№ п/п
| Тема урока
| Дата
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки
обучающихся
|
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение пройденного во 2 классе.
|
| Нумерация.
| | Самоконтроль
и мотивация
| Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики.
| Уметь:
- производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи);
- осуществлять проверку вычислений;
- представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;
- сравнивать числа в пределах 100;
- производить вычисления с именованными числами;
- решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.
Знать:
- что сложение и вычитание, умножение и деление - это взаимно обратные действия;
- алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел
|
2-4
| Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.
| | Повторение и закрепление
знаний
| Письменные и устные вычисления в соответствии
с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел
|
| Повторение пройденного. Умножение и деление чисел.
| | Повторение и закрепление
знаний
| Смысл действий
умножения и деления. Взаимосвязь этих действий
|
6-8
| Арифметические действия над числами.
| | Повторение и закрепление
знаний
| Табличные случаи
умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действии
|
| Дерево выбора.
| | Открытие новых
знаний
| Решение комбинаторных задач
| Уметь:
- решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»;
|
| Входная контрольная работа.
| | Проверка и учет
знаний и умений
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Задачи на нахождение четвертой
пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин;
- находить значение выражений в 2-4 действия;
- вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул
|
| Анализ работ. Работа над ошибками.
| | Повторение и
обобщение ЗУН
|
| Решение задач.
| | Повторение и
обобщение ЗУН
|
| Параллелепипед и куб.
| | Открытие
новых знаний
| Элементы прямоугольного параллелепипеда
| Знать:
- единицы измерения объема (литр, см2, дм2, м2);
- формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
- применять формулу при нахождении различных объемов;
- вычислять объем параллелепипеда
|
| Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.
| | Введение
новых знаний
| Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда
|
| Кубический дециметр. Кубический метр.
| | Введение
новых знаний
| Единицы измерения объема
|
| Сочетательное свойство умножения.
| | Введение
новых знаний
| Сочетательное
свойство умножения
| Знать свойства умножения и деления чисел.
Уметь:
- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10,100;
|
| Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.
| | Введение
новых знаний
| Алгоритм умножения круглого двузначного числа
на однозначное.
Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4
действия, в решении задач
| - использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений;
- находить значение выражений в 2-4 действия;
- решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;
- сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность
|
| Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.
| | Введение
новых знаний
| Алгоритм деления
круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел
| Знать:
- таблицу деления;
- алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.
Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем
|
| Арифметические действия над числами. (Повторение)
| | Повторение
и обобщение изученного
| Упражнение в выполнении арифметических действий
над числами
| Знать изученные арифметические
действия над числами.
Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000
|
| Умножение суммы на число.
| | Введение
новых знаний
| Распределительное
свойство умножения относительно сложения
| Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- использовать распределительное
свойство умножения и деления относительно суммы;
- решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
|
| Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
| | Введение
новых знаний
| Алгоритм внетабличного деления.
Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное
|
| Арифметические действия над числами.
| | Повторение и обобщение изученного
| Сложение, вычитание, умножение и деление чисел
|
| Деление суммы на число.
| | Введение новых
знании
| Распределительное свойство деления относительно сложения
|
| Арифметические действия над числами.
| | Повторение и обобщение изученного
| Сложение и вычитание, умножение и деление чисел
| Уметь представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
|
| Деление двузначного числа на однозначное.
| | Введение новых знании
| Алгоритм внетабличного деления
| Уметь:
- выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; - находить значение выражений (со скобками)
|
| Арифметические действия над числами.
| | Повторение и обобщение изученного
| Сложение и вычитание, умножение и деление чисел
|
| Решение задач.
| | Повторение и обобщение изученного
| Решение задач в 1-2 действия
|
|
| Деление двузначного числа на однозначное.
| | Введение
новых знаний
| Взаимосвязь действии умножения и деления
| Уметь:
- решать задачи на пропорциональное деление;
- устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее;
- выполнять арифметические действия в выражениях
|
| Решение задач.
| | Повторение и обобщение изученного
| Задачи на пропорциональное деление
|
| Арифметические действия над числами.
| | Повторение и обобщение изученного
| Сложение и вычитание, умножение и деление чисел
|
31-32
| Деление с остатком.
| | Введение
новых
знаний
| Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим
(через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами
| Уметь:
- читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;
- производить деление с остатком практическим и аналитическим способами;
- выполнять проверку деления с остатком;
- решать задачи в 2 действия;
- находить значение выражений
(со скобками и без них)
|
| Контрольная работа № 1.
| | Проверка
и учет знаний
и умений
|
| Анализ работ. Работа над ошибками.
| | Проверка
и учет знаний
и умений
|
35-36
| Деление с остатком.
| | Повторение и обобщение изученного
| Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим
(через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами
|
37-38
| Арифметические действия над числами.
| | Повторение и обобщение изученного
|
| Решение задач.
| | Повторение и обобщение изученного
|
| Доли.
| | Введение новых знаний
| Понятие «доля». Чтение и запись долей
| Уметь:
- читать и записывать доли; - сравнивать доли; - находить долю от числа, число по доле; - решать выражения в 2—4 действия; - выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100
|
| Нахождение доли числа.
| | Введение новых знаний
| Алгоритм поиска доли числа
|
| Сравнение долей.
| | Введение новых знаний
| Алгоритм сравнения долей
|
| Нахождение числа по доле.
| | Введение новых знаний
| Алгоритм нахождения числа по его доле
|
44-45
| Решение задач.
| | Повторение и обобщение изученного
| Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям
| Уметь:
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; - сравнивать величины по их числовым значениям
|
| Единица времени – минута.
| | Введение новых знаний
| Единица измерения времени минута как доля часа
Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер
| Знать, как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: - сравнивать единицы времени по их числовым значениям; - выражать данную величину в изученных единицах измерения; - определять время с точностью до минуты; - решать задачи арифметическими способом;
|
| Единица времени – секунда.
| | Введение новых знаний
| Единица измерения времени сутки
| Знать как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: - сравнивать единицы времени по их числовым значениям; - выражать данную величину в изученных единицах измерения; - определять время с точностью до минуты; - решать задачи арифметическими способом;
|
| Сутки.
| | Введение новых знаний
| Единица измерения времени сутки
|
| Неделя.
| | Введение новых знаний
| Единица измерения времени неделя
|
| Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2)
| | Введение
новых
знаний
| Понятия «линейная
диаграмма», «столбчатая диаграмма»
| Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм
|
| Контрольная работа № 2.
| | Проверка
и учет знаний
и умений
| Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление
многозначных чисел на однозначное. Единицы времени
| Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание,
умножение и деление чисел;
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах
|
| Анализ работ. Работа над ошибками.
| | Проверка
и учет знаний
и умений
|
Раздел 2.Числа от 1 до 1000.
|
| Счёт сотнями. Тысяча.
|
| Введение
новых знаний
| Чтение и запись
круглых трехзначных чисел
| Знать:
- название и последовательность чисел в пределах 100;
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- считать сотнями;
- представлять числа в виде разрядных слагаемых;
- производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является
разрядным слагаемым;
|
| Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.
| | Введение
новых знаний
| Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление
на 100
|
| Единицы длины. Миллиметр.
| | Введение
новых знаний
| Единица измерения
длины миллиметр
|
56-58
| Трехзначные числа.
| | Введение
новых знаний
| Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры
|
| Сравнение трехзначных чисел.
| | Введение
новых знаний
| Поместное значение цифры в записи числа
|
| Трехзначные числа.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Пропедевтическая
работа над темой
«Деление с остатком трехзначных чисел»
|
| Единицы массы. Центнер.
| | Введение
новых знаний
| Единица массы центнер
| Знать единицу массы центнер.
Уметь:
- сравнивать именованные числа
и выполнять арифметические действия с ними;
- решать задачи и уравнения изученных видов;
- строить отрезки заданной длины
|
64-68
| Сложение и вычитание трехзначных чисел.
| | Введение
новых знаний
| |
| Контрольная работа № 4.
| | Проверка
и учет
знаний
и умений
| Решение задач,
сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
|
| Анализ работ. Работа над ошибками.
| | Проверка
и учет
знаний
и умений
|
| Пересечение геометрических фигур.
| | Введение
новых
знаний
|
| Иметь представление об истинности сложных высказываний. Уметь определять истинность сложных высказываний с логическими связками «и» и «или». Уметь наблюдать
|
| Группы предметов. Множество. Элементы множества.
| | Введение
новых
знаний
|
|
| Способы задания множеств.
| | Введение
новых
знаний
| Способы задания
множеств: перечислением и путем определения общего свойства
| Знать:
- определение понятий «множество», «подмножество»;
- способы задания множеств.
Уметь:
- читать и понимать высказывания
с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна;
- решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»;
|
| Подмножество.
| | Введение
новых
знаний
| Понятие «подмножество»
|
| Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ.
| | Введение
новых
знаний
| Высказывания
с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором
общности
|
| Пересечение множеств.
| | Введение
новых
знаний
| Понятие «пересечение множеств» и соответствующая
ему графическая
модель в виде диаграмм Эйлера-Венна
| Знать понятие «пересечение множеств».
Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью
|
| Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.
| | Введение
новых
знаний
| Способ задания
множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего
свойства множеств
| Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.
Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые
|
| Объединение множеств.
| | Введение
новых
знаний
| Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество»,
«пересечение множеств», «объединение множеств»
| Уметь:
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству
данных объектов;
- решать задачи арифметическим
способом;
- находить значения выражений в 2-4 действия- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без них)
|
| Решение задач.
| | Закрепление знаний
|
| Контрольная работа № 5.
| | Проверка
и учет
знаний
и умений
| Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- решать задачи арифметическим способом;
|
| Анализ работ. Работа над ошибками.
| | Проверка
и учет
знаний
и умений
|
82-83
| Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
| | Введение
новых
знаний
| Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных
чисел
| Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Уметь:
- выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел;
- осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;
- решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида
|
| Решение задач.
| | Повторение
и обобщение
изученного
| Решение комбинаторных и логических задач
|
| Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
| | Введение
нового
значения
| Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных
чисел
|
| Решение задач.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Решение задач на
взвешивание
| Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь
|
87-89
| Решение неравенств.
| | Введение
новых
знаний
| Понятие «решение неравенств»
| Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной
|
| Умножение и деление трехзначных чисел.
| | Введение новых знаний
| Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел
| Уметь:
- выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100;
- решать текстовые задачи изученного вида
|
91-93
| Умножение и деление чисел.
| | Введение новых знаний
|
| Решение задач.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Составление текстовых задач и уравнении
| Уметь:
- выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
- выражать через основное неизвестное (х) остальные величины
|
| Алгоритмы с повторением (циклом).
| | Введение
новых знании
| Блок-схема алгоритма с повторением
| Уметь производить вычисления
по заданным блок-схемам
|
| Решение задач.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Сопоставление и решение текстовых задач
| Уметь:
- сопоставлять тексты задач и уравнения;
- находить нужное уравнение для решения задачи
|
| Решение уравнений.
| | Введение
новых знании
| Решение уравнений
нового вида
| Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части
|
| Контрольная работа № 6.
| | Проверка
и учет знаний
и умений
| Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач
| Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.
|
| Анализ работ. Работ над ошибками.
| | Проверка
и учет знаний
и умений
|
100-102
| Решение уравнений.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Решение уравнений
| Уметь:
- выделять (путем наблюдения)
в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
- выражать через основное неизвестное (х) остальные величину
|
| Умножение трехзначных чисел. (часть 3)
| | Введение
новых
знаний
| Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на
однозначное число
| Уметь:
- выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных
чисел на однозначное;
- осуществлять проверку вычислений.
Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел
на однозначное число
|
104- 106
| Умножение трехзначных чисел в столбик.
| | Введение
новых
знаний
|
107-109
| Деление трехзначных чисел на однозначное число.
| | Введение
новых
знаний
|
110-111
| Умножение и деление чисел.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Умножение и деление трехзначных чисел
на однозначные
| Уметь:
- выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;
- осуществлять проверку вычислении;
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- решать задачи в 2-3 действия
арифметическим способом;
- вычислять периметр, площадь
и объем фигур с помощью изученных формул
|
| Контрольная работа № 7.
| | Повторение
и обобщение изученного
|
| Анализ работ. Работа над ошибками.
| | Повторение
и обобщение изученного
|
| Решение задач.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
|
| Путешествие 6. Запись чисел римскими цифрами.
| | Введение новых знаний
| Знакомство с новыми римскими цифрами
| Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами
|
| Календарь.
| | Введение новых знаний
| Знакомство с календарем
| Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь сравнивать именованные числа
|
| Меры времени. Век.
| | Введение новых знаний
| Единица измерения времени - век
| |
| Меры длины. Километр.
| | Введение новых знаний
| Новая единица измерения длины -километр
| Знать единицу измерения длины километр. Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами
|
| Скорость движения.
| | Введение новых знаний
| Знакомство с новой величиной
| Знать правило нахождения пути. Уметь:
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); - решать задачи на движение
|
120-121
| Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
| | Введение новых знаний
| Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение
|
122-127
| Решение задач.
| | Повторение и обобщение изученного
|
128-129
| Треугольники.
| | Введение
новых
знаний
| Виды треугольников
| Знать виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.
Уметь:
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- выполнять арифметические действия над числами;
- различать виды треугольников
|
| Контрольная работа за год № 8.
| | Проверка и учет знаний и умений
| Решение задач в 2— 3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Уметь:
- решать задачи арифметическим способом; - находить значения числовых выражений
|
| Анализ работ. Работа над ошибками.
| | Проверка и учет знаний и умений
|
| Арифметические действия над числами.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами.
Упражнение в решении задач на движение
| Знать понятие «именованные числа».
Уметь выполнять действия с именованными числами
|
133-136
| Повторение пройденного.
| | Повторение
и обобщение изученного
| Нумерация чисел
Сложение и вычитание в пределах 1000
| Уметь:
- осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений;
- производить сложение и вычитание, умножение и деление
в пределах 1000 (изученные случаи)
- представлять двузначные числа
в виде разрядных слагаемых;
- сравнивать числа в пределах 100;
- производить вычисления с именованными числами;
|