Структура и оформление Портфолио

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио студента

БПОУ ВО

«Вологодский областной медицинский колледж»

 

Принято на Совете учреждения

протокол № ___ от __________

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студентов БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж».

1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учесть и оценить результаты, достигнутые студентами в разнообразных видах деятельности – учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.

1.3. Технология Портфолио – это форма и творческий процесс организации (сбора, анализа и оценивания) результатов разнообразных видов деятельности студента.

1.4. В процессе работы над портфолио у студента формируются:

- общенаучные умения (систематизация, обобщение, сравнение, классификация и др.);

- проектировочные умения (выбор и формулирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, набор способов деятельности и др.);

- организационные умения (деловые записи, подбор необходимых данных, использование различных способов работы с информацией и ее источниками и т.п.);

- рефлексивные умения (анализ и рефлексия собственной деятельности).

1.5. Портфолио – папка, или комплект документов, представляющий совокупность свидетельств индивидуальных образовательных и творческих достижений студента, а также включающий самооценку образовательной деятельности студента на основе этих достижений.

1.6. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

1.7. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др.

 

 

Цель и задачи Портфолио

2.1. Основная цель формирования портфолио - представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций.

2.2. Задачи портфолио:

- поддержка и формирование образовательных мотивов студента;

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать, организовывать и быть ответственным за собственную образовательную деятельность;

- расширение возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития;

- формирование индивидуальной траектории развития студента;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

2.3. Функции портфолио:

- диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определенный период времени);

- целеполагающая (поддерживает учебные цели студента);

- содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ);

- развивающая (демонстрирует развитие ОК и ПК в процессе обучения за каждый учебный год);

- мотивационная (поощряет результаты деятельности студента).

Структура и оформление Портфолио

3.1. Все документы портфолио вкладываются в папку с файлами в определенном порядке.

3.2. Титульный лист. (Приложение 1)

- Оглавление, раскрывающее содержание портфолио;

- Персональный блок (раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь размещаются общие сведения об обучающемся, фотографии, автобиография, резюме, эссе «Моя профессия», «Мои планы на будущее» (Приложение 2), информация об увлечениях, интересах);

- Блок индивидуальных достижений, состоящий из нескольких разделов (Приложение 3);

- Комплект документов подтверждающих индивидуальные достижения.

3.3. Все разделы портфолио заполняются подробно, формируя максимально полную информационную базу достижений.

3.4. Индивидуальные достижения разделены на следующие виды студенческой деятельности:

- «Достижения в освоении основной образовательной программы»;

- «Достижения в освоении дополнительной образовательной программы»;

- «Достижения в исследовательской и творческой деятельности».

3.5. В разделе «Достижения в освоении основной образовательной программы» размещаются все успехи в освоении основной образовательной программы.

3.6. В разделе «Достижения в освоении дополнительной образовательной программы» размещаются все успехи в освоении дополнительной образовательной программы.

3.7. В раздел «Достижения в исследовательской и творческой деятельности» необходимо включать все результаты участия в исследовательской деятельности (конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах).

3.8. В раздел «Достижения в общественной деятельности» включаются свидетельства о результатах творческой деятельности (самодеятельность, фестивали, конкурсы и др.), результатах участия в различных формах студенческого самоуправления (студенческие советы, общества), результатах спортивных и др. достижений. При этом отмечается степень своего участия в мероприятии (участник, призер, победитель).

3.9. В конце каждого раздела должна быть представлена самооценка достижений (Приложение 4).

3.10. К подтверждающим документам относятся:

- итоговые документы учебных занятий (копии отчётов о прохождении производственной практики, копии характеристик непосредственных руководителей производственной практики, копии рецензии на курсовую работу, индивидуальные ведомости освоения компетенций по профессиональным модулям и др.);

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;

- тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;

- сертификаты, грамоты, дипломы, подтверждающие участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.п.

- ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента;

- грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных или спортивных мероприятиях.

 

 

4. Ответственность сторон

4.1. Обязанности студента

При формировании портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения;

- достоверность предъявляемых сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- на последнем курсе обучения в соответствии с графиком учебного процесса портфолио представляется на защиту.

4.2. Обязанности классного руководителя (куратора) группы:

- На тематическом классном часе знакомит студентов с технологией формирования портфолио. Направляет всю работу студента по формированию портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения портфолио.

- Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над формированием портфолио: студентом, преподавателями, зав. отделением, - обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие.

- Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио.

- Совместно со студентом отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и профессионального роста, поддерживает его образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.

- В конце учебного года осуществляет проверку оформления портфолио.

4.3. Обязанности заведующего отделением:

Готовит итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе в рамках отделения: проекты приказов, грамоты, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.

Помогает сделать копии приказов, распоряжения и т.д. администрации колледжа и других органов.

Учитывает наличие портфолио при допуске к квалификационным экзаменам и государственной (итоговой) аттестации.

4.4. Обязанности администрации:

Заместители директора по учебной, научно-методической, воспитательной работе осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии формирования портфолио студента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: