Разработка комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга — это совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности, которые фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Эти средства объединяют в:

1) товар (продукт) включает в себя такие инструменты, как уровень качества, эксплуатационные свойства, соответствие моде, технические характеристики, марка, оформление, упаковка, гарантия, послепродажное обслуживание;

2) цены: инструментом являются ценовая стратегия, уровень цены, различные скидки, сроки оплаты;

3) методы распространения товаров включают деятельность предприятия по доведению продукта до целевых покупателей. Инструменты: выбор посредников и типа канала распределения, определение зоны распространения товара, уровня и размещения запасов, эффективная транспортировка и складирование;

4) продвижение продукта (комплекс маркетинговых коммуникаций) включает мероприятия по доведению информации о продукции до покупателей и стимулирование спроса на продукт. Инструменты:

· реклама (1 — 6% объема реализации);

· стимулирование сбыта (кратковременные меры воздействия, скидки, лотереи, бесплатные образцы, подарки);

· пропаганда (формирование общественного мнения) с помощью средств массовой информации часто бесплатно для фирмы);

· личная продажа (устная презентация товара в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями).

Маркетинговая среда предприятия

Понятие маркетинговой среды.

Анализ опасности и возможности внешней среды.

Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия.

SWOT анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: