Цели преподавания дисциплины

Дисциплина «Минералогия и петрография» объединяет комплекс наук, изучающих минералы и горные породы, слагающие земную кору. К таким наукам относятся кристаллография, минералогия, петрография магматических, метаморфических и осадочных пород. Данная дисциплина предполагает знание студентами основ общенаучных дисциплин, в частности, физики, химии, общей геологии. Минералогия и петрография занимает важное место в цикле геологических наук, изучаемых студентами специальности «Геология нефти и газа». Данной дисциплине, как науке о вещественном составе земной коры, принадлежит ведущая роль при освоении фундаментальной дисциплины специальности – литологии.

В свою очередь «Минералогия и петрография» является научной и методической базой для целого ряда других геологических дисциплин.

Основное назначение дисциплины – научить студентов определять и описывать минералы и горные породы по их внешним признакам, понимать их происхождение, знать основные физико-химические свойства и зависимость вещественного состава, структуры и текстуры от этих свойств, знать их практическое значение и методы исследований.

Рабочая программа базируется на 3 основных компонентах.

1. Федеральный компонент предусматривает изучение наиболее распространенных минералов и основных типов магматических и метаморфических горных пород, слагающих земную кору, методы диагностики главнейших минералов и горных пород в образцах, знание которых необходимо для профессиональной подготовки студентов, научно-исследовательской и производственно-управленческой деятельности.

2. Региональный компонент предполагает подготовку студента к производственно-технологической и природоохранной деятельности в Сибири, в северных и восточных районах России с расширенным изучением минералов и горных пород земной коры данных регионов.

3. Университетский компонент включает изучение характерных особенностей конкретных минералов (их состав, строение, условия образования, парагенетические ассоциации) и горных пород (классификация и номенклатура магматических и метаморфических пород, минеральный и химический состав, строение и условия образования, магматические и метаморфические формации), диагностику на уровне макроскопического анализа материала, использование в учебном процессе коллекций, в которых сосредоточен материал из районов Сибири и Дальнего Востока.

Основные компоненты формируют цели и задачи дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: