Блок электромагнитных клапанов с клапаном

ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ

Блок электромагнитных клапанов с клапаном постоянного давления (рис.7.15) установлен на

корпусе компрессора в левой части двигателя. Клапан постоянного давления, выполненный в блоке электромагнитных клапанов, обеспечивает с помощью электромагнитного клапана № 1 (рис.7.16) подачу топлива к пусковым форсункам.

Рис. 7.15. Блок электромагнитных клапанов с клапаном постоянного давления топлива

(внешний вид)

Топливо с высоким давлением, поступающее в клапан, дросселируется золотником 1 до давления 3—4 кгс/см2 и подается к. пусковым форсункам при включении электромагнитного клапана № 1.

Регулирование давления перед пусковыми форсунками осуществляется подбором шайб 3, изменяющих давление пружины 2 на золотник 1.

В конце цикла работы пусковой панели электромагнитный клапан № 1 закрывается и включается на несколько секунд электромагнитный клапан №2, перепускающий воздух из камеры сгорания через пусковую магистраль. Воздух проходит через пусковые форсунки и продувает пусковую магистраль в дренаж, предотвращая коксование топлива в пусковых форсунках и магистралях.

Рис. 7.16. Блок электромагнитных клапанов с клапаном постоянного давления топлива

(конструктивная схема):

1 — золотник; 2 — пружина; 3 — шайба

ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА

Дренажная система (рис. 7.17) обеспечивает:

а) слив топлива из агрегатов топливной и гидравлической систем;

б) слив топлива и масла из камеры сгорания, из корпусов сопловых аппаратов турбин, из полости четвертой опоры роторов двигателя и из выхлопного патрубка;

в) слив топлива из коллекторов рабочих форсунок после остановки двигателя, а также из

магистралей пусковой системы.

Рис. 7.17. Схема дренажной системы двигателя:

1 — подвод топлива под давлением; 2 — клапан дренажа из камеры сгорания, турбин и выходного патрубка; 3 — клапан дренажа из коллектора I контура; 4 — слив топлива из коллектора I контура; 5 — золотник; 6 — пружина; 7 — шайбы регулировочные; 8 — камера сгорания; 9 — штуцер; 10 — дренаж из пусковой системы; 11 — турбина; 12 — дренаж в сливной бачок вертолета; 13 — дренаж от четвертой опоры роторов двигателя; 14 — фильтр сетчатый; 15 — клапан дренажа из коллектора II контура; 16 — слив топлива из коллектора II контура

Дренаж из сальников приводов агрегатов НР-40ВА (НР-40ВГ) и РО-40ВА (РО-40ВР) отводится отдельной трубкой в сливной бачок, установленный на вертолете.

Несгоревшее топливо из камеры сгорания, из корпусов сопловых аппаратов турбин и из коллекторов рабочих форсунок обоих контуров сливается через блок дренажных клапанов. Слив производится только при остановленном двигателе, когда все дренажные клапаны открыты. Во время работы двигателя дренажные клапаны закрыты.

В процессе запуска двигателя дренажные клапаны закрываются под действием давления топлива, подводимого к торцам золотников 5, когда давление топлива за насосом-регулятором достигает 2,5— 3 кгс/см2. При остановке двигателя и прекращении работы топливного насоса клапаны открываются под действием пружины 6. Давление топлива, при котором закрываются клапаны, зависит от натяжения пружин и регулируется подбором шайб 7.

Во избежание засорения дренажных клапанов топливо, сливаемое из камеры сгорания и корпусов сопловых аппаратов турбин, фильтруется сетчатым фильтром 14, установленным в штуцере 9.

Из блока дренажных клапанов топливо отводится в сливной бачок вертолета отдельной трубкой, в которую также подключается дренаж из топливной пусковой системы, полости четвертой опоры роторов двигателя и выхлопного патрубка.

Внешний вид блока дренажных клапанов показан на рис. 7.18.

Рис. 7.18. Блок дренажных клапанов (внешний вид)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: