При морфометрическом обследовании существующих мостовых переходов следует широко применять фототеодолитные съемки.
Для определения схемы моста, разбивки на пролеты, длины моста и его отверстия, конструкции опор и пролетных строений используют фототеодолитную съемку с базиса приблизительно параллельного оси моста, размещенного с верховой его стороны. При этом, при ширине русла до 100 м, съемочные точки базиса размещают по обеим берегам. При большей ширине русла фототеодолитные съемки производят с двух базисов, размещаемых на обеих берегах. При этом выполняют, как правило, нормальную и равноотклоненную фототеодолитные съемки. При последующей стереофотограмметрической обработке нормальные и конвергентные стереопары используют для получения характеристик самого моста, а равноотклоненные—для подходов и регуляционных сооружений.
Для определения габаритов моста (ширины проезжей части, полос безопасности и тротуаров) состояния проезжей части, системы поверхностного водоотвода, колесоотбойных устройств, мачт освещения, тротуарных блоков и перильных ограждений выполняют нормальную фототеодолитную съемку с насыпей подходов, размещая базисы фотографирования перпендикулярно к оси моста, а съемочные точки на обочинах подходов. Для малых и средних мостов обычно оказывается достаточно одного базиса. На больших мостах фототеодолитную съемку выполняют по меньшей мере с двух базисов на подходах в направлении левобережного и правобережного береговых устоев к середине моста.
|
|
Камеральную стереофотограмметрическую обработку стереопар целесообразно проводить с использованием автоматизированной системы цифровой фотограмметрии (АСЦФ) «РЬо1ото<1», для чего снимки предварительно сканируют. При отсутствии автоматизированной системы стереофотограмметрической обработки стереопар можно использовать серийный стереокомпаратор.
Чрезвычайно важной, особенно при проектировании реконструкции мостового перехода, является информация о деформациях подмостового русла за время эксплуатации моста. Для этой цели собирают информацию о периодических промерах под мостом в организациях службы эксплуатации, а также производят собственные промеры подмостового рус-
Н, м 126-1
А
А
А
А
А
А
А
110^
124,40 \ УВВ 1908 г.^
00^С0КО10 О'Ч» 00 <0 0 СиОО^-00 00 00 00 О «О «О С\|| |
^ «о ОТ о? |
1908 г. |
Е± |
'..................... 1111 I II I Г |
С\1 ^. Гч О *» О ^ О <0 |
о*
1926 г. |
±5±±±±±±: |
±й |
5ЕЬ |
1*ч
1957 г. |
00 С\1 С\1 К С\1 Ю Ч* О СО О С\1 ь О О) 00 00 00 о «ч- СО К О ОI
Г" ГТ7 77 Т *Г Т *Г Т 7* 7 Г 7? Т Т 7Г *?7 7*
|
|
{Расстояния] 20 \Щ8\ 16 \ю\ 16 \ 19 \14 \ 15 ЩЩ 19 \12\14 \14 \ 22 \ 24 \12\8\13Щ16 \11
Рис. 30.10. Совмещенные профили живых сечений подмостового русла за разные
Годы
ла на момент изысканий. По этим материалам составляют совмещенные профили живых сечений подмостового русла (рис. 30.10).