Типы данных и переменные

Для обработки данных их необходимо хранить в памяти. При этом к этим данным надо

обращаться. Обычно люди обращаются друг к другу по имени, такой же способ используется в программировании: каждой ячейке памяти (или группе ячеек) дается свое собственное имя. Используя это имя можно прочитать информацию из ячейки и записать туда новую информацию.

Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. При записи в ячейку нового значения старое стирается.

В компьютере все данные в памяти – это числа (более точно – наборы нулей и единиц). Компьютер с целыми и дробными числами работает по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных, для обработки которых используются разные методы.

Например:

целые переменные – тип int (от английского integer – целый), занимают 4 байта в памяти;

вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип float – от английского floating point – плавающая точка), занимают 4 байта в памяти;

символы (тип char – от английского character – символ), занимают 1 байт в памяти

Любую переменную, которые вы будете использовать в программе, необходимо объявлять сказать компьютеру, чтобы он выделил для неё ячейку памяти нужного размера и присвоил ей имя. Переменные обычно объявляются в начале программы. Для объявления надо написать название типа переменных (int, float или char), а затем через запятую имена всех объявляемых переменных. При желании можно сразу записать в новую ячейку нужное значение, как показано в примерах ниже. Если переменной не присваивается никакого значения, то в ней находится «мусор», то есть то, что было там раньше.

Примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: