Существующие условия судоходства и лесосплава

При морфометрическом обследовании существующих мостовых пе­реходов следует широко применять фототеодолитные съемки.

Для определения схемы моста, разбивки на пролеты, длины моста и его отверстия, конструкции опор и пролетных строений используют фо­тотеодолитную съемку с базиса приблизительно параллельного оси мос­та, размещенного с верховой его стороны. При этом, при ширине русла до 100 м, съемочные точки базиса размещают по обеим берегам. При боль­шей ширине русла фототеодолитные съемки производят с двух базисов, размещаемых на обеих берегах. При этом выполняют, как правило, нор­мальную и равноотклоненную фототеодолитные съемки. При последую­щей стереофотограмметрической обработке нормальные и конвергент­ные стереопары используют для получения характеристик самого моста, а равноотклоненные—для подходов и регуляционных сооружений.

Для определения габаритов моста (ширины проезжей части, полос безопасности и тротуаров) состояния проезжей части, системы поверхно­стного водоотвода, колесоотбойных устройств, мачт освещения, тротуар­ных блоков и перильных ограждений выполняют нормальную фототео­долитную съемку с насыпей подходов, размещая базисы фотографирова­ния перпендикулярно к оси моста, а съемочные точки на обочинах подхо­дов. Для малых и средних мостов обычно оказывается достаточно одного базиса. На больших мостах фототеодолитную съемку выполняют по меньшей мере с двух базисов на подходах в направлении левобережного и правобережного береговых устоев к середине моста.

Камеральную стереофотограмметрическую обработку стереопар це­лесообразно проводить с использованием автоматизированной системы цифровой фотограмметрии (АСЦФ) «РЬо1ото<1», для чего снимки пред­варительно сканируют. При отсутствии автоматизированной системы стереофотограмметрической обработки стереопар можно использовать серийный стереокомпаратор.

Чрезвычайно важной, особенно при проектировании реконструкции мостового перехода, является информация о деформациях подмостового русла за время эксплуатации моста. Для этой цели собирают информа­цию о периодических промерах под мостом в организациях службы экс­плуатации, а также производят собственные промеры подмостового рус-


Н, м 126-1

А

А

А

А

А

А

А

110^


124,40 \ УВВ 1908 г.^


00^С0КО10 О'Ч» 00 <0 0 СиОО^-00 00 00 00 О «О «О С\||
^ «о ОТ о?
1908 г.
Е±
'..................... 1111 I II I Г
С\1 ^. Гч О *» О ^ О <0
 

о*

 
1926 г.
±5±±±±±±:
±й
5ЕЬ

1*ч

1957 г.

00 С\1 С\1 К С\1 Ю Ч* О СО О С\1 ь О О) 00 00 00 о «ч- СО К О ОI

Г" ГТ7 77 Т *Г Т *Г Т 7* 7 Г 7? Т Т 7Г *?7 7*

{Расстояния] 20 \Щ8\ 16 \ю\ 16 \ 19 \14 \ 15 ЩЩ 19 \12\14 \14 \ 22 \ 24 \12\8\13Щ16 \11

Рис. 30.10. Совмещенные профили живых сечений подмостового русла за разные

Годы

ла на момент изысканий. По этим материалам составляют совмещенные профили живых сечений подмостового русла (рис. 30.10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: