Актуализация опорных знаний и умений
Устные упражнения
1. Выполните действия:
1) 0,1⋅0,25; 2) 320:10; 3) 10⋅0,25;
4) 320:100; 5) 100⋅0,25; 6) 320:1000;
7) 0,01⋅0,25; 8) 320:10 000.
2. Представьте число в виде степени с основанием 10:
1) 10; 2) 100; 3) 1000; 4) 0,1; 5) 0,001; 6) 0,01.
3. Какие из чисел удовлетворяют условию 1 ≤ a <10?
1) 0,1; 2) 1; 3) 1,5; 4) 9,99; 5) 10; 6) 101.
4. Найдите значение выражения:
Формирование знаний
План изучения нового материала
1. Представление о записи положительного числа в стандартном виде; порядок числа.
2. Как записать число в стандартном виде?
Опорный конспект
Работа с учебником
Прочитать с. 104-106, найти ответы на вопросы. Изучить примеры из раздела «Выполним вместе!».
Формирование умений
Устные упражнения
1. Назовите порядок числа, записанного в стандартном виде:
1) 5,49⋅107; 2) 8,905⋅102; 3) 1,2⋅1012; 4) 3,33⋅10−5.
2. При каком значении n верно равенство:
1) 71,3⋅10n =0,00713; 2) 0,053⋅10n =5,3?
3. Чему равны a и n в записях числа в стандартном виде:
1) 0,73 =a⋅10n; 2) 272=a⋅10n; 3) 12 345=a⋅10n?
4. Правильно ли указано значение числа a в стандартной записи
|
|
числа:
1) 0,002 =2⋅10n; 2) 7580 =75,8⋅10n; 3) 12,5 =1,25⋅10n?
№ 494-496
Письменные упражнения
№ 497, 498, 499, 500, 502, 503, 505.
Итоги урока
Тестовые задания
1. Стандартным видом числа 0,1002 является запись:
а) 1,2⋅103; б) 1,002⋅103; в) 1,002⋅10−1; г) 1002⋅10−4.
2. Число 0,353 имеет порядок:
а) 3; б) 2; в) –3; г) –2.
Домашнее задание
1. Выучить содержание понятий «стандартный вид числа», «порядок числа».
2. Изучить с. 104-106, уметь отвечать на вопросы.
3. Выполнить № 501, 504, 506, 510
4. Повторить определение и свойства степени с целым показателем.