Соединение, оппозиция, трин 1 страница

Планеты

Давайте сначала рассмотрим схему, которую я вам нарисовал (рис. 1.1). Здесь нарисованы десять известных планет и астероид Хирон, и еще, как видите, есть пустое место между Солнцем и Луной, которое при желании можно (за отсутствием Вулкана) заменить Северным и Южным Узлами Луны. И они в каком-то смысле замкнут эту картину.

Рис. 1.1 Таблица планет.

Планеты, так же, как и знаки Зодиака, можно интерпретировать по-разному. Более того, можно брать разные комплекты планет. Можно, например, рассматривать септенер, то есть видимые семь планет от Солнца до Сатурна (в астрологии, в отличие от астрономии, светила, то есть Солнце и Луна, считаются планетами). Так, в частности, делали в средние века, когда высшие планеты еще не были открыты. И так написаны мои книги по Каббалистической астрологии. Но современного астролога, который воспитан на том, что самая сильная планета это только что открытая планета, конечно, очень трудно уговорить не использовать высших планет. Я и не собираюсь этого делать. Я вам буду давать интерпретацию планет в духе своего курса Общей астрологии. Здесь энергетические принципы десяти основных планет (семи видимых – это Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, и три невидимых – это Уран, Нептун и Плутон) не покрывают все возможные виды энергии, и можно к этим планетам подсоединять что-то еще. Я в этом курсе добавляю Хирон и Узлы Луны – а можно еще добавлять Лилит и Тому – помните, я рассказывал вам про ось Черной и Белой Луны (см. часть 1 "Психология для астрологов"). Можно еще что-то подключить, что вам нравится. Но базисные моменты – это то, что нарисовано на схеме. И сейчас мы попробуем бегло по ней пройтись.

Вы видите три столбца. В левом стоят "янские" планеты: Солнце, Марс, Юпитер, Плутон. А в правом столбце стоят "иньские" планеты: Луна, Венера, Сатурн, Нептун.

Но, как и положено, внимательный взгляд обнаружит, что в ян присутствует элемент инь, и наоборот.

В среднем столбце стоят планеты, реализующие принцип связи. Это, Хирон, Меркурий и Уран – и еще я добавил на индивидуальном уровне ось Лунных Узлов.

А теперь посмотрим на уровни нашей схемы. Их четыре, и в какой-то степени они соответствуют уровням личности.

Солнце и Луна – это планеты первого, или индивидуального уровня. Соответствующий уровень личности можно назвать так: "Я как таковой".

Марс, Меркурий, Венера – это планеты второго уровня, или уровня микросоциума. Что такое микросоциум? Это те группы, те социальные ситуации, которые человек воспринимает как свои; они включают в себя преимущественно тех людей, с которым человек лично знаком. Это его семья, это его всевозможные партнеры, это минимальная ячейка коллектива, в котором человек работает, и с членами которой он лично знаком и находится в каких-то отношениях. Сюда же относится и его дружеский круг и круг знакомых – таково его микросоциальное окружение.

Планеты третьего уровня макросоциума, или социального слоя это Юпитер, Хирон и Сатурн. Социальный слой это, говоря на санскрите, каста, к которой человек ощущает себя принадлежащим.

И, наконец, планеты четвертого, планетарного, космического уровня это Плутон, Нептун и Уран. Это уровень Вселенной, Космоса, человечества в целом, или больших групп людей, которые в восприятии данного человека практически равны всему человечеству – такую роль часто играет его этнос.

Это описание касалось внешнего мира и отношений человека с ним. А теперь поговорим о внутреннем мире.

Первый уровень – это эго или "я" как биологическое начало.

Второй уровень это узкосоциальное "я", в смысле описанного микросоциума.

Планеты третьего и четвертого уровней соответствуют трансперсональному уровню "я". Третьему уровню соответствуют те слои подсознания, которые прямо связывают человека с его социальным слоем и социальным (кастовым) подсознанием. А планетам четвертого уровня соотвествует связь с ноосферой, что означает выход на большой трансперсональный уровень, то есть на те слои подсознания, где человек уже воспринимает всю культуру человечества, все знания, им накопленные.

А теперь вернемся к столбцам нашей схемы. Как я уже говорил, в левом столбце стоят как бы янские, активно-воздействующие планеты (Солнце, Марс, Юпитер, Плутон), а в правом – как бы иньские, адаптивно-воспринимающие планеты (Луна, Венера, Сатурн, Нептун). В среднем столбце стоят планеты связи: Меркурий – это связь на горизонтальном уровне, Хирон – это вертикальная связь между ближайшими (соседними) уровнями, а Уран – это вертикальная связь между удаленными уровнями (через один и далее). Дальше я объясню все это гораздо более подробно, но для вас будет важно за деталями не потерять перспективы, и тогда вам станут до конца понятны слова, которые я сейчас произношу.

Далее я перейду к конкретному описанию планет и аспектов между ними, но предварительно хочу сделать некоторые важные замечания.

Активная планета ставит проблему или обозначает определенную тему или проблему, а также символизирует потенциальный талант и способность эту проблему удовлетворительным для человека способом разрешить.

Аспект между планетами означает прямую взаимосвязь между соответствующими этим планетам проблемами или темами в жизни данного человека.

Человек живет таким образом, что в каждый момент в течение жизни у него активны то одни планеты, то другие. Совсем не обязательно у него активна вся карта – как правило, этого не происходит. Вообще, карту саму по себе вы можете представлять как географический рельеф. Там есть опасные и безопасные места, моря и горные хребты, есть "ревущие сороковые", где норма – ураганный ветер и крутая волна, и есть тихие, уединенные поляны, где всегда тишь и благодать. И человек сам решает для себя вопрос, куда он отправится. Карта символизирует как бы природные условия, в которые он поставлен. А человек выбирает себе конкретное место жительства и там создает ту или иную реальность: строит отношения с местным населением, занимается охотой, земледелием или скотоводством, воюет с аборигенами или играет на тростниковой дудочке. Карта подсказывает, какого рода эффекты будут при этом возникать, но не обозначает конкретно, что именно будет происходить.

А теперь чуть-чуть об интерпретации аспектов между планетами. Обычно человек впадает в одну из двух крайностей: или он вообще не замечает, что у него есть связь между соответствующими областями и проблемами, или он считает ее саму собой разумеющейся, убежден в том, что и у всех остальных людей обстоит так же, и чрезмерно обобщает действие данного аспекта, как бы распространяя его действие на всю карту. Например, у него стоит один-единственный трин на всю карту, а он считает, что ему всегда и во всем везет. Или, наоборот, какой-нибудь квадрат отравляет ему (в его воображении) всю жизнь целиком – и прошлую, и настоящую, и будущую.

И задача астролога в таком случае состоит в том, чтобы пояснить человеку, что так происходит не всегда и не во всем, а лишь при соответствующих обстоятельствах, которые по карте видны очень откровенно. Но осознать и описать связь между абстрактным рисунком гороскопа и жизнью человека не так-то просто.

В частности, один из первых вопросов, которые возникают у практикующего астролога, звучит так: какие планеты и какие аспекты у этого человека активны? Чтобы ответить на этот вопрос, можно просто попросить человека рассказать что-нибудь о себе. Он начнет рассказывать, и то, что и как он будет говорить, какие слова он будет употреблять в своей речи, как он станет двигаться, жестикулировать и гримасничать, даст вам очень большую информацию об акцентах его гороскопа – и в первую очередь, о его активных планетах.

А теперь рассмотрим планетные принципы по уровням.

Индивидуальный уровень: Солнце, Луна и Узлы Луны.

Что такое Солнце? Это императив. Это воля. Это намерение.

Вообще, Солнце и Луна представляют "я" человека как таковое. Солнце – это "я" воздействующее, или, правильнее сказать, "я", имеющее намерение воздействовать. Намерение – это нечто чуть более тонкое, чем действие. Действие очевидно, а намерение стоит перед действием: это как бы созревшее решение действовать.

Луна – это "я" воспринимающее. Это энергия, идущая на человека из окружающей среды. Это самый поверхностный слой подсознания, то есть т о, что называется словом " полусознание ". Это, например, т о, что мы, вообще говоря, помним, но в данный момент оно находится на периферии сознания. У нас есть центральный фокус зрения, то есть место, куда непосредственно обращен взор – его символизирует Солнце, и есть все остальное поле зрения, которое воспринимается человеком, но он его осознает наполовину или даже меньше – и его символизирует Луна.

Луна символизирует фоновое внимание и адаптационные механизмы, а также темы поддержки и заботы. Например, можно заботиться о животном или о растении, поддерживать его жизнь – вот это Луна.

Среда, в понимании Луны, это не только социальная среда, а вся окружающая среда целиком. Есть "я", вычлененное из среды и ей противопоставленное – это Солнце, и есть все остальное, весь остальной мир – это Луна.

Узлы Луны – это показатель личностного развития. Мы растем от своих корней, которые символизирует Южный Узел Луны, знак которого похож на амфору или вазу, куда мы пускаем корни. Северный Узел – это направление, куда мы растем, это веточки и листва на них. И между ними, незримо их соединяя, существует ствол, как путь от прошлого к будущему, как связь прошлого с будущим, того, откуда мы пришли, с тем, куда мы идем. При определенной проработке Узлов эти два символа перестают быть разделенными и воспринимаются как единый символ развития.

Микросоциальный уровень: Марс, Меркурий, Венера.

Ключевые слова здесь таковы:

Марс: работа, энергия, сила.

Меркурий: (горизонтальная) связь, структуризация, сочетание частей, сборка, разборка.

Венера.: любовь, красота, (микро) социальность.

Макросоциальный уровень: Юпитер, Сатурн, Хирон.

Здесь ключевые слова и понятия:

Юпитер: удача, расширение, объединение, " выход на арену ".

Сатурн: сопротивление, сужение, ограничение, замедление, удержание равновесия, дисциплина.

Хирон: вертикальная связь, выход на тонкий уровень, обыкновенное чудо, парадоксы, тупики и их преодоление.

Планетарно-космический уровень: Плутон, Уран, Нептун.

Ключевые слова и понятия:

Плутон: рок, Мировой Закон, судьба, устрашающий Бог.

Нептун: мистика, измененные состояния сознания, мироощущение, океанический экстаз.

Уран: необыкновенное чудо, озарение, гениальность, символизм высокого уровня, вулканический экстаз, мировоззрение.

Я помню, один раз у меня была встреча с читателями. И в разгар беседы из зала поднялась женщина и задала вопрос в модальности, которая называется "крик души". Она не разменивалась на мелочи, она сказала так: "Мне все в астрологии понятно. Вы мне скажите, что делать с планетами?!" Так вот, в каком-то смысле, это вопрос к психотерапевту, а не к астрологу. Астролог говорит, что планеты стоят так-то и влияют так-то. А после этого должен прийти психотерапевт, который ответит на вопрос, что же с этим делать?

Если вы интерпретируете карту своему клиенту, то надо понимать, что это всегда психотерапия, что бы вы на эту тему ни думали (и что бы он на эту тему ни думал). Если профессиональный психотерапевт посмотрит на процесс астрологической консультации, он всегда заметит, что происходит взаимный гипноз, а также самогипноз участников этого процесса, то есть астролога и его клиента. Например, когда начинающий астролог интерпретирует карту, он вначале бормочет названия планет и аспектов, вводя себя в довольно сильное гипнотическое состояние, и надеется, что это гипнотическое состояние распространится и на клиента. Оно обычно и распространяется, но с сильными искажениями: тот впадает в совершенно иной и обычно довольно тяжелый транс, что-то вроде второй матрицы (сжатие в замкнутой системе) по Грофу.

Для того, чтобы астрологическая консультация принимала культурные формы, нужно знать, как слушать клиента, нужно чувствовать, когда необходимо расширять его сознание (к чему, кстати и некстати, очень склонны начинающие астрологи), а когда надо углублять его – к чему астрологи и психотерапевты, наоборот, не очень склонны. Что это значит? В некоторых случаях человеку надо сказать примерно следующее: "Ты понимаешь и делаешь все приблизительно верно. Тебе не хватает глубины, тебе нужно делать все то же самое более глубоко, тщательно, долго и не считаться с затратами, понимая и принимая тот факт, что результаты будут несколько позже, может быть, через пять или даже десять лет". Но мало кому интересно говорить такие слова своему клиенту. И, тем не менее, нужно понимать, что бывают именно такие ситуации, и тогда надо не расширять сознание клиента, а говорить ему, чтобы он сам искал тонкости и подробности в том, что он уже знает, то есть углублял свою картину мира.

Астролог должен понимать, что есть такие вещи, которые никак не обойдешь, и сюда в первую очередь относятся уровни развития личности и уровни проработки планет и аспектов. Например, традиционное деление аспектов на гармоничные и напряженные практически не работает на первом уровне личности, или работает совсем не так, как это можно понять, судя по словам "гармоничный" и "напряженный". Например, с точки зрения руководителя фирмы, который хочет взять человека на работу, совершенно определенно можно сказать, что если этот кандидат находится на инфантильном уровне личности, то никакие его аспекты на пользу фирме не пойдут. Он будет мутить воду по квадратам, вносить хаос по оппозициям и тянуть на себя гармонию там, где у него стоит трины. Ему в области тринов, может быть, будет хорошо, а в области соединений и оппозиций – весело и разнообразно, но фирме от него не будет хорошо ни при каких обстоятельствах.

Поэтому представление о том, что астролог может быть начальником отдела кадров, определяя исключительно по карте возможную профессиональную ориентацию сотрудников, в принципе неправильно: наряду с изучением гороскопа для подобных суждений необходимо непосредственное в и дение человека, знание конкретных обстоятельств его внешней и внутренней жизни. Это прямое видение позволяет вам найти и расставить акценты в его натальной карте, и только тогда вы начинаете говорить что-то действительно правильное и для человека актуальное.

Чем хороша астрология? Она говорит, какие влияния в судьбе человека неизбежны. Вот, например, эффект, который у него произошел – случаен он или нет? Будет он повторяться всегда, и если да, то в каких вариациях? Например, у человека Солнце стоит в аспекте к Сатурну. Можно ждать от этого человека инициативы, но Сатурн всегда будет его сковывать и тормозить. А если человек попытается вести себя свободно и непринужденно, то все его инициативы и намерения будут срываться или откладываться – по внутренним мотивировкам или внешним обстоятельствам. Иногда человеку нужно полжизни, чтобы это понять, а астрологу это видно сразу. Но астрологу не видно, как именно, в каких формах это будет происходить, и тут уже надо разговаривать с человеком, изучать его психику и судьбу.

По гороскопу (я считаю) невозможно определить уровень личности, там не видны акцентуации планет и конкретные подробности и обстоятельства внешней и внутренней жизни человека. Со всем этим надо как-то разбираться. Но гороскоп подскажет, какие вопросы надо задавать его хозяину.

Теперь немного об интерпретации карты. Я буду рассказывать вам аспекты, и т о, как их толкование зависит от уровня личности. Интерпретация аспектов опирается на нумерологию. Я в свое время попытался создать нумерологию, более или менее соответствующую представлениям нашего времени – она изложена в книге "Каббала чисел". Она довольно сложна и разнообразна, но тем интереснее смотреть, как заложенные в ней принципы, будучи проинтерпретированы через такие тонкие моменты, как минорные аспекты гороскопа, проявляются в жизни человека.

Общий принцип интерпретации аспекта заключается в следующем. По определению, аспект между планетами существует в том случае, если дуга между ними является целой или рациональной частью дуги 360о, то есть если длина этой дуги, будучи поделена на 360о, дает в результате рациональное число m/n (с не очень большим знаменателем n). Bеличина этого знаменателя (n) как раз и определяет основное значение аспекта, то есть его основную тему. А числитель (m) показывает внешнюю форму, в которой проявляется аспект. Итак, n – тема, а m – форма проявления аспекта.

Мажорные аспекты. Для начала давайте рассмотрим четыре основных аспекта, которые обычно называют мажорными. Эти аспекты суть:

соединение (дуга 0о или, что то же самое, 360о) – ему соответствует дробь 1/1.

оппозиция (дуга 180о), дробь 1/2.

трин (или тригон) (дуга 120о), дробь 1/3.

квадрат (или квадратура) (дуга 90о), дробь ¼.

Соединение. Что такое единичка? Это Абсолют. Это творчество. Если хотите образ – это вулкан, который непредсказуем и извергается порой с неимоверной силой, но его энергией трудно управлять. Это всегда что-то неожиданное, творческое – во всех смыслах этого слова. Иногда "творческое" в кавычках, когда это дурное творчество, например, ребенка-озорника. А иногда творческое в высоком смысле этого слова, когда происходит что-то необыкновенное, подобного чему никогда еще не было. Аспект соединения опровергает известную истину, что нельзя придумать ничего нового, что новое – это хорошо забытое старое. Человек, у которого в карте соединение, никогда с этим не согласится. Он скажет, что новое – это новое.

Оппозиция. Первые три аспекта (соединение, оппозиция и трин) заявляют лишь основные принципы, основные идеи: они достаточно формальны. В частности, оппозиции соответствует число 2 и идея противостояния, конфликта, формального противоречия, формального антагонизма, поляризации. Здесь в низшей октаве идут такие качества, как непримиримость, неуравновешенность, доведение до предела, до точки, откуда дальше уже идти нельзя.

А формальность заключается в том, что все это выглядит так, лишь если смотреть очень издалека. Например, добро формально противоположно злу. Невежество формально противоположно знанию. Но все такие лозунги хороши, когда вы рассказываете сказки маленьким детям. А когда вы подходите к любой ситуации поближе, вы обнаруживаете, что все далеко не так просто. Что противоречие, которое было вам заявлено как абсолютное, на самом деле таковым не является: его составляющие интимно связаны, и отрицание идет по какому-то одному качеству, а по другим качествам, наоборот, наблюдается тождество. И человек, который говорит про кого-то, что это его лютый враг, на самом деле вместе с этим "врагом" распутывает общую карму, они практически в одной упряжке. А то, что они враги – это им поставлено в значительной мере для развлечения. Война – норма семейной жизни для очень большого количества семей!

Трудно себе представить большее противоречие, чем противоречие между +1 и -1. Но, все-таки, и здесь единица, и там единица. И здесь число, и там число. Но одна из граней отношений обозначена как противоречие, и на ней и идет вся игра, а сходство как бы выносится за скобки.

Трин. Для этого аспекта характерны такие качества как естественность и формальная гармоничность, а также поверхностность, примирительность, умиротворение, гармонизация, замыкание на данном уровне. Последнее означает, что трин ставит крышку над ситуацией, замыкает ее в себе. Однако он гармонизирует, он как бы уговаривает: ребята, давайте не будем ссориться!

Каково типичное действие трина? Вот два ребенка отчаянно дерутся из-за игрушки. Приходит мама и начинает их уговаривать: "Деточки мои! Давайте не будем ссориться, давайте будем дружить." Дети не обращают на нее внимания, кричат, визжат, кусаются, плачут, рвут игрушку на части. Тогда мама им говорит: "Хорошо. Пойдемте ужинать. Я испекла вкусный пирог". Дети, забыв про драку и игрушку, радостно бегут поедать этот пирог – с тем, чтобы, съев его, с возросшими силами продолжить свое занятие. Но с точки зрения трина, с точки зрения гармоничной мамы, в тот момент, когда они этот пирог поедают, все в порядке – произошла гармонизация.

А вот другой вариант гармонизации в целом. Представьте себе реку, которая начинается с ледника высоко в горах. Сойдя с гор, из сплошного водопада она превращается в порожистую реку, потом приобретает спокойное равнинное течение, и наконец впадает в море. Пройти по ней от истоков до устья – это большое и опасное путешествие, это очень сложно, даже в нижнем течении возможны всякие неприятности: крокодилы зубастые плавают или голодные человекоядные сомы чудовищных размеров, мало ли что. А если посмотреть на эту реку из космоса, вы увидите гладенькую такую полосочку, которая берет начало в горах и благополучненько доходит до моря. И аспекту трина очень свойственен подобный единый синтетический взгляд, который все объединяет и в заключение говорит: "В конечном итоге, все в порядке". Это гармония формальная, не занимающаяся частными подробностями, а смотрящая на мир или ситуацию с самых что ни на есть общих позиций. Выздоровел в общем и в целом здоров. И все, никаких проблем как будто бы и нет.

Квадрат. Какие качества свойственны этому аспекту? Это аспект острый и жесткий. Это принцип материализации, нисхождения духа в материю. Это первое переживание духа в материи, и ему сопутствует ощущение скованности, когда ему еще никак оттуда выбраться нельзя, но он уже там есть, он воплотился. Это аспект очень материальный и отчетливый. Здесь материя ощущается уже весьма определенно. Там, где у человека находятся оппозиции и трины, он как бы витает в области абстрактных идей. А квадрат дает материальность, грубую, но абсолютно ощутимую, проявленность, предметность, конкретность. К квадрату часто идут такие слова, как отягощающий или отягощенный. Он заостряет проблемы, он, как правило, весьма бесцеремонный, и наделен большой материальной силой и неуступчивостью.

Обратите внимание, по каждому аспекту я дал вам несколько ключевых слов (они в тексте выделены курсивом). Может быть, образ у вас еще не вполне складывается, но постепенно это произойдет. По крайней мере, моя цель именно такова. Я буду давать вам по десятку, по два десятка ключевых слов на каждую планету и на каждый аспект, в надежде, что они постепенно вами запомнятся и сложатся в единый образ.

При этом вначале получается некоторая расплывчатость. У вас еще нет точного знания, какое из известных вам ключевых слов следует применять в каждом конкретном случае. И это в каком-то смысле хорошо, то есть я это и имею в виду. Пока вы не видите человека, у вас нет возможности пользоваться вашим инструментарием, потому что у вас получается слишком много вариантов текстов, которые вы можете ему предложить. Но как только вы человека видите, вы понимаете, какие слова из того спектра, который я вам предлагаю, вы можете использовать. И тогда для него у вас формируется адекватный и точный текст.

А теперь мы переходим к более подробному описанию планет, причем я хочу дать вам описания с отчетливой психологической акцентуацией – с тем, чтобы они могли быть применены в психотерапевтическом взаимодействии. В частности, для каждой планеты я дам вам несколько ролей, типичных для ее принципа, и опишу основные модальности, в которых этот принцип проявляется.

Солнце

Какие роли свойственны Солнцу? " Я воздействующий ". Отец. Муж. Начальник – прямой, непосредственный. Руководитель. Администратор. Обратите внимание на то, что человек сам может выступать в этих ролях, а может выступать в роли партнера кого-то, кто находится в этой роли, и тогда его Солнце тоже активизируется. Например, Солнце у меня включено, когда я выступаю в роли Отца. В то же время у меня есть мой собственный отец. И если я обращаюсь к нему как таковому и взаимодействую с ним как таковым, то у меня тоже включено Солнце – но иногда в модальности, то есть через тот или иной свой аспект (но об этом чуть позже).

Аналогично обстоит и с ролью Непосредственного, или Прямого Начальника. Вот, я Начальник, у меня есть Подчиненный, и я им командую. Но у Подчиненного в этот момент тоже включено Солнце, и он свое Солнце как бы делегирует мне. Мы еще будем возвращаться к теме раздачи своих планет окружающим людям.

Солнечные роли могут быть и внутренними, то есть при активизации Солнца человек может играть роль Руководителя в сюжетах своего внутреннего мира.

Но, кроме того, что Солнце может проявляться непосредственно, оно может стоять в аспекте к какой-либо планете и проявляться косвенно, в виде модальности, то есть некоторого качества, которое будет присуще этой планете. В этом случае роль, соответствующая планете в аспекте к Солнцу, будет наделена "солнечными" качествами.

Каковы же эти качества, которые дает аспект Солнца к планете? Намеренный. Руководящий. Волевой. Управляющий. Инициативный. Собранный. Внимательный. Целеустремленный. Видите, даже если бы я ничего вам про Солнце не сказал, и не назвал бы его роли, а ограничился бы этим списком эпитетов, то, я думаю, у вас создался бы некоторый образ. Может быть, он чуть-чуть расплывчат, наверное, его одним словом не назовешь. Но все эти качества исходят как бы из одного иероглифа, из одного абстрактного смысла. И это типично: астрология по природе своей иероглифична, то есть каждый ее знак имеет в зависимости от обстоятельств много разных значений, и надо всегда, прикладывая определенный труд, выбирать то, которое нужно.

Что такое "намеренный" – весьма, кстати сказать, характерный солнечный эпитет? Это слово означает поступок, или событие, или обстоятельство, в котором ощущается, что оно не случайно, а является результатом определенного намерения, волевого импульса со стороны человека или окружающего мира. Заметьте себе, что упомянутая мной роль Отца или Мужа не обязательно персонифицируется в непосредственном отце или муже. У человека может быть отцовская фигура или фигура мужа лишь во внутреннем мире, или сама окружающая среда может выступать в этих ролях. Например, обстоятельства складываются таким образом, что создают человеку императив, который он обычно получает от вышестоящего начальства. Тогда окружающая среда для него играет солнечную роль, но она проявлена в виде неперсонифицированного императива. Клиент приходит к вам и говорит: "У меня так сложились обстоятельства, что мне деваться некуда. Мне непременно нужно сделать то-то и то-то". И вы понимаете, что у него включено Солнце.

Как мы используем эти роли и эти качества в конкретном толковании? Если мы интерпретируем Солнце, то мы смотрим на него и мыслим его роли, и выбираем, глядя на клиента, одну из этих ролей. Если мы интерпретируем планету, которая стоит в аспекте к Солнцу, то мы понимаем, что ее принцип наделен одним из солнечных качеств. В различные моменты жизни человека это могут быть различные качества, но, так или иначе, хотя бы одно из них обязательно проявится.

Например, если Солнце стоит квадратом к Марсу, то человек как работник (марсовская роль) будет всегда испытывать сопротивление и тяжесть в тот момент, когда начальник будет давать ему следующее поручение. Понятно, почему? Квадрат это всегда неловкая, неуклюжая материализация. Значит, на переходе от начальственного распоряжения к непосредственному его исполнению, к работе, этот аспект, на первый взгляд навредит или, по крайней мере, осложнит. Но, с другой стороны, он и материализует ситуацию, то есть обеспечит фронт для работы.

А если между Солнцем и Марсом стоит аспект трина, то начальственное управление будет для человека всегда легким, как бы естественным, и ему будет очень трудно сосредоточиться и собраться, действительно реально что-то сделать. Обстоятельства всегда сами собой будут складываться так, что то, что ему поручают, будет делать кто-то другой. А он будет формально числиться исполнителем (чаще на руководящей должности), будет получать за это ордена и награды. Формально он работу сделал. Но он всегда будет ее воспринимать в сглаженном, причесанном, удобном для себя образе и виде – и этот образ будет успешно транслировать окружающим. Можно его за это ругать. Я еще буду говорить о проработке тринов, а пока что рассказываю про низший уровень проявления этого аспекта.

Луна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: