Семинар 14, 15. Инвестиционная стратегия предприятия

Цели и задачи семинарского занятия

- уметь дать оценку эффективности инвестиционного проекта

- овладение навыками обоснования решений о возможности реализации инвестиционного проекта

- уметь сформировать инвестиционный портфель, оптимизировать его структуру по времени и в пространстве

- получить навыки формирования схем финансирования

- уметь дать оценку инвестиционному риску

План проведения занятия

1. Фронтальный опрос по проверке теоретического материала

2. Рассмотрение методики решения задач

3. Решение типовых задач

4. Групповое решение задач по теме

5. Самостоятельное решение задач, выполнение расчетного задания.

Вопросы для обсуждения

1. Назовите основные элементы инвестиционного рынка.

2. Определите важнейшие макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка.

3. Сформулируйте особенности оценки и факторы прогнозирования инвестиционной привлекательности отраслей экономики.

4. Назовите важнейшие показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятий.

5. Дайте понятие инвестиционной стратегии, тактики и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия.

6. Определите цели инвестиционной стратегии предприятия.

7. Какие факторы оказывают влияние на формирование инвестиционной стратегии предприятия? Охарактеризуйте каждый из факторов.

8. Перечислите этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия и дайте их характеристику.

9. Обоснуйте стратегические направления и формы инвестиционной деятельности.

Тема 13. Финансовое планирование и прогнозирование

Цели и задачи лекции

- ознакомиться с сущностью финансового планирования

- уяснить отличия планирования от прогнозирования

- рассмотреть виды финансового планирования

- изучить методы оптимизации основных финансовых показателей

- получить представление о процессе финансового прогнозирования

- ознакомиться с методикой формирования финансовой стратегии предприятия

- изучить структуру бинес-плана и порядок его разработки в разрезе финансовых показателей.

План лекции

1. Сущность, цели и задачи финансового планирования. Виды финансового планирования. Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование.

2. Финансовая стратегия. Финансовая стратегия предприятия и роль финансового прогнозирования.

3. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.

4. Сбалансированность финансовых показателей. Оптимизация прибыли, издержек, объема производства.

5. Финансовое прогнозирование и планирование. Финансовое прогнозирование на предприятии: цели, задачи, методы.

6. Этапы финансового прогнозирования. Роль финансового прогнозирования в разработке модели денежных потоков.

7. Финансовый план как раздел бизнес-плана предприятия. Состав документов и расчеты, используемых в финансовом планировании.

Ключевые термины: планирование, прогнозирование, бизнес-план, финансовая стратегия, оптимизация финансовых показателей.

Выводы по теме:

Финансовое планирование и прогнозирование являются основными элементами финансового управления на предприятии.

Семинар 16. Финансовое планирование и прогнозирование

Цели и задачи семинарского занятия

- получить навыки моделирования денежных потоков предприятия

- уметь рассчитать основные финансовые показатели деятельности предприятия

- овладеть способами и приемами анализа выполнения плановых показателей

- уметь сформировать прогнозные значения финансовых показателей, определить линию тренда

- овладеть навыками разработки финансового плана предприятия

План проведения занятия

1. Фронтальный опрос по проверке теоретического материала

2. Рассмотрение методики решения задач

3. Решение типовых задач

4. Групповое решение задач по теме

5. Заслушивание эссе.

Вопросы для обсуждения

1. Дайте понятие инвестиционного планирования.

2.Перечислите и охарактеризуйте виды инвестиционных планов.

3.Основные разделы инвестиционного бизнес-плана. Их краткая характеристика.

4.Финансовый план инвестиционного бизнес-плана, этапы его разработки и основные формы.

Устный опрос по вопросам, рассматриваемых в рамках лекционного занятия, вопросы домашнего задания, а также заданных на самостоятельное обучение.

Форма текущего контроля Критерии оценки Описание критерия
  Устный опрос   Правильные ответы на все заданные вопросы. Активное участие в работе.
  Правильные ответы на 50% и более заданных вопросов.
  Более 50% ошибочных ответов. Пассивность в ходе занятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: