Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия

Оно начинается с анализа потенциала предприятия, которое проводится по следующей форме (аналогичной предыдущей), только в графе 4 указывается наличие на предприятии данного фактора, а оценка равна от 1 до 50 баллов.

Факторы могут подразделяться на:

1) управление

· предпринимательская культура и философия

· цели и стратегия предприятия

· система мотивации персонала

· организационная структура и распределение функций

2) производство

· оборудование

· возможность переналадки оборудования

· организация производства

· технология

· издержки производства

· доступ к новым материалам

· система контроля качества

3) научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР)

· интенсивность и результаты НИОКР

· ноу-хау (управленческие методики)

· информационные технологии

4) маркетинг

· товарная политика

· ценовая политика

· сбытовая политика

· коммуникационная политика

5) кадры

· оборудование, квалификация

· возрастная структура кадров

· качественный состав управленческого персонала

6) финансы

· состояние финансового баланса

· доля собственного капитала

· возможности получения кредитов

Затем эти показатели сопоставляются с показателями конкурентов. сильные стороны фирмы, это те, по которым положительная разница в баллах с конкурентами самая большая, а слабые, это те, по которым отрицательная разница самая большая. Стратегия предприятия опирается на сильные стороны и минимизирует действие слабых сторон.

SWOT анализ.

Для того, чтобы разработать стратегию проводят swot анализ, который позволяет выявить, как изменения внешних факторов соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. Для этого строится матрица swot.

Возможности Опасности
  новые рынки расширение производства Итого новые конкуренты новые технологии Итого
Сильные стороны 1. Имеются запасы 2. Ассортимент … Итого                
IV
III
I
II
Слабые стороны

1. Нехватка оборотных средств

2. Уход квалифицированных кадров

Итого

               

Самые критические квандранты I и IV. В матрице приводятся не все факторы, а только те, которые набрали наибольшее количество баллов.

После построения этой матрицы проводится количественная оценка влияния каждой из сильных и слабых сторон предприятия на каждую из выявленных возможностей и опасностей. Эта оценка проставляется внутри квандрантов на их пересечении.

Оценка может проводится по определенной шкале:

- 3 — сильное негативное влияние

- 2 — среднее негативное влияние

- 1 — слабое негативное влияние

0 — отсутствие влияния

+ 1 — слабое позитивное влияние

+ 2 — среднее позитивное влияние

+ 3 — сильное позитивное влияние

Таким образом стратегические усилия направляются туда, где влияние сильных сторон фирмы на рыночные возможности наиболее благотворны, а там где слабые стороны фирмы обостряют рыночные опасности должны предприниматься меры по максимальному устранению отрицательного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: