Вопрос 20(7). Технология Real. Статическая модель

1. Use case (описание словами всех интерфейсов) – случаи использования.

2. Диаграмма функций

Для каждого случая использования рисуется функция.

 
 

Можно сгенерировать ТЗ (в HTML, plain text).

Преемственность – что определено на ранних этапах, не должно входить в противоречие на более поздних этапах.

Эти диаграммы надо чем-то окружать, чтобы они жили. Начало пути – ввод БД. Можно сгенерировать план и по дугам расставить продолжительность работ.

Любые картинки лучше любого текста. Лучше, чтобы технология поддерживала и картинки, и тексты.

Программирование в самоограничениях (написание программ на машине Тьюринга запоминается на всю жизнь).

Какие-то рамки нужны. Надо найти какие-то правила игры.

Надо фиксировать набор требований (стадии 1 и 2).

//1-2 –пользовательская часть модели

3. Диаграмма объектов.

 
 

В голове – типовые ситуации. Объекты надо разделять на независимые части. В один объект надо включать сущности, которые друг без друга не живут (дату рождения изменить нельзя). Всегда можно случайно забыть какую-то функцию. Картинки показывают, что уже покрыто.

4. Диаграмма классов.

Класс – это тип (типовая информация об объектах).

Наследование.

 
 

Общие понятия выражаются в одном месте Þ их легче исправить.

 
 

Агрегирование – разные классы, но сыновья не могут жить друг без друга.

Эти четыре элемента образуют структурную модель REAL’а (здесь нет времени). 1,2 – спецификации, как выглядит система со стороны пользователя. 3,4 –имеют проективный характер.

Переход 2 ® 3 – существенная интеллектуальная деятельность: нужно брать функцию, смотреть, что она делает.

Самое сложное – межмодульные связи.

Как доказать, что получившийся код отвечает исходным спецификациям? Не доверяем людям, доверяем автоматической генерации. Конечно, в ней могут быть ошибки. Но эти ошибки можно один раз исправить, и дальше всё будет работать правильно.

По диаграмме классов умеем генерировать БД, таблицы, программы ввода данных. По БД умеем генерировать config’и, скрипты, то, что прошивается в ПЗУ станции.

//3-4 – это структурная часть модели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: