ФОРМИРОВАНИЕ ПОСТФИКСНОЙ ЗАПИСИ
Порядок выполнения работы.
1.1. Ознакомиться с разделом 16 пособия [1].
1.2. Вручную сформировать постфиксную запись для контрольных примеров.
1.3. Запрограммировать и включить в программу синтаксического анализа функции, осуществляющие формирование постфиксной записи. Выполнить тестирование на контрольных примерах. В результате работы программы постфиксная запись должна записываться в файл.
1.4. Оформить отчет.
Содержание отчета.
2.1. Название работы и ее исполнители.
2.2. Цель работы.
2.3. Краткое (по 2-3 предложения) описание процедур (функций) добавленных в программу синтаксического анализа для формирования постфиксной записи, а также информация об их вызове.
2.4. Листинг программы.
2.5. Распечатки контрольных примеров и результатов их выполнения
2.6. Выводы по проделанной работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5.
РАЗРАБОТКА ГЕНЕРАТОРА КОДА
Порядок выполнения работы.
1.1. Ознакомиться с разделом 18 пособия [1].
1.2. Ознакомиться с теоретической частью данной лабораторной работы и структурой виртуальной машины, для которой будет производиться генерация мнемокода.
1.3. Для контрольных примеров на реализуемом языке вручную составить соответствующие им программы на мнемокоде гипотетического процессора, рассмотренного в данной работе.
1.4. Запрограммировать и отладить программу, производящую генерацию мнемокода гипотетического процессора. Выполнить тестирование на контрольных примерах. При этом пример пропускается через программы лексического и синтаксического анализа, а файл с постфиксной записью является входным для программы генерации кода. При необходимости доработать программы лексического и синтаксического анализа.
1.5. Оформить отчет.
Теоретическая часть
Последней фазой компиляции является генерация кода. Результатом выполнения этой фазы обычно является программа в выполняемых кодах той ЭВМ, на которой она должна выполняться. Однако в ряде случаев в качестве выходного языка транслятора используют ассемблер. В данной работе мы будем генерировать программу на языке ассемблера. Чтобы облегчить написание генератора кода и освободить его от посторонних соображений, связанных с конкретными особенностями какой-либо ЭВМ, будем использовать гипотетический процессор (виртуальную машину). Этот процессор не существует на самом деле (в аппаратном виде). При выборе его архитектуры требовалась максимальная простота и, в то же время, возможность легко выполнять на нем программы на языках, реализуемых в процессе выполнения лабораторных работ и курсового проектирования. Особенностью архитектуры является то, что все действия выполняются только над элементами в вершине стека, результаты операций также помещаются в вершину стека (рис.20.1). Поэтому в арифметических и логических операциях нет необходимости в указании адреса операндов. Если операция имеет 2 операнда, то ее выполнения подразумевает перенос элемента из вершины стека в регистр-аккумулятор и «понижение» на один элемент вниз указателя стека. Второй операнд, оказавшийся в вершине стека, подается непосредственно в АЛУ. Результат операции помещается в вершину стека вместо него.
Рис. 20.1. Структура виртуальной машины
Команды:
LIT const – поместить константу в вершину стека.
LOAD n – поместить переменную, размещенную по адресу n в вершину
стека. STO n – запись значения из вершины стека по адресу n (присваивание). JMP k – безусловный переход к команде, расположенной по адресу k. JEQ k – переход к команде, расположенной по адресу k в случае
равенства двух верхних элементов стека. JLT k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека меньше следующего за ним числа стека.
JLE k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека меньше или равно следующему за ним числу стека.
JGT k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека больше следующего за ним числа стека.
JGE k – переход к команде, расположенной по адресу k, если число в вершине стека больше или равно следующему за ним числу стека.
JNE k – переход к команде, расположенной по адресу k в случае неравенства двух верхних элементов стека.
ADR – содержимое регистра адреса данных помещается в вершину стека.
STAD – содержимое вершины стека помещается в регистр адреса данных.
ADD – сложение двух верхних элементов стека, результат помещается в вершину стека.
MUL – умножение двух верхних элементов стека, результат помещается в вершину стека.
SUB – вычитание элемента в вершине стека из следующего за ним элемента стека, результат помещается в вершину стека.
DIV – деление на элемент в вершине стека следующего за ним
элемента стека, результат помещается в вершину стека. | ||||||||||
AND | – логическое | "И" | (логическое | умножение) | двух | верхних | ||||
элементов стека, результат помещается в вершину стека. | ||||||||||
OR | – логическое | "ИЛИ" | (логическое | сложение) | двух | верхних | ||||
элементов стека, результат помещается в вершину стека. | ||||||||||
XOR – сложение по модулю 2 двух верхних элементов стека, результат помещается в вершину стека. NOT – знаковая инверсия элемента в вершине стека (например, -5
заменяется на 5). NOL – поразрядная логическая инверсия элемента в вершине стека. NOP – пустая операция.
Пример генераци и код а
Исходная программа | Постфиксная запись | Мнемокод |
var a,b,c | a b c | LIT 5 |
a=5; | a 5 = | STO 1 |
b=7+a; | b 7 a + = | LIT 7 |
c=a*b; | c a b * = | LOAD 1 |
ADD | ||
STO 2 | ||
LOAD 1 | ||
LOAD 2 | ||
MUL | ||
STO 3 |
Практическая часть.