double arrow

Описание этапов Конкурса

Первый этап - «Знатоки правил дорожного движения»:

Теоретический этап Конкурса. Данный этап проводится с целью проверки теоретических знаний водителей. При его проведении проверяется знание:

– Правил дорожного движения Российской Федерации, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

– основ безопасного управления транспортным средством;

– законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;

– технических аспектов безопасного управления транспортным средством;

– факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

– элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

– методов оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Форма проведения этапа – индивидуальная. Метод проведения – письменный (электронный) контроль знаний. Проверка теоретических знаний проводится по билетам, сформированным методом случайного выбора из вопросов, включенных в экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «В» и утвержденных ГУОБДД МВД России. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько вариантов ответов, один из которых является правильным. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается участником самостоятельно. Контрольное время – 10 минут. По истечении указанного времени проверка знаний прекращается, вопросы, оставшиеся без ответа, считаются как ошибки. В случае допущенных ошибок (до двух) участникам предлагается решить пять дополнительных вопросов за каждую ошибку. После ответа на все вопросы билета судья на данном этапе заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время.

Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени. Победителем является участник, допустивший наименьшее количество ошибок и затративший на решение билета наименьшее время.

Второй этап «Фигурное вождение автомобиля»:

Практический этап Конкурса.

К этапу допускаются 10 лучших участников, успешно прошедших первый этап (ПДД). Соревнование проходит с оценкой по штрафным баллам. Водитель должен проехать специально размеченную дистанцию в соответствии со схемой движения и выполнить все упражнения в нужной очередности и в соответствии с правилами. Нарушение схемы движения, нарушение правил выполнения упражнений, сбивание ограничителей, нарушение требований безопасности наказывается снятием баллов.

Победитель определяется по наименьшей сумме времени, затраченного на прохождение трассы и полученных штрафных баллов из расчета 5 сек = 1 штрафное очко. В случае равенства результатов более высокое место занимает Водитель, получивший меньшее количество штрафных баллов при выполнении упражнений.

Этап проводится в один заезд. Старт дается индивидуальный с места, при работающем двигателе. При этом передние колеса автомобиля должны иметь контакт с линией старта или быть сзади нее на любом расстоянии. Участник устанавливает автомобиль на линию старта по команде главного судьи на этапе. Двигатель установленного на линию старта автомобиля запущен, водитель находится в автомобиле, ремень безопасности застегнут. После подтверждения водителя к готовности принять старт и вплоть до подачи стартовой команды автомобиль не должен начинать движение в направлении трассы, любое такое движение автомобиля считается фальстартом и штрафуется. Определение фальстарта является в компетенции судьи старта. Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой дверцы при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает штраф.

После подтверждения водителем своей готовности автомобиль не должен перемещаться вперед (до команды «Старт»). Водитель, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить (пройти весь путь по фигуре). Подтверждение судьями на трассе правильности выполнения упражнений или ошибок при выполнении упражнений не производится. Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры (если это не обусловлено схемой движения по трассе), даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы. Дополнительное наружное оборудование автомобиля (зеркало, колесные фартуки и т.п.) при определении габаритов последнего не учитываются, однако, касание ими ограничителей при выполнении упражнения засчитывается как ошибка и штрафуется в общем порядке.

 

приложение №2

1. Ответы на вопросы теста по ПДД.

«Лучший водитель БПромТ-2017» номинация «знаток ПДД»

№/№ Ф.И.О. группа билет Дополнительные вопросы Время мин место
     
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              

Критерии оценивания задания

 

20 –билет решен без ошибок

18,19 - билет решен с двумя или одной ошибкой

5 – дополнительные вопросы

 

Судья на этапе __________________________()

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: