Особенности расчета на прочность цилиндрической косозубой передачи по напряжениям изгиба

Расчет аналогично с учетом ув-ния прочности косозуб. передач: σF=YF∙Z∙Ft∙KF/bw∙mn≤[σF], где YF – коэф. формы зуба, Z – коэф. повышения прочности, KF =KKFV – коэф. расчетной нагрузки, K – коэф., учит. неравн. распр. нагрузки по дл. зуба, КFV – коэф. динамичности. Проект. расчет: mn=√[2T1KYFZ/z1ψmF]].

Материалы зубчатых колес. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений.

Наибольшую твердость а => наим. габариты и массу передачи можно получить при изготовлении зубч. колес из сталей подвергнутых термообработке. В завис. от твердости стальные зубчатые колеса разделяют на 2 основные группы: HB<350 – зубч. колеса, нормализованные или улучшенные; HB>350 - с объемной закалкой. Чугунприменяют для изготовления крупногабарит., тихоход. колес и колес открытых зубч. передач. Основной недостаток чугуна – пониж. прочность по напряжению изгиба. Чугун не дорог обладает хорошими литейными свойствами, хорошо обрабатывается.

H]=σH0/nHKHL, σH0 – базовый предел контакт. выносливости пов-ти материала, для HB<350 σH0=2HB+70, nH – коэф. запаса, КHL – коэф. долговечности, завис. от режима работы. [σF]=σF0KFLKFC/SF, σF0 – баз. предел изгиб. выносливости, σF0=1,8HB, КFL – коэф. долговечности, КFC – коэф., учит. реверсивность, SF - коэф. безопасности.

Расчетная нагрузка. Коэффициент концентрации и динамичности нагрузки.

За расчет. нагрузку принимают max значение уд. нагрузки, распределенной по линии контакта зубьев: q=FnK/lΣ, где Fn – нормал. сила в зацеплении, К=КβKv – коэф. расчетной нагрузки, Кβ – коэф. концентрации нагрузки, Kv – коэф. динамич. нагрузки; lΣ - суммарная длина линии контакта зубьев. Кβ=qmax/qср, где qср – ср. интенсивность нагрузки. Для оценки Кβ исп. графики. Kv=1+qV/q, где qV – уд. динамич. нагрузка, q – уд. расчет. рабочая нагрузка в зоне её наиб. концентрации. Оценивают по таблицам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: