Вспомогательные материалы и услуги

2.1. Вспомогательные материалы. К ним относятся горюче-смазочные материалы, крепежные детали, материалы для технического обслуживания.

Основными критериями приобретения являются:

цена;

имидж поставщика (надежность).

2.2. Деловые услуги:

по техническому обслуживанию;

по рекламе;

по транспортировке;

консультационные.

Основной критерий выбора - репутация поставщика.

В результате того, что в промышленном маркетинге основное направление - это выпуск высококачественной продукции, основные его направления связаны с повышением как качества изготовления продуктов (машин, оборудования) так и совершенствованием его технических и эксплуатационных характеристик.

В качестве основных принципов классификации современного маркетинга выделяют следующие:

По сферам деятельности:

маркетинг товаров;

биржевой маркетинг;

банковский маркетинг;

маркетинг услуг;

маркетинг перепродаж.

Промышленный маркетинг по этому принципу подразделяется на маркетинг товаров, то есть производственный маркетинг и маркетинг перепродаж.

В зависимости от вида товаров:

Общий маркетинг классифицируется:

промышленный;

Потребительский.

Промышленный маркетинг:

маркетинг сырья;

маркетинг капитального имущества.

В зависимости от ориентации маркетинговой деятельности:

маркетинг, ориентированный на потребителя;

маркетинг, ориентированный на продукт;

смешанный маркетинг (на продукт и потребителя).

В зависимости от вида спроса:

демаркетинг (при слишком большом спросе для его снижения);

ремаркетинг (наоборот);

синхромаркетинг (в зависимости от сезонных колебаний);

поддерживающий;

противодействующий и т.д.

В зависимости от дифференциации:

дифференцированный;

недифференцированный (массовый);

концентрированный.

В зависимости от интеграции:

интегрированный;

неинтегрированный.

В зависимости от способа организации маркетинговой деятельности:

микромаркетинг;

макромаркетинг.

Маркетинг, ориентированный на продукт в качестве основной цели ставит перед собой производство товара в первую очередь, а потом обеспечивает продвижение этого продукта на рынок. Трудности данного маркетинга состоят в том, что не всегда созданный предприятием товар соответствует требованиям потребителей. В результате этого МД сводится только лишь к стимулированию сбыта.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, предполагает, прежде всего, выявление потребителя и его нужд, потребностей, запросов, на основании которых осуществляется производство товара. Трудности этого маркетинга состоят в том, что предприятие теряет большую часть потребителей за период разработки и создания товара, то есть с момента выявления потребности и до поступления товара на рынок. Кроме того, происходит потеря целевых потребителей предприятия за счет конкурентной борьбы.

Смешанный маркетинг

Является наиболее сложным и наиболее успешным. Он предполагает осуществление одновременных работ по выявлению нужд и потребностей потребителя и создание товаров. Основная цель смешанного маркетинга - вовремя выявить скрытый спрос на товар, оценить потенциальную емкость рынка и предложить потребителю нужный товар в тот момент, когда потребитель осознает наличие потребности в товаре.

Интегрированный маркетинг предполагает использование одного способа ориентации маркетинга (продукт/потребитель).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: