Правовые основы системы образования в РФ

Лекция 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Правовые основы системы образования в РФ

2. Обеспечение экономической безопасности на основе использования потенциала системы ВПО (ВПО)

3. Структура высшего и послевузовского образования в странах мира

4. Система менеджмента качества в ВУЗе

Правовые основы системы образования в РФ

С конца ХХ столетия в России осуществляется реформирование системы образования с целью повышения его качества, соответствия требованиям потребителей образовательных услуг в РФ и мировым стандартам. В процессе достижения указанной цели за прошедший период были внесены соответствующие изменения в законодательные нормы, связанные организацией и осуществлением образовательной деятельности, оценкой качества образовательных услуг и финансирования отрасли.

Важным шагом на пути совершенствования системы образования стало присоединение России в 2003г. к Болонскому процессу, т.е. процессу создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.

В Болонской декларации содержится шесть основных принципов формирования европейской системы высшего образования:

– введение двухуровневого высшего образования;

– введение системы кредитов (зачетных единиц);

– обеспечение качества образования посредством системы менеджмента качества (СМК) в вузе;

– расширение мобильности студентов и преподавателей;

– содействие трудоустройству студентов и увеличение конкурентоспособности европейского образования (выдача единых приложений к диплому – Diploma Sapplement);

– формирование европейского подхода к развитию высшего образования.

С момента подписания Болонской декларации поэтапно началось изменение национальной системы образования России по достижению ее сопоставимости с зарубежными системами образования. С этой целью в России:

- введена система двухуровневого образования

- введена систем кредитов,

- изменились критерии оценки качества образования на всех уровнях

- реализуются программы обмена студентов и преподавателей.

Значительные усилия по созданию современных образовательных программ подготовки квалифицированных кадров для экономики уже имеют положительные результаты, подтвержденные оценкой работодателей и образовательными экспертизами. Вместе с тем процесс реформирования национальной системы образования еще далек от завершения. Предстоит решить много задач по реализации на практике федеральных государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров и магистров, обладающих современными компетенциями.

В настоящее время Федеральным законом №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (ст. 1) определены:

- правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации,

- основные принципы государственной политики РФ в сфере образования,

- общие правила функционирования системы образования,

- общие правила осуществления образовательной деятельности,

- правовое положение участников отношений в сфере образования в РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: