Защита и механизм оценки портфолио

5.1. Для получения более полного представления о степени сформированности компетенций и приобретѐнных навыках обучающегося в структуру Государственной итоговой аттестации вводится представление портфолио.

5.2. Результаты портфолио учитываются при промежуточной аттестации студентов (зачеты, дифференцированные зачеты, экзамены, комплексные экзамены, квалификационные экзамены).

5.3. Студент может презентовать содержание портфолио на ежегодной научно-практической конференции студентов. По усмотрению администрации в качестве экспертов на презентацию портфолио могут быть приглашены педагоги колледжа, администрация, в том числе, и потенциальные работодатели;

5.4. Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосоверешенствования. Возможна заочная оценка содержания портфолио экспертами.

5.5. Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершению обучения, но и в конце семестра или в конце учебного года. Результаты сравнения своих результатов с результатами однокурсников, способствуют развитию созидательной соревновательности, позволяют настроить студента на повышение результативности достижений.

5.6. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника колледжа к успешной трудовой деятельности, его академическом развитии.

Критерии оценивания Портфолио

6.1. Персональный блок:

адекватность объема при полноте содержания;

обоснованность, логичность включения работ;

оригинальность, эстетичность оформления;

аккуратность;

грамотность ведения.

6.2. Блок индивидуальных достижений:

- адекватность объема;

- обоснованность содержания;

- уровень мероприятий;

- уровень активности студента;

- результативность (участник, призер, победитель);

- степень освоения студентом знаний, умений;

- степень сформированности ОК и ПК;

- динамика профессионального и личностного роста.

6.3. Самооценка индивидуальных достижений:

- обоснованность и достаточность содержания;

- степень самостоятельности мышления;

- аргументация;

- оригинальность и грамотность изложения;

- эстетичность оформления;

- регулярность самооценки.

6.4. Оценка презентации Портфолио:

- Оригинальность, наглядность.

 

 

Приложение 1

Титульный лист.

 

БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж»

ПОРТФОЛИО

студента/студентки ____курса

 

специальности ____________________________________________

 

 

группа_____

 

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

 

____________________________________

(Место для фотографии студента)

Вологда – 20…..

Приложение 2

Примерные вопросы для эссе

«Мои планы на будущее».

1. Кратко изложите сведения о себе.

2. Ваши представления о будущем и основные мечты, общая цель Вашей жизни.

3. Кто оказал на Вас наибольшее влияние в жизни, определите направленность влияния (родители, родственники, друзья, педагоги, тренер и.т.д.)

4. Ваши сильные и слабые стороны.

5. Ваши планы по поводу продолжения образования.

6. Ваши планы по построению карьеры.

7. Опишите, какой бы Вы хотели видеть свою жизнь через 10-15 лет (семья, карьера, здоровье, финансовое положение, досуг, духовная сфера).

 

«Моя профессия в будущем».

1. Краткая история профессии, ее роль в жизни общества и собственной жизни, семьи.

2. Перспективы развития профессии (через 20, 50, 100 лет).

3. Оборудование, средства труда, материалы, технологический процесс в будущем.

4. Специалист будущего.

 


Приложение 3

Перечень возможных индивидуальных

Достижений студента

Вид образовательных достижений Подтверждение уровня (факта) индивидуальных образовательных достижений Критерии оценки образовательных достижений (округление среднего балла до десятых)
I. Достижения в освоении основной и дополнительной образовательной программы (образовательная активность)
  Уровень успеваемости   Зачетная книжка студента   Средний балл успеваемости  
  Успешное прохождение учебных и производственных практик   Отчет о прохождении практики; Характеристика; Зачетная книжка студента Средний балл за учебные практики Средний балл за производственные практики
  Преддипломная практика   Отчет о прохождении практики; Характеристика; Зачетная книжка студента Итоговая оценка  
  Освоение дополнительной образовательной программы (при наличии) Свидетельство, сертификат, диплом и др.   1 балл за каждую программу  
  Курсовое проектирование  
Отзыв преподавателя –  

 

Средний балл за курсовые работы
II. Достижения в общественной деятельности (социальная активность)
1. Участие в культурных и спортивных мероприятиях (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных)   Указывается наименование мероприятия, дата его проведения, описание степени участия (прикладывается сертификат, диплом) Участие в каждом мероприятии – 1 балл Коэффициент с учетом уровня: Внутриколледжный – 1.0; Городской – 1.5; Региональный – 2.0; Федеральный – 3.0
  Участие в студенческих советах и других органах самоуправления студентов   Указывается наименование органа самоуправления студентов, период деятельности студента, его функции   Членство в органе самоуправления – 1 балл; Руководство – 2 балла
  Другие проявления социальной активности студента   Отзывы, приказы, благодарности и др.     1 балл за мероприятие  

 

 


Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: