СООРУЖЕНИЙ
При изысканиях и проектировании различных гидротехнических объектов на реках наиболее часто подвергаются морфометрическому обследованию такие существующие сооружения, как плотины и автодорожные и железнодорожные мостовые переходы.
Плотины (прежде всего некапитального типа) обследуют главным образом на предмет их возможного прорыва в паводки, как правило, с тяжелейшими последствиями для сооружений и объектов, расположенных в нижнем бьефе. При обследовании плотин использование фототеодолитных съемок является самым эффективным и объективным методом сбора информации о состоянии существующего сооружения.
Морфометрические обследования существующих автодорожных и железнодорожных мостовых переходов проводят:
при проектировании реконструкции мостового перехода или отдельных его элементов ввиду неудовлетворительной их работы;
при проектировании железнодорожного моста под вторые пути;
при проектировании нового мостового перехода вблизи существующих автодорожных или железнодорожных мостовых переходов.
|
|
При морфометрическом обследовании существующих мостовых переходов собирают следующие данные в таких организациях, как Гидрометеослужба, ГТИ, Гидропроект, Гипроводхоз, Гипроречтранс, Геофонд, службы эксплуатации автомобильных и железных дорог и т. д.:
год постройки мостового перехода;
годы реконструкции мостового перехода или его элементов;
уровни высокой воды УВВ, высокого ледохода УВЛ, межени под мостом;
годы и места переливов через насыпи подходов в высокие паводки, размеры повреждений и длительность перерывов движения;
инженерно-геологическое строение по оси мостового перехода по проектным данным и исполнительным чертежам;
размывы подмостового русла, устанавливаемые по совмещенным профилям живых сечений;
плановые изменения положения русла вследствие естественного руслового процесса путем совмещения топографических съемок разных лет и лоцманских карт;
продольные и поперечные профили подходов и регуляционных сооружений и типы укрепления их подошв и откосов, характер и места их повреждений;