Маркетинговая среда организации

Окружающая среда маркетинга

Благополучие деятельности любой фирмы зависит от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде.

Маркетинговая среда – совокупность субъектов и сил, дей­ствующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руковод­ства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Рассмотрим факторы, неконтролируемые службой маркетинга на рисунке 4.1.

 
 


Рис. 4.1. Факторы, неконтролируемые службой маркетинга

Маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды и использовать все имеющиеся в её распоряжении средства и возмож­ности сбора внешней текущей маркетинговой информации.

Факторы, контролируемые маркетингом представлены на рисунке 4.2.

 
 


Рис. 4.2. Факторы, контролируемые маркетингом

Макросреда имеет большое влияние на фирму. Фирма же не может влиять на характер изменения в макросреде. Смысл маркетинговой политики фирмы состоит в том, что ей следует вкладывать больше средств в мероприятия, которые дадут ей возможность своевременно выявлять важнейшие социальные изменения и приспособиться к ним. Но не все фирмы придают этому желаемое значение:

- пассивные фирмы оказываются перед необходимостью прекратить свое существование;

- фирмы, способные приспособиться, сохраняют нормативные темпы развития;

- фирмы, стремящиеся к нововведениям и обновлению будут процветать.

Учитывая непрерывное изменение условий жизни общества, фирма должна постоянно анализировать факторы, которые могут неблагоприятно сказаться на ее деятельности и разрабатывать ответные меры.

Фирма может по-разному реагировать на возникающие изменения в жизни общества. Она может:

1. Ничего не предпринимать, если сочтет, что изменения несущественны и кратковременные.

2. Наблюдать за внешней средой и не предпринимать временно никаких действий.

3. Улучшить свои товары или попытаться снизить издержки обращения и ресурсы.

4. Вести более гибкую политику.

5. Начать проводить политику диверсификации своих товаров и ресурсов.

6. Прийти к заключению, что новое явление представляет дополнительные возможности и принять участие в его развитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: