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины? (ответ: 3 дня)

4) Длина тела гепарда 130 см, длина его хвоста 75 см. Найдите длину туловища.

5) Длина тела большого муравьеда 130 см, длина хвоста на 40 см короче. Чему равна длина хвоста?

6) Колобок пробежал до встречи с зайцем 1300 м, до встречи с волком 400 м, до встречи с медведем 500 м, до встречи с лисой еще 350 м. Какой путь успел пробежать колобок, пока его не съели?

На сравнение отрезков:

1) Начертите два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составили бы отрезок 14 см

На деление отрезка на две равные части с помощью циркуля:

1) Изучить сам алгоритм деления отрезка пополам с помощью циркуля

2) Начертите в тетради отрезки разно длины и разделите их на 2 равные части помощью циркуля.

3) Отрезок 12 см разделите на 4 равные части: с помощью циркуля, с помощью вычислений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: