Для получения зачета необходимо

1. Продемонстрировать умение проводить измерения сопротивления различными методами.

2. Представить отчет по установленной форме.

3. Уметь отвечать на вопросы типа:

3.1. От чего зависит сопротивление резистора?

3.2. Зачем измеряют сопротивление?

3.3. Какие способы измерения сопротивлений являются наиболее точными?

3.4. Определите относительную погрешность, которую делают, вычисляя величину сопротивления без учета тока, идущего через вольтметр (RV = 1000 Ом) при использовании схемы рис. 1. Показания приборов: а) U = 7.2 В, IА = 2.4 А; б) U = 7.2 В, IА = 24 мА.

3.5. Показания амперметра и вольтметра при использовании схем рис. 1 и 2 для измерения сопротивления соответственно равны: 1) I1 = 2.06 А и U1 = 49.6 В; 2) I2 = 1.94 А, U2 = 50 В. Определить сопротивление RХ.

3.6. Почему на шкале омметра нуль находится справа? Возможно ли изготовить омметр с нулем слева?

3.7. При накоротко замкнутых щупах стрелка омметра не дошла до нуля. Как следует изменить сопротивление R0 (рис. 3), чтобы установить стрелку на нуль?

3.8. Какими преимуществами обладает компенсационный метод определения сопротивления мостом Уитстона по сравнению с методом амперметра и вольтметра?

3.9. Почему в мостовой схеме гальванометр имеет двухстороннюю шкалу с нулем посередине? Какой гальванометр предпочтителен в мостовой схеме: более чувствительный или более точный?

3.10. Нарушится ли равновесие моста, если изменить: а) напряжение источника питания; б) сопротивление гальванометра?

Дополнительные вопросы для студентов факультетов химии, биологии, института естествознания

1. Дайте характеристику электрическим свойствам тканей организма.

2. Из чего складывается электрическое сопротивление растворов?

3. Что называют электролизом?

4. В чем состоит лечебный метод, называемый гальванизацией?

5. Опишите процедуру, называемую лечебным электрофорезом ле­карственных веществ.

6. Почему для человека опасно взяться рукой за неизолированный провод с током, а птицы могут безнаказанно сидеть на таких проводах?

Рекомендуемая литература

1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.2. – М.: Наука, 1987.

2. Калашников С.Г. Электричество. – М.: Наука, 1970.

3. Ливенцов Н.М. Курс физики (для медвузов). – М.:ВШ, 1974.

4. Антонов В.Ф., Черныш А.М., Пасечник В.И., Вознесенский С.А., Козлова Е.К. Биофизика. – М.:ВЛАДОС, 2000.

5. Мэрион Дж. Общая физика с биологическими примерами. – М.: ВШ, 1986.

6. Соломин В.П., Ланина И.Я., Дергачева А.Ф. Интегрированные домашние задания по биологии и физике. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: