Порядок выполнения задания 13

1-й этап — создание постоянной части формы в виде текста и таблиц

1. Создайте новый документ. Для этого выполните команду Файл, Создать с подтвер­ждением в диалоговом окне установленных по умолчанию параметров документа, определяемых переключателем Документ и типом Обычный.

2. Введите название формы (см. рис. 4.14), пользуясь шрифтом Times New Roman, 12 пт, разряженный (2пт), полужирный.

3. Введите текст, поясняющий заполнение таблицы А, а также поясняющий текст вни­зу Электронной анкеты тем же шрифтом, но обычного вида.

4. Создайте таблицу А, пользуясь освоенной ранее технологией формирования таб­лиц.

5. Создайте таблицу Уровень дохода, пользуясь освоенной ранее технологией формирования таблиц.


Электронная
анкета

студента 1 курса, факультета (института)

Оцените ежемесячные расходы (%)

Таблица А

1. Еда 0,00%
2. Одежда 0,00%
3. Обувь 0,00%
4. Дорога(транспорт) 0,00%
5. Учебные принадлежности 0,00%
6. Спортивные принадлежности 0,00%
7. Развлечения / 0,00%
8. Прочие затраты / 0,00%
ИТОГО 0,00%

ВНИМАНИЕ!

1. При заполнении полей таблицы А Электронной анкеты значение ИТОГО должно равняться 100%.

2. Для проверки итогов необходимо нажать кнопку <3ащита формы> на панели инструментов Форма. Если итог не равен 100%, снимите защиту, отредактируйте значения исходных данных и повторите вычисления итогов, снова установив защиту.

3. Флажки устанавливаются пробелом только при нажатой кнопке <3ащита формы> на панели инструментов Форма.

Уровень дохода:
Высокий  
Средний  
Низкий  

Внимание! Для записи в БД введенных ответов анкеты следует выполнить команду Сервис, Параметры, вкладка Сохранение — Сохраните только данные для форм, а затем сохраните документ, присвоив ему новое имя Файл, Сохранить как

Рис. 4.14. Форма документа Электронная анкета

2-й этап — создание переменной части формы

Вставку полей формы можно организовать с помо­щью команды Вид, Панели инструментов, где установкой флажка Формы отображается на экране панель Форма.

1. Разместите Текстовое поле в заголовок анкеты, выполнив технологические операции:

§ установите курсор в место вставки поля для номера курса;

§ выполните вставку текстового поля нажатием кнопки <ab> на панели Формы;

§ сделайте настройку поля Текст. Для этого поставьте указатель мыши на поле и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Свой­ства и установите в диалоговом окне следующие параметры (также можно ис­пользовать кнопку <Параметры поля формы> на панели инструментов Формы).

Тип: число. Максимальная длина: 1

Число по умолчанию: 1

Формат числа: 0 (целое)

Закладка: Текстовое поле 1 (присваивается системой)

Выполнить макрос при входе/выходе: нет

Разрешить изменения: флажок

2. Разместите Поле со списком в заголовок анкеты:

§ установите курсор в место выбора названия факультета;

§ выполните вставку поля нажатием кнопки <Поле со списком> на панели Формы;

§ сделайте настройку поля Список. Для этого поставьте указатель мыши на поле и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Свой­ства и установите в диалоговом окне следующие параметры:

Список элементов формируется посредством ввода в поле «Элемент» названий факультетов (институтов): СУ и ИБ, ПИТ, Э и У

Выполнить макрос при входе/выходе: нет

Закладка: Поле со списком! (по умолчанию присваивается системой)

Разрешить изменения: флажок

3. Разместите Текстовые поля во вторую колонку таблицы А.

Технологический про­цесс будет состоять из следующих операций:

§ установите курсор в ячейку 2-й колонки таблицы, где будет находиться поле вводимого числа;

§ выполните вставку Текстового поля по аналогии с п. 1;

§ сделайте настройку Текстового поля по аналогии с п. 1.

Тип: число. Ограничение длины: нет

Число по умолчанию: 0,00%. Формат числа: 0,00%

Выполнить макрос при входе/выходе: нет

Закладка: Текстовое поле 2 (по умолчанию присваивается системой)

Разрешить изменения: флажок

Текст справки: число меньшее 1, вызов по нажатии <F1>

Выполните описанный выше технологический про­цесс 8 раз.

4. Для формирования итогов в таблице А воспользуйтесь следующей технологией:

§ установите курсор в пустую ячейку строки ИТОГО;

§ выполните команду Таблица, Формула;

§ в появившейся вкладке отображается формула SUM(ABOVE)*100 и формат вычисленного значения 0,00%, для подтверждения которых нажмите кнопку <ОК>.

5. Разместите поля типа Флажок во вторую колонку таблицы Уровень дохода. Для этого:

§ установите курсор в ячейку 2-й колонки таблицы, где будет находиться поле Флажок;

§ выполните вставку поля с помощью кнопки <Флажок> на панели инструментов Формы;

§ сделайте настройку поля Флажок по аналогии с технологией настройки в п.1.

Размер: точно 12 пт, По умолчанию: снят

Выполнить макрос при входе/выходе: нет

Закладка: переключатель# (# — порядковый номер переключателя)

Разрешить изменения: флажок

3-й этап — защита и сохранение шаблона формы

1. Установите защиту формы от изменений. Для этого:

§ введите команду Сервис, Установить защиту;

§ установите переключатель Ввода данных в поля форм;

§ введите пароль (до 15 символов), который будет запрашиваться при попытках внесения.изменений в форму или снятия с нее защиты.

2. Сохраните шаблон. Для этого:

§ введите команду Файл, Сохранить как;

§ укажите имя файла, например АНКЕТА, а в графе Тип файла выберите Шаблон документа;

§ укажите имя личной папки на рабочем диске;

§ нажмите кнопку <ОК>.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: