Переключатель switch (множественный выбор)

Если надо выбрать один из нескольких вариантов в зависимости от значения некоторой

целой или символьной переменной, можно использовать несколько вложенных операторов if,

но значительно удобнее использовать специальный оператор switch .

Пример. Составить программу, которая вводит с клавиатуры русскую букву и выводит на экран название животного на эту букву.

• Оператор множественного выбора switch состоит из заголовка и тела оператора, заключенного в фигурные скобки.

• В заголовке после ключевого слова switch в круглых скобках записано имя переменной

(целой или символьной). В зависимости от значения этой переменной делается выбор между несколькими вариантами.

• Каждому варианту соответствует метка case, после которой стоит одно из возможных

значений этой переменной и двоеточие; если значение переменной совпадает с одной из

меток, то программа переходит на эту метку и выполняет все последующие операторы.

• Оператор break служит для выхода из тела оператора switch. Если убрать все операторы break, то, например, при нажатии на букву a будет напечатано

Антилопа

Барсук

Волк

Не знаю таких!

• Если значение переменной не совпадает ни с одной из меток, программа переходит на

метку default (по умолчанию, то есть если ничего другого не указано).

• Можно ставить две метки на один оператор. Например, чтобы программа реагировала как на большие, так и на маленькие буквы, надо в теле оператора switch написать так:

и так далее.

Циклы

Необходимость циклов

Теперь посмотрим, как вывести на экран это самое приветствие 10 раз. Конечно, можно написать 10 раз оператор printf, но если надо вывести строку 200 раз, то программа значительно увеличится. Поэтому надо использовать циклы .

Цикл -это последовательность команд, которая выполняется несколько раз.

В языке Си существует несколько видов циклов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: