Главные размеры АД. Выбор эл.маг. нагрузок, их влияние на размеры машины, энергетические показатели

D-внутренний диаметр статора.

По шкале увязки мощности с высотой оси вращения, определяется внешний диаметр статора Da.

D=K­Д Da,

K­Д=1,11–коэффициент формы поля.

ld-расчетная длинна пакета статора.

Расчётная мощность

КЕ=0,64 –отношение ЭДС обм.стат. к номин. напряжению.

(*)

Kоб1 – предварительное значение обмоточного коэффициента

В машинах до h£132 мм Коб=Kp1-обмотка однослойная Коб=0.95-0.96

При h³160 мм Коб= Kp1 Кy1- обмотка одно-двухслойная Коб=0.9-0.91, двухслойная Коб=0.91-0.92.

KB – коэффициент формы поля;

W – синхронная угловая скорость двигателя, рад/с,

А – линейная нагрузка – характеристика обмотанной части статора.

При ­ А возрастает число эффективных проводников паза UПÞ¯ сечение проводников Þ ­ активное сопротивление R1, ­ потери в обмотке статора, ухудшается тепловой режим, возрастает W1, ­ индуктивное сопротивление рассеяния Х1, реактивная составляющая тока статора, ¯ cosf, ¯ М, возрастает потребляемая мощность, уменьшается перегрузочная способность Мmaxном, снижается критическое скольжение и кратность пускового момента.

Bd – индукция в воздушном зазоре.

При неизменной геометрии машины:

Bd ­ ÞВZ1 ­, ВZ2 ­ Þ Fd ­ ÞFZ1 ­, FZ2 ­ Þ FЦ ­ следовательно возрастает коэффициент насыщения зубцов, допустимое значение которого 1,25…1,35. Возрастает коэффициент насыщения магнитной цепи возрастают потери в стали, снижается КПД, ухудшается тепловой режим.

Как видно из формулы (*) увеличение А и Bd приводит к уменьшению длины активной стали машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: