Краски, палитры, заполнения

Процедура SetColor.

Устанавливает текущий цвет для выводимых линий и символов. Заголовок:

Procedure SetColor(Color: Word);

Здесь Color - текущий цвет.

В модуле Graph определены точно такие же константы для задания цвета, как и в модуле СИГ (см. п.13.2).

Функция GetColor. Возвращает значение типа Word, содержащее код текущего цвета. Заголовок:

Function GetColor: Word;

Функция GetMaxColor.

Возвращает значение типа Word, содержащее максимальный доступный код цвета, который можно использовать для обращения к SetColor. Заголовок:

Function GetMaxColor: Word;

Процедура SetBkColor.

Устанавливает цвет фона. Заголовок:

Procedure SetBkColor(Color: Word);

Здесь Color - цвет фона.

Функция GetBkColor.

Возвращает значение типа Word, содержащее текущий цвет фона. Заголовок:

Function GetBkColor: Word;

Процедура SetFillStyle.

Устанавливает стиль (тип и цвет) заполнения. Заголовок:

Procedure SetFillStyle(Fill,Color: Word);

Здесь Fill - тип заполнения; Color - цвет заполнения.

С помощью заполнения можно покрывать какие-либо фрагменты изображения периодически повторяющимся узором. Для указания типа заполнения используются следующие предварительно определенные константы:

const

EmptyFill = 0;{Заполнение фоном (узор отсутствует)}

SolidFill = 1;{Сплошное заполнение}

LineFill = 2;{Заполнение -------}

LtSlashFill = 3;{Заполнение ///////}

SlashFill = 4;{Заполнение утолщенными ///}

BkSlashFill = 5;{Заполнение утолщенными \\\}

LtBkSlashFill = 6;{Заполнение \\\\\\\}

HatchFill = 7;{Заполнение +++++++}

XHatchFill = 8;{Заполнение ххххххх}

InterleaveFill= 9;{Заполнение прямоугольную клеточку}

WideDotFill = 10;{Заполнение редкими точками}

CloseDotFill = 11;{Заполнение частыми точками}

UserFill = 12;{Узор определяется пользователем}

Программа из следующего примера продемонстрирует Вам все стандартные типы заполнения.

Процедура GetFillSettings.

Возвращает текущий стиль заполнения. Заголовок:

Procedure GetFillSettings(var Pattlnfo: FillSettingsType);

Здесь Pattlnfo - переменная типа FillSettingsType, в которой возвращается текущий стиль заполнения,

В модуле Graph определен тип:

type

FillSettingsType = record

Pattern: Word; {Образец}

Color: Word {Цвет}

end;

Поля Pattern и Color в этой, записи имеют то же назначение, что и аналогичные параметры при обращении к процедуре SetFillStyle.

Процедура FloodFill.

Заполняет произвольную замкнутую фигуру, используя текущий стиль заполнения (узор и цвет). Заголовок:

Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);

Здесь X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border - цвет граничной линии.

Процедура Bar.

Заполняет прямоугольную область экрана. Заголовок:

Procedure Bar(X1,Y1,X2,Y2: Integer);

Здесь XJ...Y2 - координаты левого верхнего (X1, Y1) и правого нижнего (Х2, Y2) углов закрашиваемой области.

Процедура закрашивает (но не обводит) прямоугольник текущим образцом узора и текущим цветом, которые устанавливаются процедурой SetFillStyle.

Процедура Ваr3D.

Вычерчивает трехмерное изображение параллелепипеда и закрашивает его переднюю грань. Заголовок:

Procedure Ваr3D (X1,Y1,X2,Y2,Depth: Integer; Top: Boolean);

Здесь X1... Y2 - координаты левого верхнего (X1, Y1) и правого нижнего (Х2, Y2) углов передней грани; Depth - третье измерение трехмерного изображения («глубина») в пикселях; Тор - способ изображения верхней грани.

Если параметр Тор имеет значение True, верхняя грань параллелепипеда вычерчивается, в противном случае - не вычерчивается (этот вариант используется для изображения поставленных друг на друга параллелепипедов, см. следующий пример). В качестве значения этого параметра может использоваться одна из следующих констант, определенных в модуле Graph:

const

TopOn = True;

TopOff = False;

При вычерчивании используется текущий стиль линий (SetLineStyle) и текущий цвет (SetColor). Передняя грань заливается текущим стилем заполнения (SetFillStyle).

Процедура обычно применяется при построении столбиковых диаграмм. Следует учесть, что параллелепипед «прозрачен», т.е. за его незакрашенными гранями могут быть видны другие элементы изображения.

Процедура Fill Poly.

Обводит линией и закрашивает замкнутый многоугольник. Заголовок:

Procedure FillPoly(N: Word; var Coords);

Здесь N - количество вершин замкнутого многоугольника; Coords - переменная типа PointType, содержащая координаты вершин.

Координаты вершин задаются парой значений типа Integer: первое определяет горизонтальную, второе - вертикальную координаты. Для них можно использовать следующий определенный в модуле тип:

type

PointType = record

х, у: Integer

end;

Стиль и цвет линии контура задаются процедурами SetLineStyle и SetColor, тип и цвет заливки - процедурой SetFillStyle.

В следующем примере на экран выводятся случайные закрашенные многоугольники.

Процедура FillEllipse.

Обводит линией и заполняет эллипс. Заголовок:

Procedure FillEllipse(X,Y,RX,RY: Integer);

Здесь X, Y - координаты центра; RX, RY- горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса в пикселях.

Эллипс обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с использованием параметров, установленных процедурой SetFillStyle.

Процедура Sector.

Вычерчивает и заполняет эллипсный сектор. Заголовок: Procedure Sector(X,Y: Integer; BegA,EndA,RX,RY: Word);

Здесь BegA, EndA - соответственно начальный и конечный углы эллипсного сектора. Остальные параметры обращения аналогичны параметрам процедуры FillEllipse.

Процедура PieSlice.

Вычерчивает и заполняет сектор окружности. Заголовок:

Procedure PieSlice(X,Y: Integer; BegA,EndA,R: Word);

В отличие от процедуры Sector, указывается лишь один горизонтальный радиус R, остальные параметры аналогичны параметрам процедуры Sector.

Сектор обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с помощью параметров, определенных процедурой SetFillStyle. Процедуру удобно использовать при построении круговых диаграмм.

Вывод текста

Описываемые ниже стандартные процедуры и функции поддерживают вывод текстовых сообщений в графическом режиме. Это не одно и то же, что использование процедур Write или WriteLn. Дело в том, что специально для графического режима разработаны процедуры, обеспечивающие вывод сообщений различными шрифтами в горизонтальном или вертикальном направлении, с изменением размеров и т.д. Однако в стандартных шрифтах, разработанных для этих целей фирмой Borland, отсутствует кириллица, что исключает вывод русскоязычных сообщений.

С другой стороны, процедуры Write и WriteLn после загрузки в память второй половины таблицы знакогенератора (а эта операция легко реализуется в адаптерах EGA и VGA) способны выводить сообщения с использованием национального алфавита, но не обладают мощными возможностями специальных процедур.

Ниже описываются стандартные средства модуля Graph для вывода текста.

Процедура OutText.

Выводит текстовую строку, начиная с текущего положения указателя. Заголовок:

Procedure OutText(Txt: String);

Здесь Txt - выводимая строка.

При горизонтальном направлении вывода указатель смещается в конец выведенного текста, при вертикальном - не меняет своего положения. Строка выводится в соответствии с установленным стилем и выравниванием. Если текст выходит за границы экрана, то при использовании штриховых шрифтов он отсекается, а в случае стандартного шрифта не выводится.

Процедура OutTextXY.

Выводит строку, начиная с заданного места. Заголовок:

Procedure OutTextXY (X,Y: Integer; Txt: String);

Здесь X, Y - координаты точки вывода; Txt - выводимая строка. Отличается от процедуры OutText только координатами вывода. Указатель не меняет своего положения.

Процедура SetTextStyle.

Устанавливает стиль текстового вывода на графический экран. Заголовок:

Procedure SetTextStyle(Font,Direct,Size: Word);

Здесь Font - код (номер) шрифта; Direct - код направления; Size - код размера шрифта.

Для указания кода шрифта можно использовать следующие предварительно определенные константы:

const

DefaultFont = 0;{Точечный шрифт 8x8}

TriplexFont = 1;{Утроенный шрифт TRIP.CHR}

SmallFont = 2;{Уменьшенный шрифт LITT.CHR}

SansSerifFont = 3;{Прямой шрифт SANS.CHR}

GothicFont = 4;{Готический шрифт GOTH.CHR}

Замечу, что эти константы определяют все шрифты для версий 4.0, 5.0, 5.5 и 6.0. В версии 7,0 набор шрифтов значительно расширен, однако для новых шрифтов не предусмотрены соответствующие мнемонические константы. В этой версии помимо перечисленных Вы можете при обращении к SetTextStyle использовать такие номера шрифтов:

Номер Файл Краткое описание
  scri.chr «Рукописный» шрифт
  simp.chr Одноштриховый шрифт типа Courier
  tscr.chr Красивый наклонный шрифт типа Times Italic
  Icom.chr Шрифт типа Times Roman
  euro. chr Шрифт типа Courier увеличенного размера
  bold.chr Крупный двухштриховый шрифт

Шрифт DefaultFont входит в модуль Graph и доступен в любой момент. Это -единственный матричный шрифт, т.е. его символы создаются из матриц 8x8 пикселей. Все остальные шрифты - векторные: их элементы формируются как совокупность векторов (штрихов), характеризующихся направлением и размером. Векторные шрифты отличаются более богатыми изобразительными возможностями, но главная их особенность заключается в легкости изменения размеров без существенного ухудшения качества изображения. Каждый из этих шрифтов размещается в отдельном дисковом файле. Если Вы собираетесь использовать какой-либо векторный шрифт, соответствующий файл должен находиться в Вашем каталоге, в противном случае вызов этого шрифта игнорируется и подключается стандартный.

Замечу, что шрифт DefaultFont создается графическим драйвером в момент инициации графики на основании анализа текстового шрифта. Поэтому, если Ваш ПК способен выводить кириллицу в текстовом режиме, Вы сможете с помощью этого шрифта выводить русскоязычные сообщения и в графическом режиме. В остальных шрифтах эта возможность появляется только после их модификации.

Для задания направления выдачи текста можно использовать константы:

const

HorizDir = 0;{Слева направо}

VertDir = 1;{Снизу вверх}

Как видим, стандартные процедуры OutText и OutTextXY способны выводить сообщения лишь в двух возможных направлениях - слева направо или снизу вверх. Зная структуру векторных шрифтов, нетрудно построить собственные процедуры вывода, способные выводить сообщения в любом направлении.

Каждый шрифт способен десятикратно изменять свои размеры. Размер выводимых символов кодируется параметром Size, который может иметь значение в диапазоне от 1 до 10 (точечный шрифт - в диапазоне от 1 до 32). Если значение параметра равно 0. устанавливается размер 1, если больше 10 - размер 10. Минимальный размер шрифта. при котором еще отчетливо различаются все его детали, равен 4 (для точечного шрифта - 1).

Процедура SetTextJustify.

Задает выравнивание выводимого текста по отношению к текущему положению указателя или к заданным координатам. Заголовок:

Procedure SetTextJustify(Horiz,Vert: Word);

Здесь Horiz - горизонтальное выравнивание; Vert - вертикальное выравнивание. Выравнивание определяет как будет размещаться текст - левее или правее указанного места, выше, ниже или по центру. Здесь можно использовать такие константы:

const

LeftText = 0;{Указатель слева от текста}

CenterText= 1;{Симметрично слева и справа,верху и снизу}

RightText = 2;{Указатель справа от текста}

BottomText= 0;{Указатель снизу от текста}

TopText = 2;{Указатель сверху от текста}

Обратите внимание на неудачные, с моей точки зрения, имена мнемонических констант: если, например, Вы зададите LeftText, что в переводе означает «Левый Текст», сообщение будет расположено справа от текущего положения указателя (при выводе процедурой OutTextXY - справа от заданных координат). Также «наоборот» трактуются и остальные константы.

Процедура SetUserCharSize.

Изменяет размер выводимых символов в соответствии с заданными пропорциями. Заголовок:

Procedure SetUserCharSize(XI,X2,Yl,Y2: Word);

Здесь X1...Y2 - выражения типа Word, определяющие пропорции по горизонтали и вертикали.

Процедура применяется только по отношению к векторным шрифтам. Пропорции задают масштабный коэффициент, показывающий во сколько раз увеличится ширина и высота выводимых символов по отношению к стандартно заданным значениям. Коэффициент по горизонтали находится как отношение X1 к Х2, по вертикали - как отношение Y1 к Y2. Чтобы, например, удвоить ширину символов, необходимо задать X1=2 и Х2=1. Стандартный размер символов устанавливается процедурой SetTextStyle, которая отменяет предшествующее ей обращение к SetUserCharSize.

Функция TextWidth.

Возвращает длину в пикселях выводимой текстовой строки. Заголовок:

Function TextWidth (Txjt: String): Word;

Учитываются текущий стиль вывода и коэффициенты изменения размеров символов, заданные соответственно процедурами SetTextStyle и SetUserCharSize.

Функция TextHeight.

Возвращает высоту шрифта в пикселях. Заголовок:

Function TextHeight(Txt: String): Word;

Процедура GetTextSettings.

Возвращает текущий стиль и выравнивание текста. Заголовок:

Procedure GetTextSettins(var Textlnfo: TextSettingsType);

Здесь Textlnfo - переменная типа TextSettingsType, который в модуле Graph определен следующим образом:

type

TextSettingsType = record

Font: Word; {Номер шрифта}

Direction: Word; {Направление}

CharSize: Word; {Код размера}

Horiz: Word; {Горизонтальное выравнивание}

Vert: Word; {Вертикальное выравнивание}

end;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: