Цели учебной дисциплины

Студент, изучивший дисциплину «Минералогия и петрографию», должен знать:

Агрегатное состояние твердого тела. Аморфные и кристаллические тела. Кристаллы, их основные свойства;

Особенности кристаллических веществ и кристаллов, элементы симметрии и сингонии, простые формы кристаллов;

Общетеоретические представления основ минералогии, определение минерала и его химического состава, физических свойств, морфологии агрегатов;

Основы классификации минералов и горных пород;

Наиболее распространенные минералы и условия образования минеральных ассоциаций в горных породах в различных геологических условиях;

Основные типы магматических, метаморфических горных пород;

Номенклатуру, строение, минералогический и химический состав магматических и метаморфических горных пород;

Отличительные признаки горных пород с целью их сравнительного анализа и установления генетической природы;

Условия происхождения горных пород и генетическую связь с ними полезных ископаемых;

Основные физико-химические свойства и зависимость вещественного состава, структуры и текстуры от этих свойств,

Методы диагностирования минералов и горных пород в полевых условиях.

Основные современные проблемы и перспективы развития минералогии и петрографии;

Учебную эталонную коллекцию минералов и музейные экспонаты образцов минералов из месторождений и магматических и метаморфических комплексов Сибири, Дальнего Востока и северных регионов России, а также зарубежных государств.

Студент, изучивший дисциплину «Минералогия и петрография», должен уметь:

Определять агрегатное состояние минералов и устанавливать их генетическую принадлежность;

Применять методы визуальной диагностики минералов и горных пород;

Определять основные породообразующие и рудные минералы;

Отличать их от похожих минералов;

Анализировать минеральные ассоциации;

Определять основные типы горных пород по внешним признакам;

Описывать состав, структуры и текстуры горных пород;

Интерпретировать полученные данные о породах в соответствии с современными классификациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: