Транспортировка электроэнергии

Электрической сетью называется совокупность электроустановок для передачи и распределения электроэнергии, состоящая из подстанций и распределительных устройств, которые соединены линиями электропередачи, и работающая на определенной территории.

Электрическая сеть объекта электроснабжения, называемая системой электроснабжения объекта, является продолжением электрической системы. Система электроснабжения объекта объединяет понижающие и преобразовательные подстанции, распределительные пункты, электроприемники.

Прием, преобразование и распределение электроэнергии происходят на подстанции - электроустановке, состоящей из трансформаторов или иных преобразователей электроэнергии, распределительных устройств, устройств управления, защиты, измерения и вспомогательных устройств.

Распределение поступающей электроэнергии без ее преобразования или трансформации выполняется на распределительных подстанциях (РП).

Электрические сети подразделяются по следующим признакам.

1. Напряжение сети. Сети могут быть напряжением до 1 кВ низковольтными, или низкого напряжения (НН), и выше 1 кВ - высоковольтными, или высокого напряжения (ВН).

2. Род тока. Сети могут быть постоянного и переменного тока.

Электрические сети выполняются в основном по системе трехфазного переменного тока, что является наиболее целесообразным, поскольку при этом электроэнергия может трансформироваться. При большом числе однофазных приемников от трехфазных сетей делают однофазные ответвления. Принятая частота переменного тока в ЕЭС России равна 50 Гц.

3. Назначение. По характеру потребителей и в зависимости от назначения территории, на которой они находятся, различают сети в городах, сети промышленных предприятий, сети электрического транспорта, сети в сельской местности. Кроме того имеются районные сети, служащие для соединения крупных электрических станций и подстанций на напряжении выше 35 кВ· сети межсистемных связей, предназначенные для соединения крупных электроэнергетических систем на напряжении 330, 450 и 500 кВ.

4. Конструктивное выполнение сетей. Линии могут быть воздушными, кабельными и токопроводами. Подстанции могут быть открытыми и закрытыми.

Электрическая энергия, вырабатываемая на двух электростанциях различных типов - тепловой электростанции (ТЭС) и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) подводится к потребителям, удаленным друг от друга. Для того чтобы передать электроэнергию на расстояние, ее предварительно преобразовывают, повышая напряжения трансформаторами. у мест потребления электроэнергии напряжение понижают до нужной величины. Из схемы можно понять, что электроэнергия передается по воздушным линиям. Схема представлена воднолинейном изображении.

В действительности элементы системы, работающие на переменном токе, имеют трехфазное исполнение. Однако для выявления структуры системы и анализа ее работы нет необходимости в ее трехфазном изображении, вполне достаточно однолинейного.

Типы дорожных одежд.

Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает движение автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, долговечной, водонепроницаемой, она должна обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т.е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).

В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит.

Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит. Требования к покрытиям тротуаров предъявляются почти такие же, как и к проездам: достаточная прочность, долговечность, беспыльность при ходьбе, экономичность, механизация производства и эксплуатации, а также современный дизайн.

Покрытия жилых территорий микрорайона могут быть жесткие (из литого и песчаного асфальта, плиточные) и нежесткие (из гравийной крошки, песка, уплотненного грунта, газоны). При выборе типа покрытия необходимо учитывать его назначение, экономическую целесообразность, возможности промышленности, а при выборе конструкции - свойства грунта.

Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые. Однако в последнее время более прогрессивным и экономичным видом считаются сборные покрытия. Они наиболее индустриальны, декоративны, отвечают требованиям ландшафтного дизайна в плане разнообразия типоразмеров, форм, фактуры, цвета; при необходимости ремонта их можно разобрать, не повредив, и использовать вновь. Но применение того или иного типа плиток должно быть объективно оправдано.

Дорожки и площадки с жестким покрытием окаймляют бордюрным камнем. Ширина всех дорожек должна быть кратна 75 см. Исключение составляют лишь дорожки с плиточным покрытием; для них ширина должна быть кратной ширине применяемых пли ток. Ширина дорожек и тропинок на всем протяжении должна быть постоянной. Расширения допускаются лишь в местах установки садовых скамеек.

В рекомендуемом нормами балансе территорий для селитебных зон улицы, дороги, проезды, площади и автостоянки с жестким покрытием занимают на первую очередь 15 - 16 % общей территории, а на перспективу - 18 - 20 %.

В жилом районе улицы и автостоянки с жестким покрытием занимают от 13 % его территории при 2-этажной застройке до 17,3 % - при 16-этажной.

В микрорайоне проезды, подъезды к домам, хозяйственные площадки, открытые автостоянки при жилых домах с жёстким покрытием занимают 22% при 2-этажной застройке и 12% - при 16-этажной.

22.Как определяется отметка точки на плане по чёрным горизонталям?

Из всех природных условий рельеф является наиболее характерным и определяющим состояние поверхности городских территорий. Решение многих вопросов инженерной подготовки требует предварительного изучения естественного рельефа и его приспособления к требованиям строительства.
Рельеф местности изображают на плане местности условными линиями - горизонталями, которые соединяют на чертеже точки равных высот (рис. 1). Шаг горизонталей характеризует разницу высотных отметок между соседними горизонталями и называется сечением рельефа.
На плане местности существующую поверхность обозначают существующими (черными) горизонталями, а проектную - проектными (красными) горизонталями.
Взаимное расположение существующих и проектных горизонталей определяет уклоны поверхности и особенности форм рельефа, водораздельные линии и наиболее низкие места, где концентрируется поверхностный сток. Отметки планируемой поверхности назначают таким образом, чтобы максимально сохранить существующий рельеф, зеленые насаждения и почвенный покров. Поэтому вертикальная планировка проводится главным образом, на территориях, занятых городскими улицами, дорогами и площадями, а также на участках, предназначенных для строительства зданий и сооружений.

В зависимости от категории улиц и дорог им придаются продольные уклоны допустимые СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». На остальных территориях вертикальную планировку следует проектировать с учетом необходимости поверхностного водоотвода, т.е. в основном на бессточных участках и территориях с большими уклонами, где возможна эрозия почв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: