Структура и содержание Портфолио обучающегося

3.1. В состав Портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

 

3.2. В Портфолио обучающихся начальной школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, должны быть включены следующие материалы.

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс). Контактная информация и фото ученика размещаются по желанию родителей и самого обучающегося (важно дать ребенку возможность самому выбрать фотографию для титульного листа).

 

РАЗДЕЛ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО Я!»

Включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- рассказ о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённый им в Портфолио самостоятельно на добровольной основе;

- рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

- данные о занятиях в учреждениях дополнительного образования;

- другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

 

РАЗДЕЛ «МОЯ ШКОЛА»

Содержит рассказ о своей школе, своем классе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. Здесь же нужно поместить схему маршрута от школы до дома. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).

 

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

Включает в себя выборку детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися внеурочных занятий, реализуемых в рамках основной образовательной программы МБОУ СОШ № 56 города Кирова.

Обязательной составляющей данного раздела являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Примерами такого рода работ могут быть:

- по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и т.п.;

- по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по предметам эстетического цикла —фотографии примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

- по технологии — фотографии продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

- по физкультуре - дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

 

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

Это главный раздел в Портфолио обучающегося в начальной школе. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.

Этот раздел включает в себя перечень:

- исследовательских работ и рефератов (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

- проектных работ (указывается тема проекта, дается описание работы);

- технического творчества: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа),

- работ по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках). Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо указать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - нужно найти эту информацию.

- работ, выполненных в ходе занятий в учреждениях дополнительного образования;

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

Тексты самих работ размещаются в приложении к Портфолио.

 

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Отражает сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Рекомендуется не разделять по важности успехи в учебе и успехи, например, в спорте, а выбрать расположение в хронологическом порядке.

Данный раздел представляет собой перечень официальных документов представленных в «Портфолио».

В него входят грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма за

- предметные олимпиады;

- интеллектуальные и творческие конкурсы различного уровня - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

- спортивные соревнования;

- и другие.

Здесь же размещаются табели успеваемости.

Документы или их копии помещаются в приложении к Портфолио.

 

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Включает в себя отзывы, благодарности, рекомендации, заключения, рецензии о выполнении творческих работ, характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Обучающийся также здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.

 

РАЗДЕЛ «РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ»

При необходимости заполняется самим обучающимся и по его усмотрению (фотоматериалы, презентации и т.д.)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПОРТФОЛИО

включают в себя:

- подлинники или ксерокопии официальных документов, грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем, перечисленные в «Портфолио»;

- творческие работы (проектные и исследовательские работы, рефераты);

- фотографии и краткое описание моделей проектов приборов;

- и другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: