Сеть улиц и дорог должны проектироваться как единая общегородская система. Она объединена общими архитектурным и инженерным решениями, подчиненные требованиями: безопасности, охраны окружающей среды, особенности ландшафта. Улицы и дороги города подразделяются на следующие категории: магистральные дороги, магистральные улицы, улицы и дороги местного значения, проезды, пешеходные улицы, велосипедные дорожки.
Магистральные дороги предназначаются для транспортной связи между отдельными районами и удаленными промышленными зонами, местами массового отдыха и между другими населенными пунктами в системе группового расселения, а также для связи с внешними автомобильными дорогами.
Магистральные дороги бывают:
— скоростного движения — внеуличные магистрали;
— регулируемого движения — обеспечивают связь между районами города.
Магистральные улицы предназначены для транспортной и пешеходной связи в черте города и бывают:
— общегородского значения бывают: магистральные улицы непрерывного движения и магистральные улицы регулируемого движения.
|
|
— районного значения — предназначены для транспортной и пешеходной связи.
Улицы и дороги местного значения подразделяются на:
— дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах — осуществляют транспортную и пешеходную связь в пределах города между промышленными районами, складскими и коммунальными предприятиями,
— улицы в жилой застройке — жилые улицы — служат для транспортной и пешеходной связи на территории жилых районов и микрорайонов,
— парковые дороги — предназначены для территорий парков и лесопарков.
Проезды предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам, подразделяются на:
— основные (движение по двум полосам);
— второстепенные (однополосные).
Пешеходные улицы осуществляют пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров.
Велосипедные дорожки обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, в пределах жилых районов.