Основные подходы к ФСА

Функциональный подход - заключается в постановке задачи создания функций, а затем уже их носителей. Функция проектируется, рассчитывается, моделируется под конкретные численно-определённые потребности. Носители рассматриваются как досадная неизбежность и форма отвлечения минимально-необходимой стоимости.

Функциональный подход опирается на три постулата:

А) потребителю нужно не изделие а его полезные функции.

Б) идеальное изделие - это такое, которого нет, но его функции выполняются.

В) в любом изделии можно делать дополнительно полезные функции.

Противозатратный подход - состоит в сознательных ограничениях, накладываемых аналитиком на расходование любых средств как своих собственных. Поэтому на вопросы: кому это нужно? Чья это потребность? Кто хозяин? Чьи затраты и убытки? Аналитик отвечает: мне, моя, я, мои.

Четыре постулата этого подхода:

А) Всё существующее вокруг - это различные формы существования затрат на разные функции.

Б) Затраты на любую функцию могут быть меньше, чем мы способны себе представить.

В) В любом объекте всегда имеются излишние затраты.

Г) Совершенствование объекта должно происходить как процесс достижения ранее заданных предельно допустимых или минимально необходимых затрат.

Системный подход - проявляется в том, что аналитик руководствуется методической системой чётко сформулированных правил, законов, эвристических приёмов, позволяющих с неизбежностью понять анализируемую систему и изучить её.

Коллективный подход - состоит в комплексном использовании различных знаний, необходимых для решения поставленной задачи.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ФСА

Потребность - желание или их совокупность, формирующие необходимость получения и удовлетворения, и проявления как побудительных мотивов поведения людей, то есть потребителей. Потребность потребителей в конечном счёте выражается необходимостью получения требуемых функций.

Функции - это действия, направленные на достижение цели, реализацию потребностей.

Носители функций - материальные системы, изделия, участвующие в реализации функций, т.е. выполнение определённых действий или проявление свойств.

Стоимость - конкретные затраты времени и средств на создание и функционирование систем или носителя.

Анализ ФСА - комплекс творческих приёмов, процедур и способов выполнения исследований с целью выявления целесообразности, конструктивного решения носителей, формулирования функций и определение потребностей.

4. Организация маркетинговой службы на промышленных предприятиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: