Обследование существующих гидротехнических

СООРУЖЕНИЙ

При изысканиях и проектировании различных гидротехнических объектов на реках наиболее часто подвергаются морфометрическому об­следованию такие существующие сооружения, как плотины и автодорож­ные и железнодорожные мостовые переходы.

Плотины (прежде всего некапитального типа) обследуют главным об­разом на предмет их возможного прорыва в паводки, как правило, с тяже­лейшими последствиями для сооружений и объектов, расположенных в нижнем бьефе. При обследовании плотин использование фототеодолит­ных съемок является самым эффективным и объективным методом сбора информации о состоянии существующего сооружения.

Морфометрические обследования существующих автодорожных и железнодорожных мостовых переходов проводят:

при проектировании реконструкции мостового перехода или отдель­ных его элементов ввиду неудовлетворительной их работы;

при проектировании железнодорожного моста под вторые пути;

при проектировании нового мостового перехода вблизи существую­щих автодорожных или железнодорожных мостовых переходов.

При морфометрическом обследовании существующих мостовых пе­реходов собирают следующие данные в таких организациях, как Гидро­метеослужба, ГТИ, Гидропроект, Гипроводхоз, Гипроречтранс, Геофонд, службы эксплуатации автомобильных и железных дорог и т. д.:

год постройки мостового перехода;

годы реконструкции мостового перехода или его элементов;

уровни высокой воды УВВ, высокого ледохода УВЛ, межени под мостом;

годы и места переливов через насыпи подходов в высокие паводки, размеры повреждений и длительность перерывов движения;

инженерно-геологическое строение по оси мостового перехода по проектным данным и исполнительным чертежам;

размывы подмостового русла, устанавливаемые по совмещенным профилям живых сечений;


плановые изменения положения русла вследствие естественного ру­слового процесса путем совмещения топографических съемок разных лет и лоцманских карт;

продольные и поперечные профили подходов и регуляционных со­оружений и типы укрепления их подошв и откосов, характер и места их повреждений;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: