double arrow

Устройство и принцип работы асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей разделенных воздушным зазором неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора - вторичной, так как энергия в неё поступает из обмотки статора за счёт магнитной связи между этими обмотками.

Неподвижная часть двигателя - статор -состоит из корпуса/станины и сердечник (магнитопровода) с трехфазной обмоткой.

Станина изготавливается литьем из чугуна или сплава алюминия и является основным конструктивным элементом в котором размещены остальные. На внутренней поверхности станины расположен сердечник статора, имеющий шихтованную конструкцию: листы электротехнической стали (быстро намагничиваются и быстро перемагничиваются) толщиной 0,3-0,5 мм покрыты слоем изоляционного лака, собраны в пакет и скреплены специальными скобами или продольными сварными швами по наружной поверхности пакета Такая конструкция сердечника способствует значительному уменьшению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем.

На внутренней поверхности сердечника статора имеются продольные пазы, в которых расположены обмотки медного эмаль-провода, соединенные определенным образом. Выводы обмоток располагаются в коробке выводов. По торцам статор закрывается подшипниковыми щитами(крышками), в подшипниковых обоймах, которых находятся подшипники. На подшипниках установлен вал ротора. Внутри статора расположена вращающаяся часть двигателя - ротор, состоящий из вала и сердечника с коротко- замкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая беличье колесо, представляет собой ряд металлических (алюминиевых или медных) стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон короткозамыкающими кольцами. Сердечник ротора также имеет шихтованную конструкцию, но листы ротора не покрыты изоляционным лаком, а имеют на своей поверхности тонкую пленку окисла. Это является достаточной изоляцией, ограничивающей вихревые токи. Вал ротора вращается в подшипниках качения расположенных в подшипниковых щитах.

Концы обмоток фаз статора выводят на зажимы коробки выводов. Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два различных напряжения отличающихся √3 раз. Например, двигатель рассчитан для включения в сеть на напряжении 380/220 В. Если в сети линейное напряжение 380В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если 220 В, то треугольником. В обоих случаях напряжение на обмотке каждой фазы будет 220 В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: