1. Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по вопросам применения настоящих Правил осуществляет следующие полномочия:
подготовка не реже одного раза в год для Главы Екатеринбурга и Комиссии, а в случае необходимости внесения изменений в Правила - для Екатеринбургской городской Думы докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по их совершенствованию;
участие в подготовке документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для использования существующих объектов капитального строительства, а также для строительства новых объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов капитального строительства;
согласование документации по планировке территории на предмет соответствия настоящим Правилам и строительным нормам;
подготовка для утверждения уполномоченным органом местного самоуправления градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа в соответствии со статьей 12 настоящих Правил;
предоставление в рамках своей компетенции заключений, материалов и информации, необходимых для проведения публичных слушаний в порядке, определенном главой 8 настоящих Правил;
ведение карты градостроительного зонирования, внесение в нее утвержденных в установленном порядке изменений;
предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах, и утвержденной документации по планировке территории;
другие обязанности, выполняемые в соответствии с Положением "О Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга".
2. Иные органы Администрации города Екатеринбурга участвуют в работе по вопросам применения настоящих Правил на основании положений об этих органах. Указанные органы в рамках своей компетенции предоставляют по запросу Комиссии заключения, материалы и информацию, необходимые для проведения публичных слушаний, в порядке, определенном главой 8 настоящих Правил.
3. Администрации районов участвуют в регулировании землепользования и застройки в соответствии с Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", иными муниципальными правовыми актами.
4. При Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга действует Градостроительный совет, который является консультативным органом при руководителе Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым руководителем Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
Председателем Совета является руководитель Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, секретарем Совета - сотрудник данного управления.
На заседания Совета могут приглашаться лица, не являющиеся его членами.
Совет готовит рекомендации руководителю Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по вопросам:
разработки и реализации градостроительной политики (проведение конкурсов приоритетных градостроительных и архитектурных проектов, внесение предложений в планы реализации генерального плана, внесение предложений о подготовке документации по планировке территории и ее комплексному освоению и развитию);
согласования документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, документации по планировке территории, а также проектной документации объектов капитального строительства, создаваемых за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
внесения изменений в настоящие Правила;
другим вопросам, определяемым положением о Градостроительном совете.
Глава 4. Общие положения о планировке территории (статьи 11 - 12)
Статья 11. Планировка территории как способ градостроительной подготовки территорий и земельных участков
1. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Свердловской области, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
2. Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков осуществляется посредством разработки следующих видов документации:
1) проекты планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки территории;
2) проекты планировки территории с проектами межевания в составе проектов планировки территории;
3) проекты межевания территории в виде самостоятельного документа - вне состава проектов планировки территории.
В составе проектов межевания территории осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
3. Решения о разработке различных видов документации по планировке территории применительно к конкретным ситуациям принимаются уполномоченным органом местного самоуправления с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) проекты планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки территории разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
границы элементов планировочной структуры - кварталов, микрорайонов, в том числе для предоставления земельных участков, выделенных в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры, для комплексного освоения в целях жилищного и иных видов строительства;
границы территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров, иных территорий общего пользования) и земельных участков линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
2) проекты планировки территории с проектами межевания в составе проектов планировки территории разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в подпункте 1 настоящей части, а также помимо подготовки градостроительных планов вновь образуемых, изменяемых земельных участков, необходимо определить, изменить:
границы земельных участков, которые не являются земельными участками в составе территорий общего пользования;
границы зон действия публичных сервитутов;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд;
3) проекты межевания территории вне состава проектов планировки с градостроительными планами земельных участков разрабатываются в пределах красных линий, определяющих границы элементов планировочной структуры (ранее установленных проектами планировки), - территории, не разделенной на земельные участки, либо разделение которой на земельные участки не завершено, либо требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.
4. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы вне состава проектов межевания территории подготавливаются применительно к ранее сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам, правообладатели которых планируют на принадлежащих им земельных участках осуществить строительство новых объектов капитального строительства или реконструкцию, капитальный ремонт существующих объектов капитального строительства и должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им на основании заявления градостроительными планами земельных участков.
В указанных случаях планировка территории не осуществляется, границы земельных участков не устанавливаются, а градостроительные планы земельных участков подготавливаются с использованием кадастровых планов земельных участков.
5. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и с учетом положений главы 8 настоящих Правил.
Посредством документации по планировке территории определяются:
1) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
2) линии градостроительного регулирования, в том числе:
красные линии, ограничивающие территории общего пользования от иных территорий и обозначающие элементы планировочной структуры;
линии регулирования застройки, если параметры их расположения не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;
границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов - границы зон с особыми условиями использования территории, которые должны устанавливаться применительно к соответствующим видам линейных объектов;
границы иных зон с особыми условиями использования территории;
границы земельных участков, планируемых к резервированию либо изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также границы земельных участков, определяемых для государственных или муниципальных нужд в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
границы земельных участков, планируемых для предоставления физическим или юридическим лицам для строительства;
границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенной на земельные участки, включая земельные участки многоквартирных домов;
границы территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, а также границы земельных участков в пределах такой территории.
Статья 12. Градостроительные планы земельных участков
1. Назначение и содержание градостроительных планов определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Форма градостроительного плана земельного участка определяется Правительством Российской Федерации.
2. Градостроительные планы земельных участков утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления в установленном порядке.
3. В градостроительных планах земельных участков указываются:
границы земельных участков с обозначением координат поворотных точек, которые определяются при подготовке проектов межевания или отображаются из кадастровых планов земельных участков - в случаях, когда градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявлениям их правообладателей;
границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений использования недвижимости в пользу неограниченного круга лиц;
минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие места, за пределами которых запрещается возводить здания, строения, сооружения;
информация о градостроительных регламентах, представляемая в виде изложения соответствующих фрагментов текста настоящих Правил и (или) в виде указания на соответствующие статьи, пункты статей настоящих Правил (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
информация о наличии расположенных в границах земельного участка объектов капитального строительства, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;
информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
утвержденные в составе документации по планировке территории границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, в том числе зон планируемого резервирования, изъятия земельных участков, их частей для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
выноса границ земельных участков на местность - в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные земельные участки из состава государственных или муниципальных земель, за исключением случаев предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
выдачи разрешений на строительство;
выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.