Лабораторная работа №4

ФОРМИРОВАНИЕ ПОСТФИКСНОЙ ЗАПИСИ

Порядок выполнения работы.

1.1. Ознакомиться с разделом 16 пособия [1].

1.2. Вручную сформировать постфиксную запись для контрольных примеров.

1.3. Запрограммировать и включить в программу синтаксического анализа функции, осуществляющие формирование постфиксной записи. Выполнить тестирование на контрольных примерах. В результате работы программы постфиксная запись должна записываться в файл.

1.4. Оформить отчет.

Содержание отчета.

2.1. Название работы и ее исполнители.

2.2. Цель работы.

2.3. Краткое (по 2-3 предложения) описание процедур (функций) добавленных в программу синтаксического анализа для формирования постфиксной записи, а также информация об их вызове.

2.4. Листинг программы.

2.5. Распечатки контрольных примеров и результатов их выполнения

2.6. Выводы по проделанной работе.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5.

РАЗРАБОТКА ГЕНЕРАТОРА КОДА

Порядок выполнения работы.

1.1. Ознакомиться с разделом 18 пособия [1].

1.2. Ознакомиться с теоретической частью данной лабораторной работы и структурой виртуальной машины, для которой будет производиться генерация мнемокода.

1.3. Для контрольных примеров на реализуемом языке вручную составить соответствующие им программы на мнемокоде гипотетического процессора, рассмотренного в данной работе.

1.4. Запрограммировать и отладить программу, производящую генерацию мнемокода гипотетического процессора. Выполнить тестирование на контрольных примерах. При этом пример пропускается через программы лексического и синтаксического анализа, а файл с постфиксной записью является входным для программы генерации кода. При необходимости доработать программы лексического и синтаксического анализа.

1.5. Оформить отчет.

Теоретическая часть

Последней фазой компиляции является генерация кода. Результатом выполнения этой фазы обычно является программа в выполняемых кодах той ЭВМ, на которой она должна выполняться. Однако в ряде случаев в качестве выходного языка транслятора используют ассемблер. В данной работе мы будем генерировать программу на языке ассемблера. Чтобы облегчить написание генератора кода и освободить его от посторонних соображений, связанных с конкретными особенностями какой-либо ЭВМ, будем использовать гипотетический процессор (виртуальную машину). Этот процессор не существует на самом деле (в аппаратном виде). При выборе его архитектуры требовалась максимальная простота и, в то же время, возможность легко выполнять на нем программы на языках, реализуемых в процессе выполнения лабораторных работ и курсового проектирования. Особенностью архитектуры является то, что все действия выполняются только над элементами в вершине стека, результаты операций также помещаются в вершину стека (рис.20.1). Поэтому в арифметических и логических операциях нет необходимости в указании адреса операндов. Если операция имеет 2 операнда, то ее выполнения подразумевает перенос элемента из вершины стека в регистр-аккумулятор и «понижение» на один элемент вниз указателя стека. Второй операнд, оказавшийся в вершине стека, подается непосредственно в АЛУ. Результат операции помещается в вершину стека вместо него.

Рис. 20.1. Структура виртуальной машины

Команды:

LIT const – поместить константу в вершину стека.
LOAD n – поместить переменную, размещенную по адресу n в вершину

стека. STO n – запись значения из вершины стека по адресу n (присваивание). JMP k – безусловный переход к команде, расположенной по адресу k. JEQ k – переход к команде, расположенной по адресу k в случае

равенства двух верхних элементов стека. JLT k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека меньше следующего за ним числа стека.

JLE k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека меньше или равно следующему за ним числу стека.

JGT k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека больше следующего за ним числа стека.

JGE k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека больше или равно следующему за ним числу стека.

JNE k – переход к команде, расположенной по адресу k в случае неравенства двух верхних элементов стека.

ADR – содержимое регистра адреса данных помещается в вершину стека.

STAD – содержимое вершины стека помещается в регистр адреса данных.

ADD – сложение двух верхних элементов стека, результат помещается в вершину стека.

MUL – умножение двух верхних элементов стека, результат помещается в вершину стека.

SUB – вычитание элемента в вершине стека из следующего за ним элемента стека, результат помещается в вершину стека.

DIV – деление на элемент в вершине стека следующего за ним

элемента стека, результат помещается в вершину стека.
AND – логическое "И" (логическое умножение) двух верхних
элементов стека, результат помещается в вершину стека.    
OR – логическое "ИЛИ" (логическое сложение) двух верхних
элементов стека, результат помещается в вершину стека.    
                     

XOR – сложение по модулю 2 двух верхних элементов стека, результат помещается в вершину стека. NOT – знаковая инверсия элемента в вершине стека (например, -5

заменяется на 5). NOL – поразрядная логическая инверсия элемента в вершине стека. NOP – пустая операция.

Пример генераци и код а

Исходная программа Постфиксная запись Мнемокод
var a,b,c a b c LIT 5
a=5; a 5 = STO 1
b=7+a; b 7 a + = LIT 7
c=a*b; c a b * = LOAD 1
    ADD
    STO 2
    LOAD 1
    LOAD 2
    MUL
    STO 3

Практическая часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: