D-внутренний диаметр статора.
По шкале увязки мощности с высотой оси вращения, определяется внешний диаметр статора Da.
D=KД Da,
KД=1,11–коэффициент формы поля.
ld-расчетная длинна пакета статора.
Расчётная мощность
КЕ=0,64 –отношение ЭДС обм.стат. к номин. напряжению.
(*)
Kоб1 – предварительное значение обмоточного коэффициента
В машинах до h£132 мм Коб=Kp1-обмотка однослойная Коб=0.95-0.96
При h³160 мм Коб= Kp1 Кy1- обмотка одно-двухслойная Коб=0.9-0.91, двухслойная Коб=0.91-0.92.
KB – коэффициент формы поля;
W – синхронная угловая скорость двигателя, рад/с,
А – линейная нагрузка – характеристика обмотанной части статора.
При А возрастает число эффективных проводников паза UПÞ¯ сечение проводников Þ активное сопротивление R1, потери в обмотке статора, ухудшается тепловой режим, возрастает W1, индуктивное сопротивление рассеяния Х1, реактивная составляющая тока статора, ¯ cosf, ¯ М, возрастает потребляемая мощность, уменьшается перегрузочная способность Мmax/Мном, снижается критическое скольжение и кратность пускового момента.
Bd – индукция в воздушном зазоре.
При неизменной геометрии машины:
Bd ÞВZ1 , ВZ2 Þ Fd ÞFZ1 , FZ2 Þ FЦ следовательно возрастает коэффициент насыщения зубцов, допустимое значение которого 1,25…1,35. Возрастает коэффициент насыщения магнитной цепи возрастают потери в стали, снижается КПД, ухудшается тепловой режим.
Как видно из формулы (*) увеличение А и Bd приводит к уменьшению длины активной стали машины.