1-й этап — создание постоянной части формы в виде текста и таблиц
1. Создайте новый документ. Для этого выполните команду Файл, Создать с подтверждением в диалоговом окне установленных по умолчанию параметров документа, определяемых переключателем Документ и типом Обычный.
2. Введите название формы (см. рис. 4.14), пользуясь шрифтом Times New Roman, 12 пт, разряженный (2пт), полужирный.
3. Введите текст, поясняющий заполнение таблицы А, а также поясняющий текст внизу Электронной анкеты тем же шрифтом, но обычного вида.
4. Создайте таблицу А, пользуясь освоенной ранее технологией формирования таблиц.
5. Создайте таблицу Уровень дохода, пользуясь освоенной ранее технологией формирования таблиц.
Электронная
анкета
студента 1 курса, факультета (института)
Оцените ежемесячные расходы (%)
Таблица А
1. Еда | 0,00% |
2. Одежда | 0,00% |
3. Обувь | 0,00% |
4. Дорога(транспорт) | 0,00% |
5. Учебные принадлежности | 0,00% |
6. Спортивные принадлежности | 0,00% |
7. Развлечения / | 0,00% |
8. Прочие затраты / | 0,00% |
ИТОГО | 0,00% |
ВНИМАНИЕ!
|
|
1. При заполнении полей таблицы А Электронной анкеты значение ИТОГО должно равняться 100%.
2. Для проверки итогов необходимо нажать кнопку <3ащита формы> на панели инструментов Форма. Если итог не равен 100%, снимите защиту, отредактируйте значения исходных данных и повторите вычисления итогов, снова установив защиту.
3. Флажки устанавливаются пробелом только при нажатой кнопке <3ащита формы> на панели инструментов Форма.
Уровень дохода: | |
Высокий | |
Средний | |
Низкий |
Внимание! Для записи в БД введенных ответов анкеты следует выполнить команду Сервис, Параметры, вкладка Сохранение — Сохраните только данные для форм, а затем сохраните документ, присвоив ему новое имя Файл, Сохранить как
Рис. 4.14. Форма документа Электронная анкета
2-й этап — создание переменной части формы
Вставку полей формы можно организовать с помощью команды Вид, Панели инструментов, где установкой флажка Формы отображается на экране панель Форма.
1. Разместите Текстовое поле в заголовок анкеты, выполнив технологические операции:
§ установите курсор в место вставки поля для номера курса;
§ выполните вставку текстового поля нажатием кнопки <ab> на панели Формы;
§ сделайте настройку поля Текст. Для этого поставьте указатель мыши на поле и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Свойства и установите в диалоговом окне следующие параметры (также можно использовать кнопку <Параметры поля формы> на панели инструментов Формы).
Тип: число. Максимальная длина: 1
Число по умолчанию: 1
Формат числа: 0 (целое)
|
|
Закладка: Текстовое поле 1 (присваивается системой)
Выполнить макрос при входе/выходе: нет
Разрешить изменения: флажок
2. Разместите Поле со списком в заголовок анкеты:
§ установите курсор в место выбора названия факультета;
§ выполните вставку поля нажатием кнопки <Поле со списком> на панели Формы;
§ сделайте настройку поля Список. Для этого поставьте указатель мыши на поле и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Свойства и установите в диалоговом окне следующие параметры:
Список элементов формируется посредством ввода в поле «Элемент» названий факультетов (институтов): СУ и ИБ, ПИТ, Э и У
Выполнить макрос при входе/выходе: нет
Закладка: Поле со списком! (по умолчанию присваивается системой)
Разрешить изменения: флажок
3. Разместите Текстовые поля во вторую колонку таблицы А.
Технологический процесс будет состоять из следующих операций:
§ установите курсор в ячейку 2-й колонки таблицы, где будет находиться поле вводимого числа;
§ выполните вставку Текстового поля по аналогии с п. 1;
§ сделайте настройку Текстового поля по аналогии с п. 1.
Тип: число. Ограничение длины: нет
Число по умолчанию: 0,00%. Формат числа: 0,00%
Выполнить макрос при входе/выходе: нет
Закладка: Текстовое поле 2 (по умолчанию присваивается системой)
Разрешить изменения: флажок
Текст справки: число меньшее 1, вызов по нажатии <F1>
Выполните описанный выше технологический процесс 8 раз.
4. Для формирования итогов в таблице А воспользуйтесь следующей технологией:
§ установите курсор в пустую ячейку строки ИТОГО;
§ выполните команду Таблица, Формула;
§ в появившейся вкладке отображается формула SUM(ABOVE)*100 и формат вычисленного значения 0,00%, для подтверждения которых нажмите кнопку <ОК>.
5. Разместите поля типа Флажок во вторую колонку таблицы Уровень дохода. Для этого:
§ установите курсор в ячейку 2-й колонки таблицы, где будет находиться поле Флажок;
§ выполните вставку поля с помощью кнопки <Флажок> на панели инструментов Формы;
§ сделайте настройку поля Флажок по аналогии с технологией настройки в п.1.
Размер: точно 12 пт, По умолчанию: снят
Выполнить макрос при входе/выходе: нет
Закладка: переключатель# (# — порядковый номер переключателя)
Разрешить изменения: флажок
3-й этап — защита и сохранение шаблона формы
1. Установите защиту формы от изменений. Для этого:
§ введите команду Сервис, Установить защиту;
§ установите переключатель Ввода данных в поля форм;
§ введите пароль (до 15 символов), который будет запрашиваться при попытках внесения.изменений в форму или снятия с нее защиты.
2. Сохраните шаблон. Для этого:
§ введите команду Файл, Сохранить как;
§ укажите имя файла, например АНКЕТА, а в графе Тип файла выберите Шаблон документа;
§ укажите имя личной папки на рабочем диске;
§ нажмите кнопку <ОК>.