double arrow

Тема 6. Клиент. Коуч. Обучение.

Особенности коучинга заключаются в том, что взаимодействие «коуча» и «клиента» предельно индивидуализированы, ориентированы на конкретного работника, а следовательно, и имеют большой эффект. Коуч выступает не в качестве консультанта, дающего советы, а в роли профессионального вдохновителя по поиску решений про­изводственных задач, раскрывая творческий потенциал «клиента», поддерживая и способствуя достижению положительных результа­тов, которые изменят статус «клиента» в личностной карьере.

Коуч не учит своего клиента, как делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам вы­брал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели.

Коуч – это специалист, помогающий «клиенту» реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные, управленческие и профессиональные умения, осуществляющий профессиональную адаптацию «клиента» к корпоративной культуре учреждения, спо­собствующей повышению профессиональной компетентности и за креплению специалиста за данным производством.

Клиент – личность (в контексте программы -специалист), нуждающаяся в наставничестве, тьюторстве по ускоренной передаче социального и профессионального опыта; особенностей культуры производства непосредственно на рабочем месте с целью форми­рования необходимых компетентностей.

Коуч и клиент – это команда единомышленников.

Коуч помогает клиенту четко определить цели взаимодействия по личностно-профессиональному росту, создать план, пройти эта­пы реализации, обеспечить и дать обратную связь.

Клиент развивает новые способности и навыки по увеличению эффективности своей профессиональной деятельности.

 

Для осуществления коучинг-программы субъекты должны обладать определенными знаниями и умениями.

Коуч должен знать:

· философию и фундаментальные принципы коуча;

· основные области применения, задачи, возможности, ограничения коучинга;

· основные навыки, умения как базовые составляющие эффективного коуча;

· мета-послания и позитивные убеждения, лежащие в основе коучинга;

· базовые предположения о клиенте;

· типичные ожидания клиентов в коучинге;

· различные типы взаимодействия коуча и клиента

· возможные препятствия и ресурсы;

· правила коучинговой коммуникации;

· способы и преодоления возможных ошибок коуча;

· организацию коуч-сессии с использованием заданных модулей и индивидуальных консультаций;

· механизмы осуществления стратегического планирования изменений клиента;

· формы организации практических упражнений (пробы, тренинги) по закреплению навыков работы клиента;

· технологии и методики развития команды;

· знать типы команд, признаки высокоэффективных команд.

Клиент должен:

· иметь представление о индивидуальной «лестнице роста» (при необходимости - критериях и факторах карьерного роста);

· сфокусироваться на цели заказа коучу;

· уметь выстраивать цепочку рефлексивных вопросов;

· быть способным к коммуникации и продуктивным действиям совместно с коучем;

· посещать все консультации коуч-сессии;

· создать образ границ личностной программы коучинга, формат конечного результата;

· стремиться к позиционированию приобретенных навыков;

· максимально возможно выполнять рекоментации коуча;

· осуществлять диагностику личных компетенций, успехов и неудач;

· при необходимости - построить персональную карьерограмму;

· знать основы системы стратегического планирования;

· уметь инвестировать в собственное развитие и успех;

· уметь формировать лидерские способности;

· уметь создавать личностный бренд посредством коучинг-подхода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: