Распределение часов по темам

Тема раздела Кол-во часов по программе Кол-во часов по планированию
  Раздел I. Числа от 1 до 100    
  Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе    
  Внетабличное умножение и деление    
  Доли    
  Раздел II. Числа от 1 до 1000    
  Нумерация    
  Сложение и вычитание в пределах 1000    
  Умножение и деление в пределах 1000    
  Арифметические действия над числами в пределах 1000    
  Раздел III. Повторение и обобщение изученного в 3 классе    
  Всего: 136 ч 136 ч

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Дата Виды работы Тема
    Входная контрольная работа.   Числа от 1 до 100. Повторение пройденного во 2 классе.
    Контрольная работа № 1  
    Контрольная работа № 2  
    Контрольная работа № 3   Числа от 1 до 1000.
    Контрольная работа № 4  
    Контрольная работа № 5  
    Контрольная работа № 6  
    Контрольная работа № 7  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАШИХСЯ

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе (136часов - 4 часа в неделю)

№ п/п Тема урока Дата Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение пройденного во 2 классе.
  Нумерация.   Самоконтроль и мотивация Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики. Уметь: - производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); - осуществлять проверку вычислений; - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - сравнивать числа в пределах 100; - производить вычисления с именованными числами; - решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. Знать: - что сложение и вычитание, умножение и деление - это взаимно обратные действия; - алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел
2-4 Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.   Повторение и закрепление знаний Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел
  Повторение пройденного. Умножение и деление чисел.   Повторение и закрепление знаний Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий
6-8 Арифметические действия над числами.   Повторение и закрепление знаний Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действии
  Дерево выбора.   Открытие новых знаний Решение комбинаторных задач Уметь: - решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»;
  Входная контрольная работа.   Проверка и учет знаний и умений Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; - находить значение выражений в 2-4 действия; - вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул
  Анализ работ. Работа над ошибками.   Повторение и обобщение ЗУН
  Решение задач.   Повторение и обобщение ЗУН
  Параллелепипед и куб.   Открытие новых знаний Элементы прямоугольного параллелепипеда Знать: - единицы измерения объема (литр, см2, дм2, м2); - формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - применять формулу при нахождении различных объемов; - вычислять объем параллелепипеда
  Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.   Введение новых знаний Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда
  Кубический дециметр. Кубический метр.   Введение новых знаний Единицы измерения объема
  Сочетательное свойство умножения.   Введение новых знаний Сочетательное свойство умножения Знать свойства умножения и деления чисел. Уметь: - выполнять умножение и деление с 0, 1, 10,100;  
  Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.   Введение новых знаний Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач - использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; - находить значение выражений в 2-4 действия; - решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; - сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность
  Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.   Введение новых знаний Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел Знать: - таблицу деления; - алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем
  Арифметические действия над числами. (Повторение)   Повторение и обобщение изученного Упражнение в выполнении арифметических действий над числами Знать изученные арифметические действия над числами. Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000
  Умножение суммы на число.   Введение новых знаний Распределительное свойство умножения относительно сложения Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.   Уметь: - использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; - решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; - устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
  Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.   Введение новых знаний Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное
  Арифметические действия над числами.   Повто­рение и обобщение изученного Сложение, вычита­ние, умножение и деление чисел
  Деление суммы на число.   Введение новых знании Распределительное свойство деления относительно сложения
  Арифметические действия над числами.   Повто­рение и обобщение изученного Сложение и вычи­тание, умножение и деление чисел Уметь представлять любое двузнач­ное число в виде суммы разрядных слагаемых
  Деление двузначного числа на однозначное.   Введение новых знании Алгоритм внетабличного деления Уметь: - выполнять устно и письменно умно­жение и деление чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия с опо­рой на таблицу; - находить значение выражений (со скобками)
  Арифметические действия над числами.   Повто­рение и обобщение изученного Сложение и вычи­тание, умножение и деление чисел
  Решение задач.   Повто­рение и обобщение изученного Решение задач в 1-2 действия  
  Деление двузначного числа на однозначное.   Введение новых знаний Взаимосвязь действии умножения и деления Уметь: - решать задачи на пропорциональное деление; - устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; - выполнять арифметические действия в выражениях
  Решение задач.   Повто­рение и обобщение изученного Задачи на пропорциональное деление
  Арифметические действия над числами.   Повто­рение и обобщение изученного Сложение и вычи­тание, умножение и деление чисел
31-32 Деление с остатком.   Введение новых знаний Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами Уметь: - читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; - производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; - выполнять проверку деления с остатком; - решать задачи в 2 действия; - находить значение выражений (со скобками и без них)
  Контрольная работа № 1.   Проверка и учет знаний и умений
  Анализ работ. Работа над ошибками.   Проверка и учет знаний и умений
35-36 Деление с остатком.   Повто­рение и обобщение изученного Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами  
37-38 Арифметические действия над числами.   Повто­рение и обобщение изученного
  Решение задач.   Повто­рение и обобщение изученного
  Доли.   Введение новых знаний Понятие «доля». Чтение и запись долей Уметь: - читать и записывать доли; - сравнивать доли; - находить долю от числа, число по доле; - решать выражения в 2—4 действия; - выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100    
  Нахождение доли числа.   Введение новых знаний Алгоритм поиска доли числа
  Сравнение долей.   Введение новых знаний Алгоритм сравне­ния долей
  Нахождение числа по доле.   Введение новых знаний Алгоритм нахож­дения числа по его доле
44-45 Решение задач.   Повто­рение и обобще­ние изу­ченного Задачи с пропор­циональными ве­личинами. Опреде­ление величин по двум разностям Уметь: - решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; - сравнивать величины по их число­вым значениям  
  Единица времени – минута.   Введение новых знаний Единица измерения времени минута как доля часа   Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер Знать, как образуется каждая сле­дующая счетная единица времени. Уметь: - сравнивать единицы времени по их числовым значениям; - выражать данную величину в изу­ченных единицах измерения; - определять время с точностью до минуты; - решать задачи арифметическими способом;
  Единица времени – секунда.   Введение новых знаний Единица измерения времени сутки Знать как образуется каждая сле­дующая счетная единица времени. Уметь: - сравнивать единицы времени по их числовым значениям; - выражать данную величину в изу­ченных единицах измерения; - определять время с точностью до минуты; - решать задачи арифметическими способом;
  Сутки.   Введение новых знаний Единица измерения времени сутки
  Неделя.   Введение новых знаний Единица измерения времени неделя
  Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2)   Введение новых знаний Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм
  Контрольная работа № 2.   Проверка и учет знаний и умений Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.   Уметь: - выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах
  Анализ работ. Работа над ошибками.   Проверка и учет знаний и умений
Раздел 2.Числа от 1 до 1000.
  Счёт сотнями. Тысяча.   Введение новых знаний Чтение и запись круглых трехзначных чисел Знать: - название и последовательность чисел в пределах 100; - как образуется каждая следующая счетная единица; - соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - считать сотнями; - представлять числа в виде разрядных слагаемых; - производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым;
  Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.   Введение новых знаний Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100
  Единицы длины. Миллиметр.   Введение новых знаний Единица измерения длины миллиметр
56-58 Трехзначные числа.   Введение новых знаний Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры
  Сравнение трехзначных чисел.   Введение новых знаний Поместное значение цифры в записи числа
  Трехзначные числа.   Повторение и обобщение изученного Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»
  Единицы массы. Центнер.   Введение новых знаний Единица массы центнер Знать единицу массы центнер. Уметь: - сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; - решать задачи и уравнения изученных видов; - строить отрезки заданной длины
64-68 Сложение и вычитание трехзначных чисел.   Введение новых знаний  
  Контрольная работа № 4.   Проверка и учет знаний и умений Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины  
  Анализ работ. Работа над ошибками.   Проверка и учет знаний и умений
  Пересечение геометрических фигур.   Введение новых знаний   Иметь представление об истинности сложных высказываний. Уметь определять истинность сложных высказываний с логическими связками «и» и «или». Уметь наблюдать
  Группы предметов. Множество. Элементы множества.   Введение новых знаний  
  Способы задания множеств.   Введение новых знаний Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства Знать: - определение понятий «множество», «подмножество»; - способы задания множеств. Уметь: - читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; - решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»;
  Подмножество.   Введение новых знаний Понятие «подмножество»
  Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ.   Введение новых знаний Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности
  Пересечение множеств.   Введение новых знаний Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна Знать понятие «пересечение множеств». Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью
  Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.   Введение новых знаний Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые
  Объединение множеств.   Введение новых знаний Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств» Уметь: - устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; - решать задачи арифметическим способом; - находить значения выражений в 2-4 действия- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без них)
  Решение задач.   Закрепление знаний
  Контрольная работа № 5.   Проверка и учет знаний и умений Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - решать задачи арифметическим способом;
  Анализ работ. Работа над ошибками.   Проверка и учет знаний и умений
82-83 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.   Введение новых знаний Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь: - выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; - осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; - решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида
  Решение задач.   Повторение и обобщение изученного Решение комбинаторных и логических задач
  Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.   Введение нового значения Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
  Решение задач.   Повторение и обобщение изученного Решение задач на взвешивание Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь
87-89 Решение неравенств.   Введение новых знаний Понятие «решение неравенств» Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной
  Умножение и деление трехзначных чисел.   Введение новых знаний Устные приемы умножения и деле­ния трехзначных чисел Уметь: - выполнять устное умножение и де­ление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; - решать текстовые задачи изученного вида
91-93 Умножение и деление чисел.   Введение новых знаний
  Решение задач.   Повторение и обобщение изученного Составление текстовых задач и уравнении Уметь: - выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); - выражать через основное неизвестное (х) остальные величины
  Алгоритмы с повторением (циклом).   Введение новых знании Блок-схема алгоритма с повторением     Уметь производить вычисления по заданным блок-схемам
  Решение задач.   Повторение и обобщение изученного Сопоставление и решение текстовых задач Уметь: - сопоставлять тексты задач и уравнения; - находить нужное уравнение для решения задачи
  Решение уравнений.   Введение новых знании Решение уравнений нового вида Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части
  Контрольная работа № 6.   Проверка и учет знаний и умений Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.
  Анализ работ. Работ над ошибками.   Проверка и учет знаний и умений
100-102 Решение уравнений.   Повторение и обобщение изученного Решение уравнений Уметь: - выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); - выражать через основное неизвестное (х) остальные величину
  Умножение трехзначных чисел. (часть 3)   Введение новых знаний Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: - выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; - осуществлять проверку вычислений. Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число
104- 106 Умножение трехзначных чисел в столбик.   Введение новых знаний
107-109 Деление трехзначных чисел на однозначное число.   Введение новых знаний
110-111 Умножение и деление чисел.   Повторение и обобщение изученного Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные Уметь: - выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; - осуществлять проверку вычислении; - находить значения выражений в 2-4 действия; - решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; - вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул
  Контрольная работа № 7.   Повторение и обобщение изученного
  Анализ работ. Работа над ошибками.   Повторение и обобщение изученного
  Решение задач.   Повторение и обобщение изученного Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
  Путешествие 6. Запись чисел римскими цифрами.   Введение новых знаний Знакомство с но­выми римскими цифрами Уметь читать и записывать много­значные числа римскими цифрами
  Календарь.   Введение новых знаний Знакомство с календарем Знать количество, названия и после­довательность дней недели, месяцев в году. Уметь сравнивать именованные числа
  Меры времени. Век.   Введение новых знаний Единица измерения времени - век  
  Меры длины. Километр.   Введение новых знаний Новая единица из­мерения длины -километр Знать единицу измерения длины ки­лометр. Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами
  Скорость движения.   Введение новых знаний Знакомство с новой величиной Знать правило нахождения пути. Уметь:   - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); - решать задачи на движение  
120-121 Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.   Введение новых знаний Алгоритмы поиска расстояния, скоро­сти и времени. Решение задач на движение
122-127 Решение задач.   Повто­рение и обобще­ние изу­ченного
128-129 Треугольники.   Введение новых знаний Виды треугольников Знать виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: - выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - выполнять арифметические действия над числами; - различать виды треугольников
  Контрольная работа за год № 8.   Проверка и учет знаний и умений Решение задач в 2— 3 действия, нахож­дение значений чи­словых выражений со скобками и без них Уметь: - решать задачи арифметическим способом; - находить значения числовых вы­ражений
  Анализ работ. Работа над ошибками.   Проверка и учет знаний и умений
  Арифметические действия над числами.   Повторение и обобщение изученного Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение Знать понятие «именованные числа». Уметь выполнять действия с именованными числами
133-136 Повторение пройденного.   Повторение и обобщение изученного Нумерация чисел Сложение и вычитание в пределах 1000 Уметь: - осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; - производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи) - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - сравнивать числа в пределах 100; - производить вычисления с именованными числами;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: