Результат работы сценария

На странице выводится кнопка с надписью "Угадайте телеканал!", при нажатии на которую выводится окно с предложением угадать любимый канал из перечисленных.

В зависимости от ввода пользователю предлагается попробовать еще раз или программа завершается.

Разбор сценария

<SCRIPT type="text/javascript"> tv=new Array() tv[0]="ОРТ" tv[1]="РТР" tv[2]="ТВЦ" tv[3]="НТВ" tv[4]="ТВ6" num=0

tv=new Array() объявляет tv как массив объектов. С пустыми (скобками) массив может быть какой угодно длины. Можно также указать длину массива, например, tv=new Array(5).

Помните, что массив может иметь множество значений. Можно представить себе массив в виде таблицы:

tv

tv[0]

tv[1]

tv[2]

tv[3]

tv[4]

ОРТ

РТР

ТВЦ

НТВ

ТВ6

Обратите внимание, мы заранее указываем переменную num, у которой одно значение, равное 0, и массив tv, который имеет 5 значений.

Теперь функция picktv():

function picktv() { now=new Date() num=(now.getSeconds())%5 }

Функция picktv() случайно выбирает число от 0 до 4, которое становится индексом tv. Помните, от нуля до четырех ПЯТЬ чисел. То есть если num равно 2, то любимый телеканал — tv[2], или ТВЦ.

Теперь функция whichtv():

function whichtv(){picktv()guess=" "while (tv[num]!= guess.toUpperCase()) {guess=prompt("Угадайте мой любимый телеканал: ОРТ, РТР, ТВЦ, НТВ или ТВ6?") if (guess.toUpperCase() == tv[num]) {alert("Это мой любимый телеканал!")} else {alert("Нет, попробуйте еще раз.")}} }

Команда guess=prompt(...) должна находиться полностью на одной строке.

Вот кое-что новое! Видите, первым делом функция вызывает другую функцию, picktv(). Таким образом, когда бы вы ни нажали на кнопку, будет выбираться новый телеканал.

Обратите внимание на строку while (tv[num]!= guess.toUpperCase()). Метод или действие toUpperCase() (в верхний регистр) используется для перевода всего, что было введено, в верхний регистр символов.

Программа повторяет цикл While, пока пользователь не угадает правильный телеканал. Фрагмент с циклом While должен быть уже вполне знакомым.

Обратите внимание на операторы If и Else. В этой игре возможны только два результата: либо вы правы, либо ошибаетесь.

Теперь кнопка, которая все это запускает:

<FORM><INPUT TYPE="button" VALUE="Угадай телеканал!" onClick="whichtv()"></FORM>

Тут ничего нового.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: