Дискредитация корпорации Microsoft

Начиная с 1999 года появились случаи намеренной дискредитации компании Microsoft, которая выражалась, в рассылке электронных писем с «новым программным обеспечением Microsoft» в присоединённых файлах - вместо программного обеспечения в файлах содержались вирусы, а также распространении недостоверной информации от лица Microsoft или ее сотрудников. Например, в преддверии 2000 года появилась целая серия сообщений якобы от лица Microsoft о неготовности того или иного оборудования к «проблеме 2000».

Наиболее типичные примеры действий с использованием имени Microsoft[6]:

ü рассылка вируса от лица корпорации Microsoft (июнь 2002 года). Текст письма при этом выглядел примерно следующим образом:

Дорогие друзья,

Пожалуйста не считайте данное письмо рекламой. Бил Гейтс хочет поделиться с вами своей удачей. Корпорация Microsofrt и компания America On-line являются ведущими интернет компаниями, поэтому с целью повышения эффективности браузера Internet Explorer проводят серию бета-тестов с помощью электронной почты. Когда Вы перешлете это сообщение своим друзьям Microsoft отследит это (если конечно они используют Microsoft Windows) за 2 недели. За каждого человека, которому Вы перешлете это сообщение, Microsoft заплатит Вам $245. За каждого человека, который переотправит Ваше сообщение своим друзьям, Microsoft заплатит Вам $243 и за каждого третьего человека, который получит Ваше сообщение Вы получите $241. В течении двух недель представители компании Microsoft свяжутся с вами для вручения заработанной вами суммы.

С уважением,

Представительство Microsoft в России.

Я пересылаю Вам это сообщение потому, что информацию об этом мне прислал профессиональный бизнесмен и хороший друг, который не занимается пустяками. Сначала я тоже подумал, что это просто спам, но через 2 недели после того, как я разослал это письмо, мне пришел чек на сумму $24,800.00. Торопитесь, пока не закончилась акция! Такое может себе позволить только Билл Гейтс! Все равно это ему обойдется дешевле, чем расходы на рекламу. Шлите письма бочками. Вы можете получить до $10,000.00!

ü рассылка вируса от лица представительства корпорации Microsoft в Москве (март 2000 и декабрь 1999 года) под видом нового программноо обеспечения

ü рассылка «троянской» программы Trojan.PSW.Stealth.d от лица представительства корпорации Microsoft в Москве (ноябрь 1999 года), которая передавала пароли и другие данные третьим лицам. При этом текст письма выглядел следующим образом:

Ваш компьютер в опасности. Не исключено, что придя после Нового года на работу (домой), вы не найдете в нем нужных документов. Вернувшись домой - обнаружите, что персоналка отказывается загружаться. Это может означать срыв контрактов, сбой в технологическом процессе и значительные затраты времени и денег на возвращение компьютера к жизни. Всему виной "Проблема 2000": из-за изменения формата системной даты в ночь на первое января, многие электронные машины могут отказаться работать. Еще не поздно предотвратить сбой. Корпорация Microsoft поможет Вам это сделать. Мы выпустили специальную программу, которая поможет решить "Проблему 2000" для популярных программ "Microsoft". К этому письму прилагается файл с программой - исправителем "Проблемы 2000"

Представительство Microsoft в России.

Кроме рассылки вирусов от лица компании Microsoft, негативно влияющих на имидж компании, проводятся и специализированные PR акции, направленные против корпорации Microsoft. По данным новостного сайт Ananova.com, на сайте billgatesisdead.com продаются футболки и кружки с надписью "Bill Gates Is Dead" ("Билл Гейтс - мертв"). Этот рекламный ход направлен на дополнительную рекламу "документального" фильма "MacArthur Park", повествующего об убийстве главы Microsoft на благотворительном собрании.

На сайте также продаются мышиные коврики с изображением нового, доработанного символа операционной системы Linux - пингвина, расстреливающего из автомата Билла Гейтса, который, правда, на коврике не поместился. Но чтобы ни у кого не оставалось сомнений, в кого палит пингвин, на коврике помещена та же надпись - "Билл Гейтс - мертв".

Надо заметить, что баннер агентства "Нетоскоп", рекламирующий новость о гипотетической смерти Билла Гейтса, стал одним из самых кликабельных за всю историю агентства. За более чем месяц его существования в баннерных сетях CTR не падал ниже 0,6, а на пике популярности достигал значения 1,15.

Таким образом, намеренная дискредитация корпорации Microsoft приняла на сегодняшний момент достаточно серьезные размеры и в значительной степени влияет на формирование негативного имиджа компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: