Соединение, оппозиция, трин 3 страница

В жизни обычного человека переход от микросоциального уровня к макросоциальному – преодоление огромной ступени. Людей, которые олицетворяют собой макросоциум, мы обычно видим на экране телевизора. Их имена мы знаем. Это люди, которые концентрируют в себе энергию своего социального слоя: знаменитые актрисы и актеры, общественные деятели, большие ученые, которые делают погоду в крупных научных областях, академики, крупные военачальники, известные журналисты и ведущие популярных телепрограмм – словом, социальные генералы, фигуры и тузы.

Когда вы интерпретируете планеты и аспекты между ними, очень важно понимать, что в зависимости от того, о каком человеке идет речь, каждая планета в его гороскопе может интерпретироваться или сама по себе, или лишь через свои аспекты, и эта разница начинает ощущаться именно при переходе к макросоциальному уровню. У каждого человека непосредственно активны (то есть интерпретируются сами по себе) Солнце и Луна – планеты индивидуального уровня – и микросоциальные планеты, то есть Марс, Меркурий и Венера; иными словами, человек может сам выступать в соответствующих им ролях и как-то эти роли осваивать, хотя нередко часть этих ролей он отдает кому-то из своего ближайшего окружения.

Когда же вы начинаете интерпретировать планеты третьего уровня, то соответствующие им роли среднему человеку недоступны. В его жизни эти планеты выступают по большей части не сами по себе, но действуют через свои аспекты к планетам индивидуального и микросоциального уровней – или проявляются в фоне жизни человека, например, определенным образом влияют на качества окружающей человека среды, над которой он не властен и не представляет себе, что эта среда может быть другой: он очень слабо ее осознает. Поэтому, если вы начинаете интерпретировать эти планеты так, как будто бы он мог ими управлять, вы делаете большую ошибку.

Еще в большей степени сказанное относится к высшим, невидимым планетам, то есть к Большой Тройке: Урану, Нептуну и Плутону. Эти планеты активны сами по себе только у людей планетарного уровня. Я сегодня буду рассказывать, что это значит, но, по крайней мере, это люди, которые остаются в веках и признаются потомками гениями или злодеями.

Существует распространенный метод изучения астрологии, когда в основу берется изучение гороскопов знаменитостей – людей именно планетарного уровня, часто из прошлых столетий, чьи имена у всех на устах. Однако, при всех достоинствах этого метода, при злоупотреблении им у изучающего астрологию складывается совершенно искаженное представление о гороскопах обычных людей, потому что в последних наблюдается совершенно другие акцентировки планет. Я надеюсь, вы сами это уже понимаете: когда человек живет в своей семье или работает у себя на работе, и больше никто о нем не знает, основные деятели его гороскопа – это пять низших планет.

И вдруг он выходит, хотя бы ненадолго, на уровень своего социума, например талантливый спортсмен, мастер спорта, вдруг побеждает на чемпионате своей страны. Он становится знаменитостью, популярной фигурой, его показывают по телевидению, берут интервью. У него в карте прямо включился Юпитер – я в таких случаях говорю: включился большой Юпитер, то есть Юпитер, действующий сам по себе а не через свои аспекты и не фоновым образом. Аспектом включить свой Юпитер несложно: посмотрите популярную телепередачу, сходите на футбольный матч национального уровня, прорвитесь на концерт популярной рок-группы. Фоновое включение Юпитера означает, что в вашей жизни есть постоянный фактор, связывающий вас с вашим социальным слоем: например, вы регулярно смотрите программы новостей, или постоянно интересуетесь тем или иным видом спорта, популярным в вашей стране.

Однако добиться включения большого Юпитера значительно сложнее. Для этого надо самому проникнуть на телеэкран, например, в роли солиста популярной рок-группы. Вот вы вечером включаете телевизор и видите на экране со вчерашнего дня популярную певицу-звездочку. Неделю назад она вылетела наверх к славе, у нее включился большой Юпитер. Это не значит, что он не работал у нее раньше через аспекты к низшим планетам. Работал. Но сейчас он включился как таковой.

Однако у большинства людей включение большого Юпитера – событие редкое и кратковременное, хотя и яркое – например, награждение орденом, локальная большая удача (без особых последствий для образа жизни в целом – например, взятие автографа у своего кумира). Это событие не означает, что гороскоп человека можно с этих пор интерпретировать, как будто эта планета у него постоянно активна. Реально планеты макросоциального уровня постоянно активны лишь у социальной элиты. И ей гороскопы надо интерпретировать по-другому, нежели широкому слою народных масс, опираясь при этом на макросоциальные планеты как на таковые, на их положение в домах, в знаках Зодиака, на их аспекты с другими планетами. А для обычного человека такого рода интерпретация будет несостоятельна, и вы попадете пальцем в небо.

Что же касается великих людей, то у них активны как раз высшие планеты, то есть Уран, Нептун и Плутон, а остальные их как бы раскрашивают через соответствующие аспекты. И понятно, что эти гороскопы, опять-таки, надо интерпретировать совершенно по-другому.

И я, начиная рассказ об аспектах планет, обращаю ваше специальное внимание на то, что следует различать аспекты между планетами, находящимися на одном уровне (например аспект между Солнцем и Луной, это аспект между планетами индивидуального уровня, или аспект между Марсом и Меркурием – это аспект между планетами микросоциального уровня), и аспекты между планетами разных уровней – таковы, например, аспект между Солнцем и Марсом, между Солнцем и Меркурием, между Марсом и Юпитером.

Эти типы аспектов интерпретируются совершенно по-разному, и я попытаюсь эту границу вам провести.

Макросоциальные планеты

Итак, я начинаю рассказ о планетах третьего, то есть макросоциального уровня. С психологической точки зрения их прямое включение означает выход на трансперсональный уровень. Эти планеты указывают на те проблемы человека, его стимулы, тупики, источники энергии, ситуации и положения, которые выходят за рамки его микросоциального окружения. Это еще не высшие архетипы, которые появляются на четвертом уровне, но это уже общесоциальные моменты, которые проникают в индивидуальную жизнь и психологию человека и на них влияют.

К этим же планетам относятся влияния родовых программ (род это тоже вариант макросоциума, но взятый в другом направлении, так сказать, в глубину), кармических программ и предшествующих воплощений.

Для этих планет характерны проблемы и ситуации, с которыми человек, как правило, не может справиться путем обычных волевых усилий: для этого ему требуется большая помощь со стороны или уход в недостижимые обычными методами глубины своего "я".

Здесь им владеют социальные архетипы, социальные программы, с которыми обычный человек мало что может сделать. Типичный пример – это влияние архетипического семейного эгрегора. Что это такое?

У каждого социума есть некое представление о том, что такое семья, какие бывают семьи, какие там должны быть отношения, какие там возможны программы. И каждая пара молодоженов, начинающая строить семью, испытывает на себе двоякое влияние: с одной стороны, родительское (представления о семейной жизни, почерпнутые в детстве и отрочестве в собственных семьях), а с другой стороны, макросоциальное – менее очевидное, но не менее сильное. В чем же оно проявляется?

Юноша и девушка полюбили друг друга и решили создать семью. Они из каких-то своих (может быть, очень прогрессивных, а может быть, наоборот, регрессивных) рациональных соображений пытаются определенным образом выстроить отношения друг с другом и со своими постепенно появляющимися и неуклонно подрастающими детьми – выстроить так, как они считают правильным.

Однако оказывается, что это не так просто. Чаще всего те схемы отношений, которые они пытаются провести в жизнь, наталкиваются на не вполне понятное, но очень устойчивое сопротивление и быстро разрушаются, уступая место схемам гораздо худшим, но весьма распространенным. Почему так получается? Как только происходит регистрация брака в загсе или венчание в церкви, через печать в паспорте или обряд венчания идет прямое подключение молодого семейного эгрегора к архетипическому (общесоциальному) Семейному Эгрегору. И тот начинает накладывать на новую семью свои стереотипы и программы, причем это проявляется не только во внешних, но и во внутренних обстоятельствах. Молодые муж и жена начинают проявлять себя и воспринимать друг друга не так, как хотелось бы их душам, и даже не так, как они договаривались и считают нужным, а каким-то третьим образом. И вот этот третий образ – это наводки со стороны архетипического Семейного Эгрегора.

Обычно в социуме есть несколько архетипических Семейных Эгрегоров. Есть, например, архетипические Эгрегоры полной семьи с одним ребенком, с двумя детьми, с тремя детьми, со многими детьми. Есть, кроме того, архетипические Эгрегоры неполной семьи: одинокой женщины с ребенком, с двумя детьми, даже со многими детьми. Семьи всех этих типов социум каким-то образом контролирует и поддерживает, давая им возможность выживания, но они платят за это вполне определенными жертвами и, в первую очередь, это жертва собственной свободой. Они должны подчиняться той этике, которую навязывает им их архетипический Семейный Эгрегор.

Так вот, эти влияния, если человек пытается их как-то распознать и нейтрализовать, заставляют его выйти за пределы своей личности и даже за пределы микросоциального круга, в котором он находится, и перейти на уровень социального слоя, в котором он живет, и как бы бросить ему вызов – или, наоборот, ему подчиниться и в нем раствориться.

Так вот, те люди, которые выходят на общесоциальный уровень и стараются в нем раствориться и максимально ему соответствовать, это люди Юпитера. (Соответствовать – не значит подчиниться. Можно, наоборот, начать с макросоциумом воевать – но заняв локально-антагонистическую позицию, которую он заранее предусмотрит, и пользуясь санкционированным им оружием.) Включение Юпитера переводит человека с микросоциального уровня на макросоциальный. Самый простой способ ощутить макросоциальный эгрегор – включите телевизор. И тут же на вас сплошной волной пойдут социальные архетипы – через рекламу, через программы новостей, через выступления политиков, министров и генералов.

Традиционно считается, что реклама утомительна, что она всем надоела, она очень неприятно смотрится в телефильмах, когда нарушается, например, течение античного сюжета, и в разгар грандиозного конно-лучного боя на экране телевизора на фоне шикарного импортного подгузника появляется миловидная девушка в джинсах и с голым младенцем на руках. Но не все так просто! В Америке проводились специальные исследования, которые показали, что американцы относятся к рекламе в целом положительно. Во-первых, потому что она их информирует о том, какие появляются новые товары и услуги, держит в курсе достижений прикладной науки, если хотите. А во-вторых, она создает и поддерживает некоторый идеальный мир – своего рода пространство богов. Если мы соберем вместе все эти коротенькие сюжеты, где счастливый муж усаживается за руль нового автомобиля, а фирменно одетая и образцово стройная жена с восхищением на него смотрит, то получится некоторый идеальный мир, где нет проблем и забот, а выбор существует лишь между хорошим, очень хорошим и замечательным. Но, что самое главное, этот мир воспринимается зрителем как образцовый: в каком-то смысле реклама – это сказки для взрослых. И так же, как дети с удовольствием слушают сказки и понимают, что это сказки, так же и взрослые с удовольствием смотрят райскую жизнь в рекламе, и она является для них определенным идеалом. Она формирует им этот идеал. И они в соответствии с ним подстраиваются под общесоциальные влияния. И когда они подстраиваются, им от этого делается хорошо. Они ощущают, как говорят эзотерики, инвольтацию (энергетическую и информационную поддержку) от социального эгрегора. А это много.

Когда человек покупает стиральную машину той самой марки, которую в наибольшей степени хвалят на экранах телевизоров, он не просто приобретает удобный агрегат, который освобождает его от рутинной домашней работы. Он чувствует такой же подъем, как солдат, который вместе со своими товарищами бросается в атаку на врага своей страны. Одному ему было бы трудно, а всем вместе, объединившись, и чувствуя родину-мать за собой, идти на врага гораздо легче. Правда, в рекламе нет врага, ее пафос – (вполне социалистическая по духу) идея всеобщего и нарастающего потребления, но общесоциальный эгрегор ощущается за ней очень ясно. Через рекламу идет интеграция человека в большой социальный круг.

Но, с другой стороны, иногда социум принимает к себе на ведущие роли людей, которые имеют большие собственные наработки. Мечта многих юных девушек о том, что когда-то чисто случайно мимо нее пройдет крупный режиссер, она ему с первого взгляда понравится, и он возьмет ее сниматься, – эта мечта гармоничного Юпитера, и по сути это мечта человека встроиться в шаблонные социальные программы на роли марионетки. Это случай, когда, как говорится, актрису делают, а она ничего собой как личность не представляет. Такое бывает, но далеко не всегда. Во многих случаях социум заинтересован в том, чтобы взять и каким-то образом обработать и подстроить к своим программам человека, который имеет определенный личный потенциал, сравнимый с энергетикой социума в целом. Тогда этот потенциал прозвучит новой, оригинальной нотой на высших социальных этажах – там, где находится социальная элита, которая управляет энергетическими процессами в социуме.

И здесь мы приходим к пониманию Сатурна. Эта планета, которая помогает человеку пройти по пути познания внутреннего "я", проработки личной, свойственной ему энергии, до такого момента, что его энергетика становится заметна на общесоциальном уровне. Включение большого Сатурна дано не каждому, в точности так же, как не каждому дано включение большого Юпитера. Не каждый может стать звездой. Появиться на телеэкране, чтобы его показали крупным планом, может почти любой человек, и у каждого в жизни такие моменты были или могли бы быть. Но это микровключение Юпитера. Микровключение Сатурна бывает у послушного, но неорганизованного ребенка после родительской выволочки: он принимает решение вовремя делать уроки и прилежно занимается в течение вечера – а на следующее утро благополучно забывает о своем добродетельном решении. Однако включение Сатурна по большому счету это совсем другое – это сосредоточенный уход в себя, серьезное и длительное путешествие к своему внутреннему "я", к своему личному информационно-энергетическому каналу, в результате которого человек приобретает энергетику, сравнимую с общесоциальной. Впрочем, далеко не факт, что он после этого в свой социум пойдет.

Гаутама Будда говорил, что он является тысячным буддой (то есть просветленным), а все предшествующие будды существовали, занимаясь собой и не выходя в мир. А тот Будда, которого мы знаем, то есть царевич Гаутама, живший в пятом веке до нашей эры, вышел в социум и что-то ему рассказал и проповедал. Однако его энергетика была сравнима с энергетикой не только его собственного социального слоя или его страны, но распространилась по всему миру и осталась в нем еще по крайней мере на две с половиной тысячи лет.

Сатурн дает энергию, дает силу, дает даже обстоятельства, которые вдохновляют (или заставляют) человека идти по пути постижения собственного "я". Как сказано в книге "Дао-дэ цзин", которую я вам уже цитировал: "Никто не хочет идти по пути, но некоторым приходится." Так вот Сатурн – эта та самая планета, которая ведет человека к самому себе, – но не до конца, а лишь до уровня, когда его энергетика сравняется с макросоциальной. Впрочем, это немало.

А дальше включаются планеты четвертого уровня, которые выводят человека за пределы его социального слоя, даже за пределы его страны. Формально он может творить в рамках своей культуры, но потом оказывается, что его деятельность переходит через этнические и культурные барьеры и распространяется на весь земной шар или на существенную его часть, и оказывает влияние на культуру и жизнь человечества на планете в целом. Но об этом я расскажу чуть позже.

Я надеюсь, что планетные уровни вам сейчас уже сделались более понятными, и я перехожу к индивидуальному описанию планет.

Юпитер

Каковы юпитерианские роли? Прежде всего это Представитель Слоя – я имею в виду социального слоя. Например: Крупный Писатель, или Известный Журналист. Это не простой репортер, который от случая к случаю публикует в своей газетке какие-то репортажи, и кроме очень внимательных читателей этой газеты никто его не знает, а Журналист с большой буквы, например, Тележурналист, передачи которого смотрит вся страна. Это Кинозвезда – большая, популярная у широкого слоя поклонников

Теперь роли чуть поменьше, но тоже юпитерианские. Спонсор. Это слово иностранное, оно у нас появилось недавно, раньше говорили Меценат, Благотворитель. Аналогичная роль – Богатый Родственник. Заметьте, что когда речь идет о планетах третьего и четвертого уровней, эти роли чаще всего занимает не сам человек, а какое-то другое лицо, кому отдается эта планета. И это очень важно, чуть позже я объясню, почему. Например, вы на кого-то смотрите как на спонсора. Вы на кого-то смотрите как на богатого родственника – хотя он, может быть, вовсе и не богат. Но вы на него так смотрите, и этого хватает для того, чтобы он стал проявляться для вас в точном соответствии с тем, как у вас Юпитер стоит в карте. Поэтому будьте осторожны! Если, не дай Бог, у вас пораженный Юпитер, и вы посмотрите на своего богатого родственника как на Спонсора, он может резко обеднеть от одного этого взгляда. Или убежит от вас. А если вы посмотрите на него по Венере, как на Любимое Существо, а Венера у вас гармоничная, то он станет к вам относиться совсем по-другому. Может быть, и денег от него в этом варианте больше прибудет!

Не имея большого капитала и не имея большой социальной роли, вы все равно можете выступить в юпитерианской роли локально, на минутку. Например, вы можете подкопить денег и выступить в роли Богатого Родственника: прийти с визитом к своим незажиточным родственникам и принести им какой-нибудь дорогой подарок. Тогда у вас на минуту включится ваш Юпитер со всеми аспектами, как он стоит в вашей карте.

Спаситель – в роли Ивана-царевича, спасающего девушку от неминуемой погибели. Но это Бескорыстный Спаситель. Он ничего для себя не хочет, спасает – и все. А как только вы начинаете думать о каком-то балансе, о справедливости, то действие Юпитера кончается и включаются другие планеты (например, Меркурий).

Большой Начальник. Помните, по какой планете у нас идет Непосредственный Начальник? По Солнцу. А начальник начальника, и еще выше – это уже Большой Начальник. Он идет по Юпитеру. Например, какие будут эффекты на работе у человека, у которого в карте Солнце стоит в соединении с Юпитером, как вы думаете? Скорее всего, он будет лично знаком со своим Большим Начальником, то есть не только с непосредственным, но и с тем, который повыше, например, с директором института. И у него вероятны сложности в связи с тем, что он будет склонен через голову своего Непосредственного начальника с договариваться Большим.

Еще юпитерианские роли: любой Крупный Чин. Человек, который себя осознает как Высокий Начальник, Председатель Комиссии, Туз – в переносном смысле этого слова.

Кумир – это человек, на которого окружающие смотрят снизу, который излучает собственное величие и славу так, что к нему близко не подойдешь. Это невозможно; в лучшем случае у него можно взять автограф. Обратите внимание: в такой роли в семьях нередко выступают старшие дети по отношению к младшим, и иногда хотели бы выступать родители по отношению друг к другу и к детям. Абсолютный Авторитет. Духовный Учитель, Высокий Учитель. Заметьте: бывает Практический Духовный Учитель, которого можно спросить: "Что мне делать здесь и сейчас?" – и который ведет своих учеников по непосредственной жизни. А бывает Высокий Учитель, который открывает духовные горизонты, и слов а которого не подвергают сомнению, поскольку они служат путеводным маяком – и именно он идет по Юпитеру. Это Учитель, который не может ошибиться. Такой взгляд на учителя, между прочим, очень принят на Востоке. Там ученик никогда не скажет учителю: "Ты ошибся!" Он будет долго мучиться, переживать, потом подойдет к учителю и скажет: "Я очень долго думал, но так и не смог понять, как одни ваши слова сочетаются с другими". Это максимум.

Следующие роли скорее относятся к аспектам Юпитера. Поклонник, Фанат, у которого глаза затмевает от счастья, что он смотрит на своего кумира. И он всегда от него далеко.

Герой-любовник, так сказать, национального значения. И, соответственно, Героиня-любовница, в которую влюблены широкие слои населения страны. Я когда-то работал в крупном научном институте. И вот, идешь по длинному-длинному коридору, и в какой кабинет ни зайдешь, обязательно на видном месте висит большой портрет Аллы Пугачевой – актрисы, которая много лет подряд была для нашей страны символом женственности. Причем ею не только пленялись мужчины – женщины тоже, и в не меньшей степени. Вот это – юпитерианская фигура общесоциального значения.

Еще юпитерианские роли: Обожатель, Влюбленный. Вы должны отличать любовь по Венере от любви по Юпитеру: это совершенно разные вещи. Любовь по Венере это что-то бытовое, хотя она и может быть очень сильным переживанием. Любовь по Юпитеру это что-то потрясающее. Здесь образ любимого существа, который стоит перед человеком, полностью заслоняет ему все горизонты. Тогда говорится, что человек влюблен безумно, что он света не видит, что это любовь всепоглощающая. Но у большинства людей такие состояния, к счастью, кратковременны.

Я вам описал несколько типичных юпитерианских ролей – не все, конечно, но теперь вам есть о чем поговорить с клиентом, когда речь зайдет о Юпитере. Если у него сильно включен Юпитер, то, скорее всего, он очень отчетливо проявится в одной из описанных мною ролей или похожей на них. Или он постоянно сам для себя выступает в одной из этих ролей.

Я помню, как ко мне однажды пришел человек для переговоров об издании одной из моих книг. И первое, что он сказал (точнее, заявил) мне, было: "Вы не думайте, я не издатель. Я писатель. ПИСАТЕЛЬ я!" Он даже не очень громко это слово сказал, но оно у него прозвучало так, словно оно написано большими буквами и жирным шрифтом – то есть он сказал его по Юпитеру.

Так вот, если человек, говоря о себе, произносит слова так, что их хочется написать с большой буквы или выделить жирным шрифтом, то это значит, что он пытается сам себя, во внутреннем пространстве, мыслить по Юпитеру, причем не по его аспекту, а по большому Юпитеру, то есть как фигуру общесоциальной значимости. Если у него нет соответствующих энергетических или социальных наработок, то вы замечаете, что у него душевная болезнь. Не обязательно шизофрения – но он психически неадекватен. Его надо лечить, хотя он может быть вполне социально безопасен – никого не убивает, вообще не преступает законов. Но во внутреннем пространстве он болен. Потому что нормальный человек, не обладающий большими социальными наработками и энергиями, никогда не скажет о себе всерьез: "Я – опора своей страны!" – он похвастается как-нибудь по-другому, обозначив свои достижения аспектом или фоном Юпитера:: "Ну, я сегодня блистал, как никогда!"

А теперь мы переходим к юпитерианским эпитетам, используемым при толковании гороскопа как характеристики планет, стоящих в аспекте к Юпитеру. Амбициозный. Это звучит не по-русски, лучше сказать: тщеславный. Далее: претенциозный, напыщенный. Теперь положительные качества: благородный, благодушный, щедрый, великодушный, снисходительный, широкий, жизнерадостный, жизнелюбивый, многообещающий, всесторонний, сияющий, счастливый, удачливый.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что подчеркнутое отрицание качества планеты указывает на нее же. Если про человека говорится, что он хронический неудачник, то имеется в виду, что Юпитер работает против него – но это тоже признак включения этой планеты.

Дальше: благосклонный, пышный, шикарный, пышно-льстивый (просто льстивый – это Венера, а пышно-льстивый – Юпитер), блестящий, великолепный, царственный, могущественный. Видите, список юпитерианских эпитетов не размещается у нас на доске, большой у нас Юпитер. Для чего я пишу так много? Если вы хотите включить у человека Юпитер, вы составляете для него по гороскопу текстик, в котором там и сям вставляете слова из этой серии. И подумайте дома сами, какие еще эпитеты могут относиться к Юпитеру.

Если вы хотите быть не просто астрологами, а психотерапевтами, которые пользуются астрологией, вы должны уметь сущность любой планеты применительно к данному человеку выразить многими совершенно разными словами, но пользуясь при этом специфичными для нее интонациями – потому что многие из этих слов при некоторых других обстоятельствах могут относиться и к другим планетам, и интонация (и, конечно, контекст) в таких случаях дает необходимое уточнение. Поэтому я даю вам много эпитетов, которые относятся и к самому Юпитеру, и к аспектам Юпитера, и к синастрическим, кстати говоря, аспектам Юпитера, то есть к его аспектам к планетам в карте другого человека (партнера) – но вы должны суметь выбрать из них те, которые точно подойдут к данному человеку.

Например, стоит у женщины в карте Луна в аспекте к Юпитеру. Какая она будет мать? Подумайте. Если аспект напряженный (квадрат, оппозиция), то это, наверное, будет претенциозная или напыщенная мать.

Если у мужчины Луна стоит в аспекте с Юпитером, и если он свою Луну отдал своей жене, то пышная или величественная будут характеристиками его жены – но не объективными, а характеризующими ее в его восприятии. Если он сам выступает в лунной роли, о ком-то заботится, то эти качества будут присущи его заботе. Это будет блестящая, или великолепная забота. А иначе она его не устроит. Если аспект между Луной и Юпитером напряженный, то ему будет трудно сделать свою заботу блестящей, но он будет к этому стремиться, или, во всяком случае, претендовать на это.

И в заключение этого описания Юпитера я должен сказать, что оно (как и описания всех остальных планет в этом курсе) неполно – это, скорее, введение в тему. В частности, Юпитер означает не только социальное расширение, выход человека на уровень своего социального слоя. Это вообще выход человека на следующий уровень, может быть, более высокий уровень сознания или духовного развития. Но это уже совсем другая тема, и ее нужно разбирать отдельно.

Сатурн

Сатурн – планета во многих отношениях как бы противоположная Юпитеру, но это диалектическая противоположность, и в некоторых отношениях Сатурн можно рассматривать как естественное дополнение к Юпитеру.

Если Юпитер выводит человека на уровень своего социального слоя или, по крайней мере, соединяет его со своим социальным слоем и заставляет служить его эгрегору, то Сатурн ведает, наоборот, погружением человека в себя, поисками внутреннего "я". Причем глубина проникновения, которую имеет в виду Сатурн, как правило, превосходит возможности обычного человека – так же, как обычному человеку лишь изредка и ненадолго удается выйти на уровень большого Юпитера и ощутить его сияние.

Сатурн, включаясь как таковой, вводит человека внутрь себя всерьез и надолго. Иногда его включения бывают жесткими и дисгармоничными, и поэтому Сатурн получил славу злотворной планеты – но в принципе это планета не жесткая. Жесткая планета – Плутон. А Сатурн – планета мягкая. Какие у нее функции? Она направляет человека внутрь себя. Но если человек совсем уж долго не слушается, то Сатурн начинает его слегка подталкивать сзади, но опять-таки скорее неуклонно, чем жестоко или грубо. Но если человек совсем уже не понимает, то Сатурн начинает разговаривать с ним на доступном человеку уровне, порой лишая самых любимых ценностей.

Какие роли свойственны Сатурну? Аскет. Старик, мудрый старик, Мудрец. А вот еще одна роль: я напишу слово, которого в русском языке нет, но оно хорошо отражает суть: Дисциплинатор, или, в некотором роде, Регулировщик. Еще одна типичная сатурновская роль: Препятствие. Обратите внимание: это роль, это не препятствие как таковое. Сатурн, направляя человека вглубь себя, ограничивает его во внешних проявлениях, часто путем создания определенных внешних препятствий. Когда человек сам играет роль Препятствия для кого-то или для чего-то, заставляющего предпринять обходной маневр или подождать, то у него включается Сатурн. Палка в колесе. Помеха. Роль очень распространенная. В роли Помехи часто выступают дети у собственных родителей. Имейте в виду: регулярно мешающий вам ребенок идет у вас по Сатурну. Прорабатывайте свой Сатурн, и ребенок будет не так вам мешать. А возможно, он вам мешает идти туда, куда вам не надо идти.

А вот роли проработанного Сатурна: Канатоходец. Жонглер. Я когда-то изучал гороскопы циркачей, в частности, жонглеров и эквилибристов. У них, как правило, слабый Марс и сильный Сатурн. Вообще, любой Филигранный Мастер. Духовный ученик, идущий по пути самопознания, и Духовный учитель, направляющий его по этому пути: аккуратно, точно, систематично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: