МАТЕМАТИКА
Часть первая
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников первого курса МИППС специальностей 130501, 130503,130504, 130602, 140101, 140104, 140211, 140607
Краснодар
Составители:ассистент В.Н. Лисянская;
к.ф.-м.н., доцент, И.В. Терещенко
УДК 517
Математика. Часть первая. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников первого курса МИППС специальностей 130501, 130503,130504, 130602, 140101, 140104, 140211, 140607 / Сост.: В.Н. Лисянская, И.В. Терещенко; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Общей математики. – Краснодар: 2009. – 31 с.
В методических указаниях изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы практических занятий, вопросы к зачету (или экзамену), рекомендуемая литература, приведены примеры выполнения и требования к оформлению контрольных работ.
Ил. 2 Библиогр.: 6 назв.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.
|
|
Рецензенты: канд. тен. наук Силинская С.М.
канд. тех. наук Нестеров С.В.
Содержание
Введение …………………..………………………………………… | |
1. Инструкция по работе с методическим указанием ………….… | |
2. Программа дисциплины ……………………………………..…... | |
3. Контрольные работы ……..……………….…………….………. | |
4. Темы практических занятий …………………………………...... | |
5. Содержание и оформление контрольных работ ………………. | |
6. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету) …………….……. | |
7. Задания на контрольную работу №1…….………..…………….. | |
Список рекомендуемой литературы …………………………..…... |
Введение
Инженер должен в области математики иметь представление:
- о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;
- о математическом моделировании;
- об информации, методах ее хранения, разработки и передачи.
Знать и уметь использовать:
- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;
- математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике;
- вероятностные модели для конкретных процессов и проводить расчеты в рамках построенной модели.
Иметь опыт:
- употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;
- исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценки пределов применимости полученных результатов:
|
|
- использования основных приемов обработки экспериментальных данных;
- аналитического и численного решения алгебраических уравнений;
- исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
- аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;
- программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;
Цель курса «Математика»:
- дать студентам необходимую математическую подготовку для изучения общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин;
- привить студентам навыки логического и алгоритмического мышления;
- овладеть методами исследования и решения математических и прикладных задач по специальности;
- выработать умения самостоятельно расширять математические знания и применять их при анализе инженерных задач.
Инструкция по работе с методическим указанием.
В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы. В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием глав, страниц, где излагается материал темы.
Пример.
Литература: [2, гл.2 c. 3-9], [4, c. 143-162],
где 2 и 4 – порядковые номера литературных источников из списка рекомендуемой литературы.
Вариант контрольного задания выбирается по последней цифре шифра зачётной книжки. Последняя цифра шифра (0) соответствует 10 варианту в контрольном задании.
В разделе «Темы практических занятий» приводятся наименования практических занятий, которые будут проводиться в период экзаменационной сессии, и указывается литература для подготовки.