Терминологический словарь

А

Аудитория носителя рекламы -число людей, имевших контакт с носителем. Данный показатель представляет собой число читателей конкретного номера журнала или газеты или число зрителей конкретной телевизионной передачи. Аудитория носителя, как правило, больше, чем его распространенность, поскольку один и тот же номер журнала читает не один человек, так же как и телевизор смотрят обычно несколько людей.

Антикризисные коммуникации - это комплекс ориентированных на прогнозирование и предотвращение кризиса высокоэффективных технологий, а также разработка схем действий по быстрому и эффективному выходу из возможных кризисных ситуаций и регулированию их последствий

Б

Бренд (англ. Brand ) название, слово, выражение (англ. Brand name), знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов.

Брендинг (в широком смысле) — товарно-знаковая политика, или управление имиджем посредством комплексного использования стратегий и технологий маркетинга и менеджмента. Брендинг (в узком смысле) - одно из комплексных, синтетических средств СМК, включающее некоторые элементы всех основных средств СМК: рекламы, пабликрилейшнз, директ-маркетинга и сейлз промоушн.

В

Восприятие рекламы -число людей, усвоивших смысл и детали рекламного обращения, обычно меньше числа тех, кто припомнил объявление.

И

Имидж (Image) – образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже предприятия, его товарах и услугах. Создание благоприятного имиджа – одно из ключевых звеньев деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению конкурентных преимуществ в борьбе.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения максимизации воздействия коммуникационных программ на адресата.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКПМ) – комплексное синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приёмы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, PR, а также других синтетических коммуникационных средств (выставки, брендинг) и элементов других составляющих комплекса маркетинга (упаковка как элемент товара, приёмы сбыта, инструменты ценовой политики).

К

Количество контактов рекламного сообщения - число людей, имевших контакт с конкретным рекламным обращением в носителе. Люди могут иметь контакт с носителем рекламы, но не заметить конкретное рекламное обращение из-за его креативных особенностей или природы среды, в которой осуществлялся контакт. Этот показатель обычно намного меньше, чем аудитория носителя.

Коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Коммуникационная политика – система общих установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, которые обеспечивают достижение ее маркетинговых целей. Коммуникационная политика реализуется в коммуникационных стратегиях, избранных коммуникатором. В настоящее время эти стратегии все чаще объединены в единую стратегию интегрированных маркетинговых коммуникаций

М

Маркетинговая стратегия – широкомасштабная программа действий фирмы, включающая разработку целевых рынков(сегментов), комплекса маркетинга, бюджета маркетинга о основных временных аспектов программы.

Медиа-канал (медиа-категория) - совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информациии характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудитории.

Медиа-носитель (рекламный носитель, носитель, англ. Vehicle) — это конкретный представитель медиа-канала (т. е. выпуск печатного издания, телепрограмма, радиопередача и т. д.), в котором размещено рекламное сообщение.

Медиа-планирование - процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации. Основная задача - это оптимизация схемы размещения рекламных материалов,основанная на объективных показателях.

Метод Шроера -используется для разработки стратегии рекламных бюджетов устоявшихся марок, продаваемых в нескольких регионах. Исходной предпосылкой его является предположение, что рекламируемая товарная категория достигла стадии зрелости в своем жизненном цикле, поэтому совокупный спрос на нее не увеличивается, из чего следует, что рост продаж возможен при условии увеличения доли рынка посредством вытеснения основного конкурента. После этого исследуются два показателя: доля рынка коммуникатора и его конкурента и «доля голоса» тех же фирм. Последний показатель подразумевает долю в общем объеме рекламы по категории.

Метод Гэллапа Робинсона - используется для того, чтобы оценить запоминаемость рекламы «по свежим следам», непосредственно после рекламных контактов. Он состоит в том, через несколько дней после реклмного мероприятия 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень торговых марок. Каждый из них должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел в определенном издании (радио- или телепрограмме) рекламу марки, которая тестируется.

Метод Старча – заключается в том, чтопредставитель целевой аудитории в присутствии проводящего опрос просматривает публикацию и отмечает рекламные объявления, которые он видел ранее. При этом различают читателей, которые: 1) только видели рекламное объявление; 2) частично его читали и установили рекламодателя;3) прочитали почти полностью все содержание рекламы. Метод дает возможность оценить спровоцированное воспоминание.

Н

Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации ( НВМК, слухи, молва) элемент системы маркетинговых коммуникаций, представляющий собой совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных общественных коммуникаций, сообщения в которых передаются «по цепочке», «из уст в уста».

П

Паблик рилейшнз — формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct marketing, DM) – непосредственное, при отсутствии промежуточных звеньев, интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара.

Предтестирование - один их инструментов предварительной оценка обращения с целью повышения эффективности рекламной кампании. Проверку проходят такие параметры, как форма и содержание обращения а также проверяется правильность выбора фирмой рынка и целевой аудитории, оцениваются средства и каналы передачи рекламных обращений.

Р

Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. Реклама это специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и аудиториями посредством рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению маркетинговых задач.

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

Рекламный менеджмент -сложный комплекс элементов, участников, процессов и приемов по определению целей, организации контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора.

Рекламное обращение – это элемент рекламной коммуникации, который является носителем информационного и эмоционального воздействия через коммуникатора на получателя.

Рекламное агентство – это независимая фирма специализирующаяся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т. п. Репутация — это ценностные характеристики компании (такие, как аутентичность, честность, ответственность и порядочность), вызываемые ее образом, сложившимся в сознании человека.

С

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приёмы коммуникаций организации, направленный на поддержание этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения её маркетинговых целей.

Сбытовой отклик на рекламу -число людей, предпринимающих покупательские действия в результате размещения конкретной рекламы. Еще меньшая часть людей, фактически получивших сообщение, реагирует на него, приобретая продукт.

Слоган – краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение. Слоган – одно из основных средств привлечения внимания и интереса аудитории.

Стимулирование сбыта (sales promotion) - система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. п.

Спонсорство - синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, представляющее собой сложный комплекс приемов и мер, включающих элементы таких средств, как паблик рилейшнз, реклама, стимулирование сбыта. С организационно-юридической точки зрения спонсорство можно рассматривать как систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), общей целью которой является достижение коммуникационно-маркетинговых целей спонсора.

Т

Товарный знак – зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объёмные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем для идентификации своих товаров.

Ф

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Рекомендуемая литература

1.Батра Р., Майерс Дж., Аакер ДЛ. Рекламный менеджмент. СПб., 2001

2. Борисов Б.Л. Технология рекламы и 3. РК. М., 2001.

3.Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М., 2002.

4.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М., ЮНИТИ, 2004.

5.Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М., 2000.

6.Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2005.

7. Панкратов Ф.Е., Баженов Ю.К., Шакурин В.Г. Основы рекламы. М., «Дашков и К»,2007.

8.Тихоненко Т.П. Рекламный менеджмент.- Мн., 2005.

9. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. М., 2000г.

10. Хороненко И.П. Основы рекламного менеджмента. Учебное пособие. Мн., 2006

11. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская помощь. – СПб, 2005 12. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М., 2002.

13. Джефкинс Ф. Реклама. М., 2002.

14. Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. СПб., 2001.

15. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М., 2007.

16. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты // Закон. 1996. № 12.

17. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

18 Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. М., 2001.

19. Перси Л., Элиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний М., 2008.

20. Ученова В.В, Старых И.В. История рекламы. Питер, 2001

21. Яненко. Я. Продать рекламу. Питер, 2006



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: