Действия отделения разминирования при обнаружении фугаса в населенном пункте

1. При поиске взрывоопасных предметов на маршрутах проходящих через населенные пункты, расстояние между саперами сокращается в 2-3 раза, и действия каждого сапера непосредственно прикрывают 1-2 военнослужащих боевого охранения. При этом особое внимание обращается, а разрушенные участки дорожного полотна, водопропускные трубы, колодцы, мусорные свалки, имущество местных жителей.
2. При обнаружении фугаса сапер условным сигналом оповещает об этом командира группы разминирования. Командир группы лично осматривает место установки фугаса и принимает решение на его уничтожение или снятие. При этом производится эвакуация жителей из близ лежащих домов в безопасное место.
3. При необходимости снятия фугаса его предварительно сдергивают с места установки «Кошкой» и визуально определяют возможность транспортировки к месту уничтожения.

2.5. Действия отделения при обнаружении фугаса, установленного в неуправляемом варианте

1. При обнаружении фугаса установленного в неуправляемом варианте (как правило, с помощью расчетов МРС, сапером с миноискателем) сапер сообщает командиру группы установленным сигналом. Командир группы дает команду: «Приготовиться к отражению нападения». Сапер отходит на безопасное расстояние, при этом обозначив на местности границы своего проверенного участка.
2. Сапер, обнаруживший замыкатель, осуществляет доразведку и место установки фугаса. Фугас уничтожается на месте накладным зарядом. Категорически запрещается снимать (извлекать) обнаруженный фугас.
3. После уничтожения фугаса. Производится осмотр местности. Саперы возвращаются к обозначенным границам, проверенных участков и продолжают выполнение задачи по разведке маршрута.

Инженерные мероприятия по ликвидации последствий нападения противника 1. Восстановление разрушенных дорог, мостов и других сооружений Массированное применение противником ядерного оружия вызовет резкое изменение обстановки на местности и военных объектах. В этих условиях успех выполнения боевых задач, стоящих перед частями во многом будет зависеть от состояния сооружений и дорог, наличия и характера лесных завалов, пожаров, затоплений, навалов грунта и других составляющих инженерной обстановки. В целях ликвидации последствий ядерного нападения противника и восстановления боеспособности частей и подразделений возникает необходимость проведении инженерных мероприятий, выполняемых в ходе ведения боевых действий. В ходе ведения боевых действий основными инженерными мероприятиями являются:
  • организация и ведение инженерной разведки;
  • локализация и тушение пожаров;
  • прокладка путей движения в зонах массовых разрушений и к объектам восстановления;
  • выполнение аварийно-восстановительных и спасательных работ в очагах ядерного поражения.
К выполнению инженерных мероприятий привлекается личный состав воинской части, а к выполнению наиболее сложных из них - нештатное формирование - аварийно-спасательный отряд (АСО), в состав которого входят группы инженерной и химической разведки, обеспечения движения, аварийно-спасательная, пожаротушения, медицинская, химической защиты, энерго-, водо- и газоснабжения. Особенности прокладки путей движения в зонах массовых разрушений При ликвидации последствий ядерного нападения противника и восстановлении боеспособности части необходимо в первую очередь подготовить пути:
  • подъезда к объектам проведения спасательных работ;
  • маневра;
  • подвоза резерва боезапаса со станций выжидания, полевых районов и технических позиций;
  • вывода для сохранившихся подразделений и эвакуации пострадавшего личного состава из районов разрушений и зон сильного радиоактивного заражения.
Восстановление разрушенных путей и подготовка объездов производится, как правило, силами и средствами группы (отряда) обеспечения движения. Проходы в лесных завалах целесообразно проделывать в следующем порядке. В лесной завал (по направлению прохода) уложить удлиненный заряд массой 5-8 кг длиной 9-10 м или сосредоточенный заряд массой 20-25 кг и подорвать. Обломки деревьев растаскать путепрокладчиками или тягачами с тросами. Данные о возможных объемах лесных завалов на дорогах и нормы времени на их расчистку приведены в таблице. Данные о возможных объемах лесных завалов на дорогах и нормы времени на их расчистку
Плотность леса (расстояние между деревьями), м Количество деревьев, упавших на 100 п. м дороги, шт. Продолжительность расчистки завалов в зависимости от высоты и диаметра деревьев на 100 п. м дороги, ч
h=6 м d=5-6 см h=8 м d=6-7 см h=10 м d=8-14 см h=15 м d=15-18 см h=20 м d=20-24 см h=25 м d=25-33 см
  До 300 3,0 5,0 - - - -
  90-300 - 2,5 3,0 8,5 - -
  40-200 - - 2,0 6,0 - -
  30-200 - - - 3,5 6,5 7,5
  20-120 - - - 2,5 4,0 6,0
  18-70 - - - 1,5 3,0 4,0
  15-50 - - - 1,0 2,5 3,0
  12-35 - - - 0,8 1,8 2,0
  12-25 - - - 0,3 1,5 1,8
  10-20 - - - - 1,0 1,5

Завалы из камня предварительно подрывают удлиненными или сосредоточенными зарядами ВВ. При большой высоте и протяженности завалов через них могут устраиваться переезды по верху. Крутизна уклонов переездов не должна превышать 10%. Данные о возможных объемах завалов на улицах населенных пунктов и нормы времени на их расчистку приведены в таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow