Порядок формирования Портфолио

4.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления Портфолио – 4 года (с 1 по 4 класс). Портфолио оформляется на бумажном носителе в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами.

4.3. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с обучающимися и родителями в начале обучения.

4.4.Пополнением Портфолио занимается прежде всего сам обучающийся. По необходимости, работа учащихся с Портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

4.5. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

4.6. Портфолио хранится у обучающегося, при наличии определенных условий может храниться в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.

Если Портфолио хранится в школе, то на каникулы оно выдается домой для доработки и знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием.

4.7. При оформлении Портфолио необходимо соблюдать систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в нем, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность.

4.8. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.9. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, выставке, конкурсах. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио. На презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

 

5. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «Портфолио» обучающегося

 

5.1. В формировании Портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

5.2. При формировании Портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

 

- обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфолио;

- классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио (особенно при пополнении его материалами стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам (раздел «Моя учеба»); проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

- учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов Портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

- педагог-психолог, проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы МБОУ СОШ № 56 города Кирова технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МБОУ СОШ № 56 города Кирова.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: