Перечислите элементы поперечного профиля улицы

Разрез дороги плоскостью, перпендикулярной к ее оси, называется поперечным профилем дороги.

Элементами поперечного профиля магистралей и городских улиц являются: проезжая часть, тротуары, полосы зеленых насаждений, а также (по мере необходимости) полосы для прокладки подземных коммуникаций, трамвайных путей, разделительные зеленые полосы в проезжей части, велосипедные дорожки.

Одним из основных элементов поперечного профиля дороги является земляное полотно. Земляное полотно — сооружение, на котором расположена проезжая часть дороги. Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей, как правило, имеет дорожную одежду, устраиваемую из различных строительных материалов. Верхний слой дорожной одежды, находящийся непосредственно под воздействием колес автомобилей, называется дорожным покрытием. По сторонам проезжей части размещаются обочины, повышающие прочность края дорожной одежды и обеспечивающие безопасность движения. Линии, отделяющие проезжую часть от обочин, называются кромками проезжей части. Расстояние между кромками проезжей части определяет ширину проезжей части дороги.

Ширину улиц между фасадами домов («красную линию») принимают обычно в пределах: 30—50 м для общегородских и 25—35 м для районных магистральных улиц; при наличии скоростного транзитного движения — в пределах 100 м с выделением отдельных проезжих частей для пропуска скоростного движения.

Профиль тротуаров включает пешеходную часть, а также резервные полосы по ее бокам (вдоль которых укладывается бортовой камень) и полосу вдоль застройки. Ширину пешеходной части тротуаров улиц и дорог следует принимать из следующих расчетов на первую очередь и на расчетный срок, не менее: для магистральных улиц общегородского значения —4,5 и 7,5 м; для улиц районного значения — 3 и 6 м; для жилых улиц — 2,25 и 4,5 м; для дорог промышленных районов—1,5 и 4,5 м; для поселковых улиц—1,5 и 1,5 м, для пешеходных дорог — 3 и 4,5 м.

Тротуары и пешеходные дороги, а также аллеи следует отделять от проезжих частей разделительными полосами зеленых насаждений в 2 м, используемых, в частности, для подземных сооружений. Ширину зеленых полос в профилях принимают при однорядной посадке деревьев равной 2 м, а для двухрядной — 5 м. Расстояние деревьев от проезжей части должно быть не менее 1,2 м, ширина полосы низкого кустарника не менее 0,8 м, крупного— 1 м; ширина газона 1 м.

Городская улица имеет проезжую часть движения автомобилей и других видов транспорта, тротуары для пешеходов и озелененные полосы для изоляции пешеходов и застройки от уличного движения. Кроме того, городская улица может иметь трамвайные пути, расположенные в пределах проезжей части или на обособленном полотне.

Под улицей размещаются подземные коммуникации: кабели электрического тока, телефонно-телеграфные линии, водопровод, газопровод, канализация и т. д. В больших городах для удобства эксплуатации подземные сети размещают в общих бетонных коллекторах-тоннелях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: