3.1. В состав Портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
3.2. В Портфолио обучающихся начальной школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, должны быть включены следующие материалы.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс). Контактная информация и фото ученика размещаются по желанию родителей и самого обучающегося (важно дать ребенку возможность самому выбрать фотографию для титульного листа).
РАЗДЕЛ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО Я!»
Включает в себя:
- личные данные обучающегося;
- рассказ о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённый им в Портфолио самостоятельно на добровольной основе;
|
|
- рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
- данные о занятиях в учреждениях дополнительного образования;
- другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.
РАЗДЕЛ «МОЯ ШКОЛА»
Содержит рассказ о своей школе, своем классе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. Здесь же нужно поместить схему маршрута от школы до дома. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
Включает в себя выборку детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися внеурочных занятий, реализуемых в рамках основной образовательной программы МБОУ СОШ № 56 города Кирова.
Обязательной составляющей данного раздела являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерами такого рода работ могут быть:
- по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и т.п.;
- по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
|
|
- по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
- по предметам эстетического цикла —фотографии примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
- по технологии — фотографии продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
- по физкультуре - дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
Это главный раздел в Портфолио обучающегося в начальной школе. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.
Этот раздел включает в себя перечень:
- исследовательских работ и рефератов (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
- проектных работ (указывается тема проекта, дается описание работы);
- технического творчества: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа),
- работ по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках). Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо указать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - нужно найти эту информацию.
- работ, выполненных в ходе занятий в учреждениях дополнительного образования;
- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
Тексты самих работ размещаются в приложении к Портфолио.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Отражает сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Рекомендуется не разделять по важности успехи в учебе и успехи, например, в спорте, а выбрать расположение в хронологическом порядке.
Данный раздел представляет собой перечень официальных документов представленных в «Портфолио».
В него входят грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма за
- предметные олимпиады;
- интеллектуальные и творческие конкурсы различного уровня - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
- спортивные соревнования;
- и другие.
Здесь же размещаются табели успеваемости.
Документы или их копии помещаются в приложении к Портфолио.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Включает в себя отзывы, благодарности, рекомендации, заключения, рецензии о выполнении творческих работ, характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Обучающийся также здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.
РАЗДЕЛ «РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ»
При необходимости заполняется самим обучающимся и по его усмотрению (фотоматериалы, презентации и т.д.)
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПОРТФОЛИО
включают в себя:
- подлинники или ксерокопии официальных документов, грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем, перечисленные в «Портфолио»;
- творческие работы (проектные и исследовательские работы, рефераты);
- фотографии и краткое описание моделей проектов приборов;
- и другое.