double arrow

Предварительная работа


После ознакомления с плоскими геометрическими фигурами учим составлять из двух фигур одну и делить фигуры на 2 рав­ные части (см. раздел «Величина»):

—Сложи квадрат пополам двумя способами. Какие фигуры получились? Сколько?

—Составь из двух маленьких треугольников один большой треугольник.

—Составь из двух треугольников квадрат.

Наглядный материал

Модели геометрических фигур (бумажные, пластмассовые, деревянные), счетные палочки, геометрическая мозаика, наборы «Учись считать».

Фабричные и самодельные игры типа «Танграм».

«Пифагор», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамино», «Колумбово яйцо» и др. (см. «Занимательные дидактические игры по математике для дошкольников» Михайловой З.А.).

Методика обучения

В подготовительной группе (можно раньше) учим моделировать геометрические фигуры из бумаги, рисовать на бумаге (чистой и в клетку), выкладывать из палочек (см. задачу 4).

Формируем умение составлять геометрические фигуры из двух фигур, например в процессе игр типа «Танграм».

Последовательность работы:

1. Рассматривание, называние и сравнение составных частей по форме, цвету, размеру.

2. Составление из двух фигур одной.

3. Составление узоров по образцу с «выделенными» частями.

4. Составление узоров по силуэту.

5. Составление произвольных картинок.

Задание для самостоятельной работы студентов

Подобрать дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счетных палочек.

Придумать задания дошкольникам для рисования геометрических фигур на листе бумаги в клетку (математические диктанты).

Лекция № 12

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЛАН

1. Содержание понятия «ориентировка в пространстве».

2. Значение развития пространственных представлений у до­школьников.

3. Физиологические и психологические механизмы воспри­ятия пространства.

4. Особенности развития пространственных ориентировок у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ.


Сейчас читают про: